БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$67.27 76.42 Нефть 56.4
Казань -°C
Наиль Магдеев: «Давайте честно говорить – 600 тысяч населения в Челнах уже есть»
19 Марта
19.03.2018

Наиль Магдеев: «Давайте честно говорить – 600 тысяч населения в Челнах уже есть»

Мэр автограда о том, ждет ли от юбилея КАМАЗа эффекта Универсиады, коррупционном скандале в исполкоме и дорожных мегапроектах. Часть 1-я

Уже в апреле китайская компания Haier заложит в Челнах завод по производству стиральных машин, кроме того, инвесторы из Поднебесной рассматривают планы расширить выпуск холодильников, сообщил в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» Наиль Магдеев. Также мэр города объяснил, почему не стоит преувеличивать проблему оттока молодежи, и прокомментировал кадровые перестановки в исполкоме.

Наиль Магдеев: «Мы смогли создать с нуля 2500 новых рабочих мест и привлечь 14 с лишним миллиардов рублей инвестиций. Вот что нам дал статус моногорода»Наиль Магдеев: «Мы смогли создать с нуля 2500 новых рабочих мест и привлечь 14 с лишним миллиардов рублей инвестиций. Вот что нам дал статус моногорода» Фото: Олег Спиридонов

«МЫ ЗАСТЫЛИ НА ДОЛЕ В МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ В 30 ПРОЦЕНТОВ»

— Наиль Гамбарович, мы хотели бы начать нашу интернет-конференцию с вопроса, который прислал наш читатель по имени Борис: какие вызовы вы считаете наиболее опасными для Челнов, каковы факторы риска в ближайшие 5–10 лет для экономики города и социальной сферы?

— Наиболее важную роль в судьбе города играет деятельность КАМАЗа. На 50 процентов экономика Челнов зависима от автогиганта, а с учетом малого бизнеса, который около КАМАЗа, — и того больше. Одно рабочее место на КАМАЗе дает 7 дополнительных рабочих мест в городе, поэтому должен как минимум сохраняться спрос на грузовые автомобили. Если обстоятельства вдруг изменятся не в лучшую сторону, это сразу отразится на доходах челнинцев. Если КАМАЗ будет работать, то и другие отрасли будут поддерживаться высоким спросом: на услуги, продукты питания, различные сферы деятельности. Важно и дальше развивать территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и все, что не связано с автомобильным направлением, чтобы форс-мажорные обстоятельства, если они вдруг наступят, по нам сильно не ударили. На отчетной сессии с участием Рустама Нургалиевича Минниханова нам четко была поставлена задача — продолжать развивать малый бизнес. У нас здесь тоже резервы есть, мы застыли на доле в малом и среднем бизнесе в 30 с небольшим процентов. Но КАМАЗ в объемах растет, соответственно, не увеличивается и доля малого бизнеса.

На какой уровень надо выйти в ближайшие год – пять лет?

— Надо и дальше расти в объемах. Но для этого необходимо выполнение нескольких условий и на федеральном уровне: дешевые кредиты, более лояльное к малому бизнесу российское законодательство. У нас ведь по-прежнему много барьеров на федеральном и муниципальном уровнях. Те же самые проверки. Давайте будем откровенными: из всего количества проверок 70 процентов — федерального уровня, 20 процентов — республиканского, только 10 процентов — муниципального уровня. Нам часто говорят: «Вы там на местах с проверками разберитесь!» Мы воздействовать можем только на муниципальное управление административно-технической инспекции. Поставили задачу, чтобы сначала предпринимателей предупреждать, а не штрафовать сразу. Результаты есть уже: если в 2016 году было проведено около 5,5 тысяч проверок и составлено 2708 протоколов, то в 2017-м — около 3,2 тысячи проверок и 1054 протокола. В 2016 году штрафов было наложено на 18,2 миллиона рублей, а в 2017 году — только на 10,2 миллиона рублей. Но надо задать вопросы и федеральным, и республиканским органам надзора: стали ли они лояльнее относиться к малому бизнесу? Если все уровни власти будут в этом направлении работать, то бизнесу станет легче.

Когда говорят «моногород», в плане имиджа как-то сразу представляется какой-то промышленный город, в котором ничего нет. Это, конечно, в основном имиджевый момент. Но, наверное, на данном этапе Челнам выгодно быть моногородом? Что нам дает этот статус сейчас и что даст в будущем? И как долго мы еще сможем его удерживать?

— Статус моногорода дал нам возможность получить статус территории опережающего социально-экономического развития. Это возможность налоговых преференций для вновь открывающихся предприятий в городе, их уже 21. Мы смогли создать с нуля 2500 новых рабочих мест и привлечь 14 с лишним миллиардов рублей инвестиций. Вот что нам дал статус моногорода. Многие моногорода с трудом пытаются стать ТОСЭРами, но Набережным Челнам это удалось благодаря усилиям лично президента Татарстана Рустама Нургалиевича Минниханова. Понятно, что мы были рядом, но главным, как говорят, закоперщиком был он. Это, естественно, дает определенные преференции перед экономиками других моногородов Российской Федерации.

Но мы уже видим, что возникло еще несколько аналогичных территорий в Татарстане и между ними началась конкуренция. Не слишком ли много ТОСЭРов в республике стало? Например, Менделеевск недавно заявил о заявке на присвоение такого же статуса.

— Законодательство позволяет им быть моногородами. Понятно, что конкуренция подстегивает нас более активно работать, поэтому, думаю, определенные коррективы в работу по привлечению инвесторов появление новых ТОСЭРов внесет.

Сколько средств позволил Челнам привлечь статус моногорода — бюджетных, льготных кредитов, инвестиций?

— Этот счет идет на несколько миллиардов рублей. По программе фонда моногородов сумма составляет более 2,2 миллиарда рублей за два года. Это, как я уже сказал, приведение дорог в нормативное состояние, проведение реконструкции шестой очереди КИП «Мастер». Кроме того, мы работаем и по программам фонда развития промышленности, корпорации МСП. Там тоже моногородам дан приоритет. По линии корпорации МСП мы также более 2 миллиардов рублей привлекли, по программам фонда развития промышленности профинансировано пять проектов на сумму 387 миллионов рублей и одобрено еще два проекта на сумму 400 миллионов рублей. Все это складывается в достаточно серьезную сумму в размере около 4–5 миллиардов рублей. По сути, это практически равносильно бюджету Челнов.

///Фото: «БИЗНЕС Online»«50-летие КАМАЗа может решить определенные вопросы, связанные с дальнейшим развитием городской инфраструктуры. Но и без юбилеев Челны используют все возможности для того, чтобы попасть во многие федеральные проекты»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТО, ЧТО У СОСЕДА ЯБЛОКИ СЛАЩЕ, — ЭТО ПУТЬ В НИКУДА»

Вы упомянули, что у нас в ТОСЭР действует 21 резидент, создано 2,5 тысячи рабочих мест, вложено 14 миллиардов рублей. На старте, когда мы только получили этот статус, заявлялось о том, что резидентами готово стать более 40 компаний, а в целом выражалась уверенность, что их будет более 100. Но вот пока у нас только 21 резидент — где эта золотая сотня?

— 21 резидент в Челнах — это 20 процентов всех резидентов ТОСЭРа в стране. Челны на самом деле одна из лучших площадок ТОСЭРа в России — это во-первых. Так что у нас не еще, а уже 21 компания. Второй момент — условия в экономике меняются в части привлечения резидентов. К сожалению, сегодня они не лучше, чем были вчера. Санкции против нашей страны ужесточаются, что ведет к закрытию доступа к дешевым финансовым ресурсам. Это повлияло на инвестиционную активность всего российского бизнеса. Но это, разумеется, не должно останавливать нас в плане привлечения резидентов. Сегодня в заявочном листе 15–20 потенциальных резидентов, они занимаются проработкой бизнес-планов. Мы себе ставим высокую планку — хотим, чтобы резидентов и рабочих мест было больше. Принимаем участие во всех бизнес-миссиях, выставках, встречаемся, предлагаем, рассказываем.

Вот наши китайские партнеры — компания Haier — почувствовали, что их бизнес неплохо складывается в Набережных Челнах. Число в данном случае не так важно, речь нужно вести о сумме привлеченных инвестиций. Если только один резидент ТОСЭРа покроет все показатели, которые мы планируем для 10 или 15 резидентов, создаст 5 тысяч новых рабочих мест и вложит 60 миллиардов рублей, так ли важна цифра 40? Для нас же главное — занятость челнинцев, поэтому высокую планку, которую мы для себя обозначаем, снижать не собираемся.

Эти 15–20 потенциальных резидентов в заявочном листе в этом году получат статус?

— Мы планируем, чтобы они получили его в этом году. В 2016 году у нас было 7 резидентов, в 2017-м — 14 резидентов, то есть в прошлом году мы сработали в два раза лучше. Потому задача стоит в этом году привлечь резидентов не меньше, чем в 2017-м.

«В апреле планируем заложить завод по выпуску стиральных машин компании Haier, который уже в 2019 году должен начать выпускать продукцию»«В апреле планируем заложить завод по выпуску стиральных машин компании Haier, который уже в 2019 году должен начать выпускать продукцию» Фото: «БИЗНЕС Online»

А по объему инвестиций можете озвучить плановые показатели?

— Пока мы не можем, так как бизнес-планы находятся в стадии разработки. Но могу сказать точно, что в апреле планируем заложить завод по выпуску стиральных машин компании Haier, который уже в 2019 году должен начать выпускать продукцию. У китайских партнеров есть планы построить еще один завод — по выпуску холодильников производительностью 500 тысяч штук в год. Поэтому нужна стабильная ситуация в мире — это тоже очень важно. Неправильно, когда говорят: «Ну что там, обстановка в мире — это далеко, а мы тут, Челны...»

Наши читатели утверждают, что в автограде существует огромный дефицит специалистов и отчасти виноваты в этом компании ТОСЭРа. Там зарплата выше, так как у них налоги ниже, чем у нерезидентов. Налоговые послабления для резидентов ТОСЭРа ставят компании, выпускающие аналогичную продукцию, в неравные условия. Как с этим бороться?

— Бороться не надо. Предприятиям нужно думать, как выстраивать политику в части привлечения трудовых ресурсов. Рецепт один: создавать лучшие условия для работающих: условия труда и зарплата должны быть достойными, а работа — привлекательной. Надо успевать за потребностями людей. Если сотрудник зарплатой не удовлетворен, но при этом он профессионал, ты узнай, почему он собирается уходить. За хорошего специалиста надо держаться. А жаловаться на то, что у соседа в огороде яблоки слаще, ничего при этом не делая, — это путь в никуда. У работающих предприятий есть возможность стать резидентами ТОСЭРа. Для этого нужно выполнить ряд условий: нужно дополнительно 50 миллионов инвестиций и удвоить количество рабочих мест. А завидовать резидентам ТОСЭРа не надо. Зависть — плохое качество. У резидентов ТОСЭРа сегодня 2,5 тысячи человек, а работающих в Челнах — около 270 тысяч. Это менее 1 процента. Как может 1 процент влиять на рынок труда в Челнах? Поэтому искать виновных в появлении ТОСЭРа неправильно.

Кстати, многие резиденты ТОСЭРа привлекают специалистов и руководителей из других регионов. Например, в компании «ЗаряД», занимающейся изготовлением хоккейных клюшек, генеральный директор и все управленцы приехали из Челябинска — их пригласил Данис Зарипов. В компании Haier директор по качеству пришел из «Индезита», из Липецкой области.

«Судьба каждого предприятия в руках руководства, самому надо думать, искать, готовить кадры, идти в вузы, в школы»«Судьба каждого предприятия в руках руководства, самому надо думать, искать, готовить кадры, идти в вузы, в школы» Фото: «БИЗНЕС Online»

Вы очень кстати упомянули про зарплаты. В челнинском филиале Казанского инновационного университета проходил круглый стол, где обсуждали преимущества и недостатки ТОСЭРа. В числе прочего была озвучена любопытная информация: якобы в Челнах компанию Haier попросили снизить уровень зарплаты, видимо, чтобы неприлично не выделялась на фоне остальных.

— Официально я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. С руководством компании Haier мы постоянно общаемся, но вслух от них я такого не слышал и не думаю, что это так. Перед тем как прийти в Челны, компания Haier наверняка изучала рынок труда. Они ведь из 3 тысяч человек, которые прошли через собеседования, взяли всего 300. Отметили, что кадры у нас довольно подготовленные, есть из кого выбирать. Судьба каждого предприятия в руках руководства, самому надо думать, искать, готовить кадры, идти в вузы, в школы. Многие руководители предприятий даже не знают, где ресурсные центры находятся. Чего сидеть в кабинете и рассуждать про кадры? Езжай, встречайся, посмотри на учеников, студентов каждого курса и начинай их по жизни вести. Не надо по 10–20 человек брать, ты посмотри на одного-двух, предложи им условия. Западные компании ведь так работают, они уже в 9–10-м классах смотрят за молодыми ребятами, на олимпиадах бывают. Кто из наших на олимпиадах бывает, интересуется? Поэтому вина в нас самих.

Кадровая проблема плотно взаимосвязана с темой оттока молодежи из Челнов. 73 процента выпускников школ уезжают из города в вузы Москвы, Питера, Казани. Наш читатель Рустем интересуется, как городские власти намерены остановить эту текучку.

— Я с этим не совсем согласен. У нас ежегодно порядка 1200 человек уезжают обучаться по разным специальностям, по которым невозможно получить образование в нашем городе. Но мы не считаем, сколько же из них возвращается. Понятно, что половина не возвращается, но точно мы утверждать этого не можем. И потом 1200 человек уехали, а вместо них 2220 приехали.

А кто приехал?

— Те же студенты из разных городов и районов Татарстана, из Удмуртии, Кировской области едут в Челны, чтобы получать образование в Набережночелнинском институте КФУ, в педагогическом университете, медицинском колледже. Они рукастые, головастые. Это еще надо посмотреть, кто более трудолюбивый — горожане или те, кто воспитание в деревне получал. У нас и численность населения в городе достигла 530 тысяч, а в прошлом году было 526 тысяч. Важно создавать условия для того, чтобы молодые люди могли здесь получить образование. Имеющиеся в городе институты — ими надо заниматься — должны открывать какие-то новые специальности, думать, откуда привлекать преподавателей. Это задача не только муниципальной власти, но и федеральных университетов — я имею в виду и педагогический институт, и НЧИ КФУ. Кроме этого, надо создавать нормальную среду проживания. Дороги, театры, парки, скверы, спортивные объекты, аквапарк — это все складывается из того, что называется жизнью. Привлекательная работа, высокая зарплата — как без этого?

Давайте не будем говорить, что у нас совсем все плохо. Розовых очков, конечно, мы не надели. Может быть, меры недостаточны, но, если у вас есть какие-то сценарии, как удержать молодежь, предлагайте. Мир сегодня открыт, молодые люди достаточно мобильны.

«Особенностью нашего города является то, что за короткий промежуток времени были построены объекты социальной сферы – школы, детские сады, больницы. Теперь они одновременно требуют капитального ремонта»«Особенностью нашего города является то, что за короткий промежуток времени были построены объекты социальной сферы — школы, детские сады, больницы. Теперь они одновременно требуют капитального ремонта» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Вы говорите, что вузы должны открывать новые специальности, привлекать преподавателей. На недавней сессии горсовета вы заявляли о необходимости создать современный высший образовательный центр — полноценный технический университет, развивающий компетенции в области машиностроения, пищевой промышленности, энергетики. Поясните, что это за центр, на базе какого вуза города он должен появиться и откуда взять педагогов, которые будут этим компетенциям обучать?

— Ничего нового создавать не нужно. У нас есть базовый вуз — Набережночелнинский институт КФУ. В нем я вижу образовательный центр с учетом тех компетенций, которые необходимы уже сегодня и завтра нашему городу в пищевой индустрии, робототехнике, других технологиях, связанных со сложными бытовыми машинами. Завод холодильников расширяется, вскоре появится завод по производству телевизоров — значит, городу необходимы будут специалисты, инженеры.

Нужны ли дополнительные финансовые вливания?

— Я думаю, что нам нужна эффективная совместная работа с Казанским федеральным университетом. Нам необходимо сесть за круглый стол, расписать наши потребности и их возможности, которые вкупе могли бы привести к хорошему результату. Это задача на ближайшее время.

В городе рассматривается идея создания программы по привлечению квалифицированных кадров в город? Есть примеры в Тольятти и в Ульяновской области, где людям подъемные дают, предлагают варианты решения жилищного вопроса. Есть какие-то идеи в этом плане?

— С такой идеей выступил КАМАЗ, и сегодня мы эту тему обсуждаем на уровне правительства РТ. Идеи предлагаются, но решений пока нет. Есть ряд федеральных программ, с которыми можно увязать нашу модель того, как нам дальше двигаться. КАМАЗ растет в объемах, появились новые производства, образовалась новая проблема — нехватка квалифицированных кадров. Хотя я думаю, что решить проблему безработицы — это более тяжелая задача, но и вторая задача — по привлечению дополнительных трудовых ресурсов — не легче.

Наиль Гамбарович, вы озвучивали мысль, что неплохо было бы довести численность населения как минимум до 600 тысяч.

— По факту такая численность у нас в городе есть. За проспектом Яшьлек начинается территория Тукаевского района. Давайте честно говорить: 600 тысяч у нас уже есть. Просто они живут по ту сторону проспекта Яшьлек.

С другой стороны, а нужно ли КАМАЗу, резидентам ТОСЭРа столько людей? Ведь сейчас технологии другие — там, где раньше 5–6 человек работали, сейчас один справится, роботы помогут. Не получится ли так, что людей у нас будет много, а мы не сможем их занять.

— Пока у всех производственников планы на привлечение трудовых ресурсов. По крайней мере, горизонт планирования — 5–7–10 лет.

«ПОЛУВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ АВТОГИГАНТА — ЭТО ХОРОШАЯ ТЕМА»

Как вы думаете, что останется в памяти горожан в облике Челнов в период вашего руководства городом?

— А что, я собрался уже уходить?!

Читатель задал вопрос именно в такой формулировке. Что будет сделано, что будет построено, каким вы видите облик города в будущем? Какие проекты для себя в городе считаете главными? Что хотите реализовать, но время еще, может, не пришло?

— Самое главное сегодня — это городские дороги. Мы активно ими занимаемся, и результат вы все видите. Второе – строительство новых школ. Они не строились последние 20 лет. Мы поставили себе задачу в ближайшее время еще две школы построить. Сейчас в нашем активе две построенные школы и одна — в работе. Нашему городу также необходимы объекты социальной инфраструктуры, нужны театры — и татарский, и русский... К реконструкции здания будущего татарского драматического театра мы приступили. С переездом татарского драмтеатра в РК «Колизей» для театра кукол, который сегодня находится в неприспособленном помещении, появится здание. Назрел вопрос строительства русского драматического театра. Также нужны спортивные объекты — по обеспеченности спортивными объектами мы, к сожалению, не в лидерах.

«Необходимо отремонтировать, например, самую крупную в городе инфекционную больницу. Ее площадь более 30 тысяч кв. метров. Она 33 года не ремонтировалась!»«Необходимо отремонтировать, например, самую крупную в городе инфекционную больницу. Ее площадь — более 30 тысяч квадратных метров. Она 33 года не ремонтировалась!» Фото: «БИЗНЕС Online»

Перед тем как строить новые объекты, необходимо внимательно посмотреть, что у тебя происходит в городском хозяйстве. Нужно оглянуться назад, чтобы увидеть, в каком состоянии уже построенное сегодня находится. Необходимо отремонтировать, например, самую крупную в городе инфекционную больницу. Ее площадь — более 30 тысяч квадратных метров. Она 33 года не ремонтировалась! Особенностью нашего города является то, что за короткий промежуток времени были построены объекты социальной сферы — школы, детские сады, больницы. Теперь они одновременно требуют капитального ремонта. Вот чем мэр должен заниматься, а не гнаться только за тем, чтобы какой-то престижный объект построить! Один из депутатов Государственной Думы буквально недавно рассказывал: «Я одному из предыдущих мэров города говорил: вот мы сегодня гордимся, что у нас объекты новые, но наступит время — какому-то мэру, который придет после вас, придется капитально ремонтировать одновременно эти объекты». Это время наступило. Вместе со своей командой, с руководством республики, при поддержке президента РТ Рустама Нургалиевича Минниханова я занимаюсь этими вопросами.

Но ведь есть еще и другой подход. Допустим, для столицы РТ команда Камиля Исхакова в первую очередь — это тысячелетие Казани... Команда нынешнего мэра — это Универсиада и так далее. То есть появляется огромный проект, под него находят ресурсы. Сейчас мы уже говорим: Казань готова и Олимпиаду провести, если надо. Челны — один из крупнейших городов, далеко не все столицы субъектов РФ имеют такую численность населения и экономический потенциал. Может, и нам такие проекты нужны? Хотя бы один. На эту тему нет ли каких-то задумок, планов?

— Давайте будем объективны: все названные проекты — это заслуга президента Республики Татарстан. В первом случае — первого президента Минтимера Шариповича Шаймиева, во втором случае — ныне действующего президента Рустама Нургалиевича Минниханова. У мэра никаких ресурсов не хватит для того, чтобы привести Казань к такому уровню развития. И еще. Как можно сказать, что это только Казань сделала? Давайте уж будем до конца объективными. Вся республика трудилась. Все районы, например, работали на строительстве и благоустройстве стадиона «Казань Арена». Абсолютно никого не хочу обидеть, но, чтобы быть честными, надо отметить, что все-таки это проекты республиканского и федерального уровня.

— И все-таки: может, нам тоже какой-то суперпроект к себе «притащить» или придумать его?

— Напрашивается проект, связанный с празднованием 50-летия КАМАЗа в 2019 году. Полувековой юбилей автогиганта — это хорошая тема, которая очень красиво ложится в историю нашего города. Есть уже примерный план реализации, определена смета. Понятно, что это тема не такого федерального уровня, как юбилей Казани и Универсиада. Тем не менее 50-летие КАМАЗа может решить определенные вопросы, связанные с дальнейшим развитием городской инфраструктуры. Но и без юбилеев Челны используют все возможности для того, чтобы попасть во многие федеральные проекты. Так, по программе «Безопасные и качественные дороги» в прошлом году мы получили более 600 миллионов рублей из федеральных средств, плюс республиканские. В этом году мы дополнительно опять же по данной программе получаем 700 миллионов рублей. Участвуем и по программе моногородов. По строительству дорог в промышленной части города смогли привлечь более 600 миллионов — все это только федеральные средства.

«В этом году попали в проект «Безопасные и качественные дороги», Челнам, повторю, выделили более 700 миллионов рублей и еще столько же к этой сумме выделяет республиканский бюджет»«В этом году попали в проект «Безопасные и качественные дороги», Челнам, повторю, выделили более 700 миллионов рублей, еще столько же к этой сумме выделяет республиканский бюджет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕКОТОРЫЕ ГОВОРЯТ — «РАЗМЕР ГОРЯ». НЕТ, ЭТО РАЗМЕР СЧАСТЬЯ»

Кстати, о дорогах. В Челнах прошла коллегия минтранса, на ней были озвучены планы строительства новых дорог и развязок: продолжение Московского проспекта, развязка на БСИ и дорога, которая соединит БСИ с промзоной. Вы просили министра посодействовать в реализации этих проектов, получили ли от него благословение? По прикидкам, сколько на это нужно средств?

— Поддержку мы получили. Сейчас с волго-вятским управлением автомобильных дорог мы занимаемся предпроектной и проектной работами по двум развязкам: Старосармановская улица и первая автодорога — там планируется развязка второго уровня, вторая развязка — это Орловское кольцо. Параллельно заказываем проект по продолжению Московского проспекта, который свяжет новую и старую части города. «Татдорпроект» проектирует мост и дорогу. Процесс осложняется тем, что есть вопросы, связанные с получением свободного коридора для будущего проспекта. Необходимо понять масштабы финансирования. Некоторые говорят — «размер горя». Нет, это размер счастья. Счастье — видеть результат собственного труда. Понимание со стороны федерального агентства дорожного хозяйства, министерства транспорта РФ, поддержка со стороны Рустама Нургалиевича — все это есть. Будем искать источники финансирования.

Будем продолжать приводить существующие дороги в нормативное состояние. В этом году попали в проект «Безопасные и качественные дороги», Челнам, повторю, выделили более 700 миллионов рублей, еще столько же к этой сумме выделяет республиканский бюджет. На эти 1,4 миллиарда рублей будет реконструирована улица 40 лет Победы, будет построена новая дорога в 63-м и 65-м микрорайонах — с освещением, остановками. У челнинцев было пожелание отремонтировать улицу Шамиля Усманова. В прошлом году мы одну часть этой улицы сделали — от улицы Нариманова до Королева. В текущем году она тоже в перечне есть, но не полностью, а тоже в границах двух улиц — от улицы Татарстан до проспекта Яшьлек. Оставшуюся часть планируем капитально отремонтировать в 2019 году. Как только пройдут все соответствующие процедуры, связанные с торгами, мы обязательно опубликуем объемы работ. В этом году продолжим работы и в промзоне — капитально отремонтируем улицу Техническую до ее пересечения с Металлургической улицей, которую мы сделали два года назад. Таким образом крупные дороги в промзоне за эти три-четыре года приведем в порядок.

Жители поселка для многодетных «Подсолнухи» тоже интересуются дорожной инфраструктурой. В этом году в поселке дорогу отсыпят асфальтовой крошкой с проспекта 40 лет Победы. Спрашивают: это программа максимум на 2018 год или есть еще какие-то дальнейшие шаги в решении дорожного вопроса в «Подсолнухах»?

— Это исключительно наша инициатива. Мы в различные республиканские программы, связанные с электроснабжением, с водообеспечением, включаем поселок Подсолнухи. В 2016-м было выделено 17 миллионов рублей, в 2017-м — 14 миллионов на водоснабжение по республиканским программам. По газоснабжению заявка в «Газпром трансгаз Казань» нашими службами была направлена. Но направить средства из местного бюджета мы права не имеем — это территория Тукаевского района, потому мы занимаемся, по сути, «партизанщиной». На мой взгляд, тут должна быть внятная республиканская или федеральная программа, связанная с обустройством земель, выделенных многодетным семьям. Мы не можем заниматься государственной задачей факультативно. От прокуратуры мы уже получили предупреждение, что если из городского бюджета будут направлены средства в район, то наше решение будет опротестовано. В поселке есть инициативная группа, с нашей стороны мы определили первого заместителя руководителя исполкома Илью Сергеевича Зуева. Они эффективно взаимодействуют.

«ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ, ВСЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ТАК НЕЛЬЗЯ»

Наиль Гамбарович, есть вопросы, связанные с антикоррупционной политикой. Первый из них, как ни странно, про вашу декларацию о доходах. Подали или нет за 2017 год?

— До 30 апреля этого года определен срок сдачи деклараций. Сейчас идет сбор данных, они уточняются.

Читатели интересуются: больше ли вы стали зарабатывать за год или нет?

— Все это будет опубликовано на официальном сайте города — и читатели увидят, и писатели. Думаю, что в этом году сумма будет в районе 3,5–3,7 миллиона рублей. В прошлом году годовой доход, с учетом продажи автомобиля «Нива», был 4,2 миллиона.

Есть несколько вопросов, касающихся сотрудников исполкома. Прокомментируйте недавний скандальный случай с сотрудником градостроительного управления Дмитрием Дмитриевым, который подозревается во взятке в размере 200 тысяч рублей. Руководитель исполкома Ринат Абдуллин говорил, что идет внутреннее расследование. Какие-то итоги уже есть?

— Я бы не брал на себя смелость выносить вердикт в отношении того или иного человека, все-таки презумпция невиновности существует. На мой взгляд, надо дождаться окончания расследования и приговора, который будет вынесен. Окончательная версия — за правоохранительными органами. Конечно, данный случай исполнительный комитет не красит. Это вообще из ряда вон выходящий случай. 600 человек работают, все взрослые люди, все понимают, что так нельзя. О чем думал парень в 35 лет, у которого есть семья и двое детей (одному 2 года, второму 9 лет)?.. Понятно, что мы несем ответственность за то, что у нас такой сотрудник.

«Нужно понимать, что то, что вчера проходило, сегодня уже не проходит. Мы же взятки брать не учим»«Нужно понимать, что то, что вчера проходило, сегодня уже не проходит. Мы же взятки брать не учим» Фото: «БИЗНЕС Online»

Может, зарплата маленькая?

— Но это же не оправдание... Как можно такие вещи допускать?! Сегодня каждый шаг муниципального служащего рассматривается под увеличительным стеклом. Поэтому нужно понимать, что то, что вчера проходило, сегодня уже не проходит. Мы же взятки брать не учим. Какие-то непонятные схемы, какие-то договоренности приводят к таким печальным последствиям.

На фоне ухода Натальи Безруковой с поста руководителя управления спорта появилось много разных слухов... Первый — что она не сработалась с руководителем исполкома Ринатом Абдуллиным. Второй — что отставка связана с некими финансовыми нарушениями в структуре соответствующего управления. Много противоречивой информации. Хочется понять, каковы истинные обстоятельства ухода.

— Добрый совет: не верьте слухам. Человек написал заявление по собственному желанию, уволился. Мотивы личные. Я бы сегодня пока никаких комментариев не давал — их у меня просто нет. Вокруг любой персоны, которая уходит или приходит, возникают определенные слухи. Никаких материалов от правоохранительных органов, а мы знаем, что проводится проверка, на сегодняшний день не было. Если нет материалов, не о чем и говорить. Будут факты — тогда их мы обязательно обнародуем.

Кто будет назначен вместо Безруковой? Какие варианты есть? Какой человек вам нужен по своим профессиональным качествам, по компетентности? 

— Пока никому этот пост не предложен. В данном вопросе спешка не нужна. Мы присматриваемся ко всем потенциальным кандидатам. Задачи понятные. Результаты в целом неплохие — в части развития физической культуры и спорта Набережные Челны движутся вперед. Будем дальше заниматься укреплением материально-технической базы; есть хороший тренерский, преподавательский состав; функционируют спортивные школы, где воспитанники достигают определенных успехов в различных видах спорта.

Еще одна важная вакансия в администрации города связана с уходом начальника финуправления Альфинур Галиакберовой на пост ректора НГПУ. Хотелось бы услышать, какого вы человека видите вместо нее. Или, может быть, не нужен вообще вице-мэр по финансам, может быть, начальника вполне достаточно...

— Мы поддержали обращение Альфинур Азатовны на должность ректора педагогического университета. Это было ее желание, и наша реакция была соответствующей — мы с добрыми напутствиями проводили Альфинур Азатовну на новую работу. Понятно, что мэру удобнее работать с теми управленцами, которые имеют серьезный багаж, опыт, но человек вправе выбирать свою судьбу сам и должен дальше развиваться с человеческой и профессиональной точки зрения. Муниципалитет — это же не армия. Что касается новых руководителей, мы тоже присматриваемся, но и в долгий ящик откладывать назначение не будем. Есть подготовленные специалисты, которые работали рядом с Альфинур Азатовной, мы рассматриваем эти кандидатуры.

Окончание следует.

Генеральный партнер проекта

Комментарии: 59 Оставить комментарий
Анонимно
19.03.2018 10:45

Ко мне из АТИ каждый год приходили раза по три-четыре, никогда не ограничивались предупреждениями и сразу лепили яхтовый по надуманным причинам, типа пожухлая трава рядом со входом или бычок от сигарет (с балкона скинули). Это такая мелочь и это субьективно, это нонсенс за бычок штрафовать! Естественно пришлось в суд, мне малому предпринимателю вместо бизнеса заниматься юридическими вещами, платить. Суд я выиграл. В этом году пришли уже, только один раз пока, надеюсь больше АТИ не увижу. Жду комиссию, скорее всего опять выпишут штраф и опять буду судиться. Мне кажется, Магдееву надо обратить внимание на количество проигранных дел пдминистративно-технической инспекции, и от этого оценивать. За проигранный суд надо АТИ наказывать. А то штрафы необоснованно выписывают, а суды поигрывают и рапортуют что малый бизнес не кошмапят

  • Анонимно
    19.03.2018 09:13

    Если решили наконец то ремонтировать Улицу Усманова, то необходимо предусмотреть ремонт и пешеходных дорожек. Первоначально же эта улица и предназначалась только для людей, и проезд машин по ней был запрещен, поэтому положенные бетонные плиты для горожан были вынужденной мерой, когда авто все же пустили. Сейчас нормально пройти людям там очень сложно, неудобно и выглядит это ужасно.

  • Анонимно
    19.03.2018 09:17

    Когда будет построен многофункциональный спортивный комплекс ?

  • Анонимно
    19.03.2018 09:18

    Сколько я знаю Наил Гамбаровича ( ещё с тех времён, когда он был главой и мэром Бугульмы) он всегда был Глыбой! Руководитель с большой буквы!! Порядочный, конкретный, честный, деловой, хозяйственный,дальновидный и чёткий Руководитель! Повезло Челнам, благодаря руководству Республики его поставили туда. Он в должности министра Лесного хозяйства мог ещё лет 10 минимум наслаждаться. Но он согласился и выбрал этот не простой путь. Так что дорогие Челнинцы поддержите и цените Его! Успехов Вам Наил Гамбарович.
    Халил.

    • Анонимно
      19.03.2018 09:57

      Хорошй мэр,радеет за город. Почти как Ройзман в Екатеринбурге

    • Анонимно
      19.03.2018 12:05

      Я родился в Челнах. Жил потом в разных регионах России. Недавно приезжал в Челны. Практически ничего не изменилось.
      В 43, 45 комплексах возле Мэрии те же плиты по тротуарным дорожкам, что и 25 лет назад. Там возле остановки "Центр" военкомат, посмотрите какие пешеходные плиты лежат. Им уже более 25 лет. И это рядом с Мэрией. Я когда это увидел просто обалдел. Думаю: "вот это ДА!!!". С одной стороны интересно, как будто изобрели машину времени.
      Там во дворе еще детский сад, если от остановки "Центр"пройти вглубь дворов, неподалеку от дома, где большая вывеска "1941-1945". Там забор, что и 25 лет тому назад. Даже краска 25летней давности. Чуть в обморок не упал, когда это увидел. Это же район возле Мэрии.
      Сколько лет уже Магдеев в Челнах????
      В Челнах лучше стало, что магазинов больше стало. Но заслуга ли это Мэрии?

      Не знаю, Наиль Гамбарович, не знаю.
      Будь я Презилентом Татарстана, много вопросов задал бы Вам. Извините.

      Все факты можно увидеть своими глазами. Еще не все написал, но вывод понятен.

      • Анонимно
        19.03.2018 13:35

        У меня тоже много вопросов к 19.03.2018 12:05:
        Набережную Тукая видел? В Парк Победы прогулялся? Полностью отремонтированные садики, школы, ресурсный ценр щупал? В отремонтированные детские поликлиники заглядывал? В новых школах свежую краску нюхал? В построенный бассейн в Гренаде заплывал, вообще в облагороженной Гренаде снег топтал?
        Шишкинский бульвар ночью освещение заценил?
        С Бульвара Тинчурина Мелекеску видел?
        Если нет, то попробуй, может немного поменяешь мнение.
        PS: не чиновник с города.
        PSS: вообще не чиновник, просто житель.

        • Анонимно
          19.03.2018 14:43

          13.35 Вы сами попросили дополнить?
          Давайте дополню
          Да, прогулялся по всему 20 комплексу. Всё осталось, как было 25 лет назад. Забор у школы № 24 такой же, как 25 лет назад. С тротуарами то же самое, и заборами та же картина, они все, что были 25 лет назад.
          Был на ГЭСе, на Зябе, с тротуарами и заборами - та же картина.
          Набережная?
          Я удивился, что пляж перекрыт. Он всегда был в свободном доступе даже при ОПГ 90х. А сейчас он перекрыт. Видимо вход за плату? Просто я не летом был, а недавно.

          Все мед.учреждения не приводите в пример, так как это федеральные и республиканские программы.
          Задачи Мэрии и Исполкома - это заборчики, тротуарчики, детсады, школы, спортшколы, торговля.
          Насчет торговли я удивился, что на каждом углу продаются чекушки под названием "Бугульма", или "Бугульминская" за 50 р.
          Это видимо перекрывает, что не открылись новые спортшколы? на те вам взамен? Интересный подход.

          По всем городским задачам полный минус.
          Так и хочется напомнить вам фразу: "Где деньги?" (на городские программы).

          Если хотите могу приехать, наделать фото, со всеми обозначенными вопросами, сделать видео, выложить в ютуб, и вывести в тренды ютуба. Умею такие видео делать.
          Надо, или не надо?

          • Анонимно
            20.03.2018 08:55

            ну вы блин сравнили чекушки и мэра, он то зедсь причем? вы реально чтоли думаете, что он привез их сюда? говоря про азатлык, вы видимо до ремонта были, сейчас уже плит не было. напомню, что ремонт площади азатлык начался только прошлой осенью. магдеев здесь работает только 4 год и за это время сделал многое: школы начались строиться, дороги ремонтироваться. никто ему эти деньги федеральные не принес на блюдечке (знаете сами с какой каемочкой). детсады ремонтируются, в прошлом году мой детский сад на гэсе отремонтировали, племянник туда теперь ходит и я вижу разницу "до" и "после". делайте хоть какое видео, ваше право. просто не надо хаять наш город, у каждого своя позиция.

      • Анонимно
        19.03.2018 16:37

        Это везде так. Кроме крупных городов как Казань, Сочи, Екатеринбург. В лес родном городе, в Марий Эл даже бабушки те же, которые и сидели на скамейке 20 лет назад.

        • Анонимно
          19.03.2018 17:43

          Не везде. Могу привести в сравнение Хабаровский край, Нижегородскую область, Московскую область, Пензенскую область.

          Сравните. И там нет таких дотаций, там нет таких громких дел по переделу.
          Набрали кассу, будьте добры делать для населения, а не о себе любимых думать.
          Построят какой-нибудь один объект и то из региональных или федеральных денег, и рады. А городская казна, как расходуется?

    • Анонимно
      19.03.2018 15:28

      Уважаемый Наиль Гамбарович!
      Отрадно, что все идет в городе по нарастающей. Спасибо за труд и компетенцию. По вопросу повышения компетенции образовательного процесса Вы, я считаю, помимо машиностроения, пищевой промышленности и энергетики, о которых вы упоминали, должны ориентироваться и на инженерно-строительное образование, на подготовку будущих кадров строительного производства. Так как город до сих пор еще не утратил славные традиции первостроителей города и заводов.
      Ихтирам белэн, Фриль Ахметов, декан ИСО НЧИ КФУ.

      • Анонимно
        19.03.2018 16:08

        Не надо лгать. Со стороны виднее. Все познается в сравнении.

        • Анонимно
          20.03.2018 08:57

          что за универсальная фраза? для кого это написано, для чего?

  • Анонимно
    19.03.2018 09:30

    А зачем многодетным города надо было давать участки в тукаевском районе безобразие
    Так переведите эти земли в город делов то
    Понятно тогда придется заниматься инфраструктурой а не хочется
    А многодетным пишите заявления чтобы давали участки в городе
    Получается если многодетные переедут в подсолнухи тукаевский район в городе жителей убавиться 400 тыс жителей останется
    Вообще количество жителей города это непонятно считают тех кто уехал учиться в др города они же осталитсь прописаны и плюсуют тех кто приехал учиться почитает пусть наш Мер гоголя мертвые души

    • Анонимно
      19.03.2018 09:46

      Ну так переведи земли из районных в городские, дело то. Мультимиллиардером будешь.

  • Анонимно
    19.03.2018 09:31

    Единственный чиновник , который сказал что у малого бизнеса многожество препоной. Уважаю уже за это.

    • Анонимно
      19.03.2018 13:13

      и под руководством которого этот бизнес гнобят( не считая пригретых и приближенных на гос.подрядах). нет перспектив малому бизнесу в этом городе с таким подходом.
      но красиво говорить умеет - это даааа. не откажешь в красноречии

      • Анонимно
        20.03.2018 08:59

        хочешь работать - работай! Только неудачники ноют все и списывают все на чиновников.

      • Анонимно
        11.04.2018 04:16

        19.03.2018 13:13 Вас всю жизнь гнобят, да все невыгнобят.

  • Анонимно
    19.03.2018 09:34

    Все, у кого с мозгами хорошо БЕГУТ из этого "временного" города.

    • Анонимно
      19.03.2018 10:53

      Странно, что минусуют, в городе абсолютно нечего делать, негде гулять, высокая преступность, безработица, злые люди итд.

      • Анонимно
        19.03.2018 12:00

        В челнах зарабатывают деньги, а Казанью тратятся.

        • Анонимно
          19.03.2018 12:32

          Казани достаются крохи от того, в отличие от того, сколько денег отправляется в москву.

          • ПанАлекс
            19.03.2018 16:15

            Мой НДФЛ уходит в Казань, а не Москву! Мой транспортный налог тоже. Я налогоплательщик и мои налоги не достаются городу (о жалких 25-27% не говорю).
            Продолжить список?

      • SOUL116
        19.03.2018 12:01

        Здравствуйте , а вы можете аргументировано расписать , что вам не хватает в Челнах, и одновременно рассказать нам , где вы все это нашли. Или вас в детстве челнинцы обидели ?
        С Уважением , Злой челнинец.

        • Анонимно
          19.03.2018 13:14

          театров разных, концертных площадок. культурных и спортивных объектов
          перспектив не хватает

        • Анонимно
          19.03.2018 15:43

          Возле дома 28/05! Посмотрите на тротуаре стоят машины, на месте где машины должны по плану быть, ЖЭК засыпал землёй. Тротуары от 110 магазина и до остановки Райисполком не освещаются, позорище!

      • Анонимно
        19.03.2018 13:05

        Преступность в Челнах ниже, чем в РТ. А где Вы сами живете? Кроме Казани, конечно, там понятно, что лучше.

      • Анонимно
        19.03.2018 13:05

        Я не защищаю Челны, но злые люди везде. Не заметила в Казани особой доброты от людей.

      • Анонимно
        20.03.2018 09:00

        без подтверждения говорите, просто ради того, чтобы сказать. Абсолютно ВСЕ безосновательно. С уважением, челнинка.

    • Анонимно
      19.03.2018 15:37

      Сбежал в Казань, приезжаю в Челны иногда - одни торговые центры. Но набережную отлично сделали

  • Анонимно
    19.03.2018 09:38

    магдееву респект.

  • Анонимно
    19.03.2018 09:43

    Наиль Гамбарович, у Вас в исполкоме просто УЖАСНАЯ кадровая политика, обратите внимание на отдел кадров. Там работают некомпетентные специалисты с хамским отношением. Не мудрено, что в исполкоме с кадрами проблема - и все оттуда бегут. Дело не только в низкой зарплате, уверяю.

  • Анонимно
    19.03.2018 09:49

    Красавчик!

  • Анонимно
    19.03.2018 10:18

    Никто не бегает, а город трудяга! Вы ещё вспомните эти слова и дела челнинцев-камазовцев!!!

  • Анонимно
    19.03.2018 10:45

    Ко мне из АТИ каждый год приходили раза по три-четыре, никогда не ограничивались предупреждениями и сразу лепили яхтовый по надуманным причинам, типа пожухлая трава рядом со входом или бычок от сигарет (с балкона скинули). Это такая мелочь и это субьективно, это нонсенс за бычок штрафовать! Естественно пришлось в суд, мне малому предпринимателю вместо бизнеса заниматься юридическими вещами, платить. Суд я выиграл. В этом году пришли уже, только один раз пока, надеюсь больше АТИ не увижу. Жду комиссию, скорее всего опять выпишут штраф и опять буду судиться. Мне кажется, Магдееву надо обратить внимание на количество проигранных дел пдминистративно-технической инспекции, и от этого оценивать. За проигранный суд надо АТИ наказывать. А то штрафы необоснованно выписывают, а суды поигрывают и рапортуют что малый бизнес не кошмапят

  • Анонимно
    19.03.2018 11:59

    сейчас открылась такая возможность, и все главы пытаются нырнуть за ТОР. Нет в городах никаких новых идей развития, разве что благоустройство. Волонтеры и флешмобы будут поднимать экономику?

  • Анонимно
    19.03.2018 13:05

    Как только у горожан поднимутся ЗП, город выйдет из спячки.

    Вы даже не представляете, на какие суммы у людей уже сформированы отложенные потребности. Необходимы, но просто нет возможности оплатить даже базовые нужды: медуслуги, автосервис, ЖКХ, нормальное питание и др. Этот объем ден.массы толкнет продажи недвижимости, строительство, транспорт.

    Основным ориентиром у работодателя по уровню зарплат, является КамАЗ, своим дают чуть выше чем на заводе, а "если не нравится идите на камаз".
    Если сможете убедите Когогина в ответственности за жизнь и здоровье собственных рабочих и их семьи, и адекватно оплачивать их труд. Автоматом ещё и ЗП по всем предприятиям поднимется.

    • Анонимно
      19.03.2018 14:17

      А кто те люди, из за которых в Тц не протолкнуться ? В ресторанах тоже всегда люди .

      • Анонимно
        19.03.2018 14:29

        Вы не заметили, что молодняк не сидит по подъездам на лестницах, как раньше? У каждой группы теперь свой "пятачок" в ближайшем ТЦ.
        Мамашки, приведшие чадо на игровую площадку, тоже, болтаются по этажам, создают массовку.

      • Анонимно
        19.03.2018 14:34

        Люди гуляют по ТЦ, потому, что в городе больше негде гулять, да и не тратят особо там деньги.

    • Анонимно
      19.03.2018 18:20

      Зарплата рабочих это те деньги, которые не уйдут в валюту, не лягут на счет в банке, а будут полностью потрачены в ближайшее время, там, где живет его семья.

  • Анонимно
    19.03.2018 14:08

    Челны ждет участь Детройта ,а может еще и хуже.Молодежь не хочет оставаться в челнах.население стремительно стареет ,медицины нет,высшего образования нет (только педагогический институт остался,физкультурный забрали в казань, кампи сделали филиалом ,в котором можно учиться только платно ,т.к. бюджетные места в казани.),культуры нет ,спорта тоже нет (футбольный клуб, игравший в премьер -лиге ,прекратили финансировать в угоду рубину.хоккей тоже не финансируется).

    • Анонимно
      19.03.2018 14:40

      В угоду Рубину? Так то у клуба название Камаз, и спрос с Когогина.
      Да и Челны никогда не были спонсором Рубина, Нижнекамскнефтехим да, но это другая история

      • Анонимно
        20.03.2018 10:41

        Так то клуб стал испытывать финансовые трудности ещё до Когогина, или у Вас априори Когогин во всем виноват?
        Челны не спонсировали Рубин? Да если посмотреть структуру Таифа, то там не только Челны, там вся республика спонсировала. Так что, действительно, в угоду Рубину слили КАМАЗ, ибо негоже провинции иметь клуб круче чем в столице.

    • Анонимно
      20.03.2018 09:04

      Кампи не филиал, а Набережночелнинский институт КФУ. В прошлом году было свыше 1000 бюджетных мест, в большинстве своем на технические направления. Вы сначала проверьте информацию, а потом уж заявляйте.

  • Анонимно
    19.03.2018 14:55

    Челны бесперспективный город по всем направлениям. Очень низкий уровень общей культуры. Практически нет ВУЗов. Население города стареет, т к основная масса выпускников, а именно самая перспективная молодёжь, навсегда покидает город. Да, и сам город - жилые дома - массово стареет. Основная масса жилья была построена с начала 70-х и до конца 80-х. Жизнь панельных домов коротка - максимум 75 лет. Так что, начиная с 2045 года (а это через 27 лет!) город начнёт массово разрушаться! Ни у города, ни у республики нет денег на реновацию жилья в полумиллионном городе.
    Так же не надо забывать, что зп в регионе, а особенно в городе очень низкие. В наше время не является проблемой найти работу с более высокой зп в другом регионе. Молодёжь всегда скора на переезд за лучшей долей. Когогину нужно не бегать по другим регионам, в поисках рабочих рук, а поднимать зп на заводе.

    • Анонимно
      19.03.2018 15:40

      Сейчас у промышленников мода искать рабочие руки, которые не просят большой зарплаты.

    • Анонимно
      19.03.2018 15:40

      панельки подмажут, кладбища расширят, культуру и ВУЗы подгонят, молодежь нарисуют! Глядишь може и зарплату добавят? А Когогин.. дак он на место Чемезова уйдет. так что руки для КамАза его уже меньше будут интересовать. Масштабней начнет думать

      • Анонимно
        19.03.2018 17:04

        "подмазать" панельки не получится. Проблема в закладных деталях. Панельный дом - это карточный домик. Сцепление на закладных деталях. срок службы закладных короток - они начнут ржаветь, рваться. вырываться из бетона. И дом просто сложится, как карточный домик.

  • Анонимно
    19.03.2018 17:07

    челны с богатыми спорт. традициями здесь воспитаны спортсмены- олимпийцы может быть их привлечь чтобы возродить славную олимпийскую историю города

    • Анонимно
      19.03.2018 17:25

      Отличная идея, но не с этой командой.
      Люди, у которых в голове только деньги никогда не будут думать о таких глубоких вопросах, как традиции, строительство спортивных школ, воспитание чемпионов.
      Для таких вопросов, не временщиком надо быть, который думает только о быстрых показателях, чтобы козырнуть перед начальством, а нужны те, которые в городе готовы остаться навсегда, или оставить после себя мощный фундамент под развитие населения, как духовное, так и спортивное.

  • Анонимно
    19.03.2018 18:46

    Скажем так, с 90-х годов вплоть до прихода Магдеева, финансирование Набережных Челнов шло по остаточному принципу: все вкладывалось в Казань, в ее реконструкцию, ликвидацию ветхого жилья, Универсиаду, чемпионат по футболу. Теперь ситуация очень по не многу, но исправляется - Набережные Челны получили определенное внимание руководства России и республики. Конечно осталась одна большая проблема: по остающимся на уровне города налоговым сборам, Набережные Челны - явные нищие бедняки. Какие-то копейки остаются. Даже КАМАЗ на налоговом учете находится в Санкт-Петербурге. А это - ключевой налогоплательщик. И всех все устраивает.

  • Анонимно
    19.03.2018 20:30

    С заводами ситуация довольна хороша, но с культурой и спортом беда. Единственный более менее нормальный зал Сары Садыковой в удрученном состоянии. А этот зал мал по вымещению в себя людей. Масштабных мероприятий и проводить негде( какая уж там Универсиада, если Созвездие или Студвесне Республики привести некуда( кроме Ледового дворца нигде не вместится количество зрителей. Местные вузы посмешище в части культуры( новым ярким идеям прохода нет. Я был руководителем нескольких крупных проектов с именем, но меня выгнали из вуза из-за боязни что займу чьё-то место. А ведь я молодой и хотел работать, двигать вуз, развивать его, создавать новую платформу для студентов. Но меня проще было убрать одному человеку перед приходом нового начальства. Поэтому и сбегают молодые отсюда. Нет развития, нет движения, нет у людей желания делать хорошо, а не для показухи.

    • Анонимно
      20.03.2018 09:06

      Как вы живете с этой обидой? Это же отражается на здоровье. Отпустите это и начните делать новые проекты!

      • Анонимно
        21.03.2018 22:51

        Живу нормально. Проекты новые есть. Но обида от такого поступка так просто не отпускают.

  • Анонимно
    21.03.2018 08:36

    Главная проблема нашего города, что единственный технический вуз является структурным подразделением и у него нет самостоятельности, меньше денег вузу выделяется, т к все идет через москву в казань, а потом в челны. Были слухи, что в Челнах хотели сделать полноценный университет на базе КАМПИ, был уже проект...но не сложилось и потом опять же по слухам Сергей Анатолич посодействовал чтоб ИНЭКА стал филиалом КФУ! И что стало лучше?? Ничего подобного, по-моему даже хуже, это глупо в городе с полумиллионным населением иметь огромный вуз, но не самостоятельный, а какой-то филиал! Это стыдно даже! Зачем было вообще присоедниять? Сделайте нормальный самостоятельный ВУЗ! Но это уже невозможно! И с каждым годом в этом НЧИ КФУ все хуже и хуже, образования нормального не дают.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования