БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$68.02 76.58 Нефть 66.27
Казань -°C
Наш ответ Козаку: заправщики решили отыграться на бизнес-клиентах?
8 Ноября
8.11.2018

Наш ответ Козаку: заправщики решили отыграться на бизнес-клиентах?

Вынужденно заморозив цены на стеле, АЗС отменяют скидки и даже вводят наценки для пользователей топливных карт

Крупные нефтяные компании запустили процесс скрытого повышения цен на розницу, отменив скидки для корпоративных клиентов. Теперь вместе с комиссией за обслуживание карт топливо для предпринимателей оказывается даже дороже, чем на розничной стеле. Сами участники топливного рынка указывают на то, что «соглашение Козака» пока не дало должного эффекта: оптовые цены для независимых АЗС продолжают ползти вверх.

Как сообщает сегодня «Коммерсант», поставщики топлива нашли способ частично обойти соглашение о заморозке цен на топливо Как сообщает сегодня «Коммерсант», поставщики топлива нашли способ частично обойти соглашение о заморозке цен на топливо Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

«Цены в розницу заморожены, а ситуация на оптовом рынке не наладилась»

Как сообщает сегодня «Коммерсант», поставщики топлива нашли способ частично обойти соглашение о заморозке цен на топливо. Напомним, 31 октября 11 нефтяных компаний России, в том числе «Татнефть» и ТАИФ-НК, по итогам совещания с вице-премьером Дмитрием Козаком согласились держать оптовые и розничные цены на уровне июня 2018 года до конца года, а затем повышать их только на уровне инфляции. Срок действия соглашения — до конца марта 2019 года, но Козак отметил, что при необходимости оно может быть продлено.

Однако правительственный запрет, как выяснилось, не писан для продажи топлива корпоративным клиентам, которые закупают ГСМ по топливным картам. В качестве примера «Коммерсантъ» ссылается на письмо гендиректора ООО «ЕКА-Процессинг» (подразделение ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве) Евгения Черткова, из которого следует, что «Газпром нефть» как партнер ЕКА на сети АЗС изменила финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке. Теперь бизнес заплатит за дизтопливо на 5% больше цены на стеле АЗС, а за бензин на 1% — в виде сервисного сбора за обслуживание топливных карт. Раньше же топливо по картам, наоборот, продавалось дешевле.

Источник «БИЗНЕС Online» в крупной компании, которая управляет сетью АЗС в Татарстане, подтвердил, что компании «Газпром нефть» и «Лукойл» отменили ранее действовавшие скидки от цены на стеле для корпоративных клиентов. «Роснефть» до 1 ноября сохраняла скидки, а с 1 ноября планировала убрать их, но какое решение они приняли, наш собеседник не в курсе. На территории Татарстана в ГК «Лукойл» обслуживанием клиентов по топливным картам занимается дочернее предприятие — ООО «Ликард». Как «БИЗНЕС Online» сообщил источник в компании, сама компания скидки сохранила, но изменила условия сотрудничества для посредников-франчайзи. Теперь субчики, занимающиеся поиском новых корпоративных клиентов и (по доверенности) заключающие договоры на реализацию топлива, могут предлагать только розничные цены, да еще и добавляют порядка 1% собственной маржи — за обслуживание карт.  Ценовую политику «Татнефти» и ТАИФа выяснилось не удалось — на запросы в компаниях не ответили.

«Газпром-нефть» и «Лукойл» отменили ранее действовашие скидки от цены «на стеле» для корпоративных клиентов «Газпром нефть» и «Лукойл» отменили ранее действовавшие скидки от цены на стеле для корпоративных клиентов Фото: «БИЗНЕС Online»

Президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов обращает внимание, что правительственное соглашение пока не привело к стабилизации оптовых цен. По состоянию на 6 ноября бензин и дизель на Санкт-Петербургской бирже подорожали примерно на 2%. «А когда ты покупаешь топливо с минимальной наценкой, не покрывающей расходы по заправкам, конечно, ты будешь искать нормальные пути экономического развития своего предприятия, — отмечает Сулейманов. — Это и закладывается в цену топлива. Цены в розницу заморожены, а ситуация на оптовом рынке, к сожалению, пока не наладилась. И мы очень надеемся, и нефтяные компании в том числе, что цены в опте понизятся в ближайшее время. А потом появятся и скидки — и уберут эти проценты, все будет нормально».

Генеральный директор ООО «Перспектива-2000» Олег Волков рассказал нашему корреспонденту, что сейчас участники топливного рынка проводят индивидуальную политику в отношении каждого клиента. «Я так полагаю, что и ТАИФ и „Татнефть“ пошли по тому же пути — индивидуально работают с клиентами, — заметил Волков. — Сейчас у всех [участников рынка] плохая ситуация в связи с ценами на топливо. Наценки нет, ничего нет. Но, насколько я знаю, корпоративным клиентам, которые покупают топливо по тендерам, скидки все же предоставляются, ведь они платят вперед. В этом случае цена у них меньше розничной, пусть и ненамного».

Председатель cовета директоров АО «Ядран-Ойл», депутат Государственного Совета РТ Ирек Салихов в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердил, что крупные топливные компании убрали скидки по топливным картам, которые они реализуют корпоративным фирмам. По его мнению, они поступают так из-за того, что фактически введено госрегулирование, которое сдерживает рост розничных цен на моторное топливо. 

«На сегодняшний день невыгодно делать скидки на заправках, потому что разницы между оптовыми и розничными ценами практически нет, она свелась к нулю. Они (заправщики прим. ред.) стараются хотя бы меньше потерять», — говорит Салихов. Депутат не думает, что вследствие повышения цен на бензин и ДТ по топливным картам крупные компании потеряют своих клиентов, поскольку им в любом случае необходимо топливо для своей деятельности. 

Как альтернатива могли бы выступать частные заправки, но и у них дела идут неважно. «Многие мелкие заправки на пороге закрытия. Есть даже такие, которые берут топливо на больших татнефтевских заправках, чтобы продавать его у себя, потому что цена на заправке „Татнефти“ бывает даже дешевле, чем на оптовом рынке», — отмечает председатель cовета директоров АО «Ядран-Ойл».

«По всей вероятности, государство будет регулировать цены на топливо до февраля-марта 2019 года», — считает Салихов.

По словам Хариса Галимуллина, директора ООО «ТК „ФОРТ-РИМЭКС“», независимые сети АЗС, несмотря на все сложности, мелкооптовые скидки сохраняют. «Сегодня уровень скидки [от стелы] примерно одинаковый и составляет 1–2 процента. Нам в любом случае надо привлекать клиентов, если мы сегодня откажемся от них, завтра мы их уже не соберем».

Клиенты топливных компаний говорят о том, что скидки по топливным картам и так уходят в прошлое Клиенты топливных компаний говорят о том, что скидки по топливным картам и так уходят в прошлое Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

«ТЕХ СКИДОК, КАК РАНЬШЕ БЫЛО, ПО 8 ПРОЦЕНТОВ, УЖЕ НЕТ»

Клиенты топливных компаний говорят о том, что скидки по топливным картам и так уходят в прошлое. «Тех скидок, как раньше было, по 8 процентов, уже давно нет», — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам ТПП РТ, исполнительный директор НП «Логистика и Автоперевозки Татарстана» Сергей Сотников. Он жалуется, что топливные компании не могут гарантировать стабильности в отношениях с крупными клиентами. «Что касается наших, татарстанских топливных компаний, то мы много раз пытались заключить длительные контракты с той же „Татнефтью“, ТАИФом… Но, понимаете, каждый год разные компании предлагают разные условия, — сетует исполнительный директор НП „Логистика и Автоперевозки Татарстана“. — Вот раньше были „Газпром“, „Лукойл“, одно время „Ирбис“ давал хорошие цены. Шла постоянная смена топливных компаний. То одна компания появляется хорошая, то другая, была конкуренция. А сейчас мало становится участников рынка, конкуренции практически уже нет, и из-за этого не очень удобно работать». 

Владислав Абрамов: «То, что цены на топливо повышаются и скрыто, и открыто, это общеизвестно» Владислав Абрамов: «То, что цены на топливо повышаются и скрыто, и открыто, это общеизвестно» Фото: «БИЗНЕС Online»

Собеседник нашего издания заметил, что у него нет сейчас компании-топливного партнера. «Фактически сейчас топливо покупается там, где дешевле. Если сегодня, условно говоря, дешевле в „Газпроме“, то, значит, сегодня будем покупать в „Газпроме“. А если в „Лукойле“ — будем покупать в „Лукойле“. Хотя для нас, учитывая, что мы контракт заключаем на год, хотелось бы более длительных каких-то условий для работы с топливными компаниями», — пояснил Сотников. По его словам, стоимость топлива составляет порядка 40% всей расходной части его бизнеса, и повышение цен на топливо в последнее время болезненно переносится всеми транспортниками. «Перспектива дальнейшего повышения цен на топливо нас не радует, мы зажаты с двух сторон, — добавил предприниматель. — У нас повышается расходная часть — и на топливо, и на курс доллара, на все импортные запчасти. А с другой стороны, покупательная способность не позволяет нашим клиентам повышать стоимость перевозок. Но обычно к ценам на топливо где-то месяца два-три идет адаптация, а затем мы цены на перевозки все равно вынуждены повышать. И это все равно раскручивает ценник на конечные товары для потребителей. Здесь ничего нового изобретать не надо, во всем мире существует антимонопольное законодательство, потому что любые естественные монополии раскручивают инфляцию. Все это плохо кончится…»

Индивидуальный предприниматель, руководитель транспортной компании, председатель правления объединения перевозчиков города Казани Владислав Абрамов заявил нашему изданию, что его компания не пользуется топливными картами и заправляется только за наличный расчет. «Мы раньше пользовались топливными картами, но потом отказались, потому что они, бывает, блокируются в пятницу вечером, а решить вопрос можно только в понедельник с утра, машины теряют два — три дня выходных и не могут доехать, — пояснил Абрамов. — А то, что цены на топливо повышаются и скрыто, и открыто, это общеизвестно. Никакими административными методами, какими-то санкциями к нефтяным компаниям, которыми пугает Дмитрий Анатольевич Медведев, ничего не изменишь. В результате этого мелкие компании уйдут с рынка, конкуренции на рынке не будет совсем никакой, и эти монополии все равно взвинтят цены рано или поздно».

Комментарии: 71 Оставить комментарий
Анонимно
8.11.2018 13:47

Я так понимаю 17ый год переносится на 19ый? Все вилы наточили?)))

  • Анонимно
    8.11.2018 13:22

    Азат Д

    Ну так правительство скупает доллары, обесценивая рубль, а оборудование у нефтяных компаний импортное, и ещё профкоманды с легионерами надо содержать.

    • Анонимно
      8.11.2018 13:37

      правительство работает против россии и народа, других вариантов почему так происходит у меня нет

      • Анонимно
        8.11.2018 15:04

        Доходит наконец то?)))
        Поздно
        Полмиллиона рогвардейцев уже ждут тебя

        • Анонимно
          8.11.2018 16:06

          А Росгвардейцы думаешь по 100 тысяч получают?! В лучшем случае по 35-40. И эта ситуация их тоже напрягает. Одними соками за 120 рублей за литр далеко не уйдешь.

      • Анонимно
        8.11.2018 15:07

        Не разжигайте революцию

    • Анонимно
      8.11.2018 19:51

      Компания по топливным картам "Перспектива" просто кинула всех клиентов, и перестала заправлять по картам, возможно банкротятся!

  • Анонимно
    8.11.2018 13:26

    КАК ТАК ТО ПОЧEМУ ?

  • Анонимно
    8.11.2018 13:29

    Оформляйте корпоративные карты в своих банках. Некоторые банки дают cashback до 15% за покупки на АЗС

    • Анонимно
      8.11.2018 15:25

      Мыслить нужны шире, а не одним кэшбэком. Цены расти будут на все, т.к. все, что мы потребляем перевозится и доставляется.

    • Анонимно
      8.11.2018 17:00

      Да плевали эти нефтяные бароны на какие то "решения"правительства!

      • Анонимно
        10.11.2018 15:41

        "Нефтяные бароны" нужно в кавычках писать, потому что в цене топлива на АЗС - 70% это налоги, ещё 20% это цена нефти и ее транспортировки. То есть реально навариваются на росте цен и реально плюют на законы рыночной экономики не владельцы НПЗ, а чиновники разных мастей, которые путем заключения антирыночных соглашений не только прикрывают свои промахи по реформе (так называемый налоговый маневр), но перекладывают всю ответственность на НПЗ. Вот эти чинуши и есть реальные "нефтяные бароны". При этом перекладывание ответственности - это громко сказано, скорее речь идёт о том что из НПЗ делают натуральных крайних. Пора уже завязывать с нефтяной иглой и переходить к нормальной рыночной экономике, к нормальному производству, а не к проеданию национальных богатств и дойке населения.

    • Рустем
      8.11.2018 22:51

      Ты вообще в курсе, что такое "топливная карта"?

  • Анонимно
    8.11.2018 13:29

    А где правительство? Ау!

  • Воппер
    8.11.2018 13:32

    Идет полный раздрай и обрушение всего и вся в стране.

  • Анонимно
    8.11.2018 13:36

    На заправке татнефть теперь скидка меньше по карте и для физ лиц

    • Анонимно
      8.11.2018 16:51

      Сегодня заправлялся по топливной карте Ирбис на заправке Татнефть. Теперь для юрлиц наценка от цены розницы + 3%. На некоторых других заправках теперь видимо +5%.

      • Анонимно
        8.11.2018 16:56

        Верно, месяц назад уведомление пришло от ирбиса, видимо придется отказываться.

      • Анонимно
        8.11.2018 17:16

        А это значит, что цены на ВСЁ будут расти и дальше. До и после Нового года, т.к. для предприятий топливо обходится теперь дороже. А все эти решения правительства это для галочки, создают видимость решения проблемы.

    • Анонимно
      8.11.2018 18:39

      На Лукойле все скидки действуют!

    • Анонимно
      8.11.2018 18:41

      Так про Татнефть недавно тут статью писали, что в деньгах купается.

  • Анонимно
    8.11.2018 13:38

    национализация всего сырьевого сектора, нефтепереработки и АЗС, делов то... с какого перепугу - продажа народных недр , самому же народу является "бизнесом" ??? все эти бесконечные посредники кому нужны ? гос нефтяная компания, государственные АЗС - и я думаю все люди будут согласны платить за себестоимость литра бензина , ну и акциз - при этом цена за литр будет рублей 15.

    • Анонимно
      8.11.2018 15:42

      Неправильно рассуждаете! Национализация убьет рыночные механизмы. По правильному нужно значительно повышать экспортные пошлины (вывозить топливо будет невыгодно) и снижать долю налогов на топливо, продаваемое в стране (население, аграрии и перевозчики скажут только спасибо).

    • Анонимно
      8.11.2018 18:00

      Азат Д

      Недра принадлежат государству. На добычу ископаемых, предприятие покупает лицензию на добычу у государства, платит налог на добычу ископаемых.
      В цене бензина больше половины налогов, которые в том числе на "Величие".
      Кстати, Роснефть с Сечиным, как бы госкомпания. Но самая эффективная по развитию, росту акций и выплатам дивидендов, Татнефть.

    • Рустем
      8.11.2018 22:52

      Спасибо, не надо. Я ещё помню времена, когда на государственных АЗС тупо не было бензина.

    • Анонимно
      10.11.2018 15:51

      Народные богатства только тогда являются народными когда принадлежат всему народу. Но стоит только выкачать нефть из недр и продать ее для удовлетворения личных потребностей, они перестают быть народными. На АЗС мы платим не за народные богатства, а за то что кто-то на свой страх и риск купил откровенно говоря не очень хорошего качества нефть, переработал ее доведя до установленных госстандартами требований по качеству и доставил до АЗС. За процесс преобразования народного добра в товарный продукт НПЗ уже отдали народу плату в виде налогов. Так что все рассуждения о народном добре - откровенная демагогия. Ведь никто не спорит о том, почему мы платим коммуналку за воду, ведь она тоже народное добро, и никто на речку с ведрами не бегает в городах

  • Анонимно
    8.11.2018 13:39

    как бы правительство не пело про свои договоренности с нефтянкой, цена будет расти, все расходы будут перекладывать на население. в такой ситуации даже переход на пропан или метан не спасет автовладельца. да и других собственно тоже.

  • Анонимно
    8.11.2018 13:40

    Ирбис вообще никакой скидки по топливной карте не предоставлял и не предоставляет!

  • Анонимно
    8.11.2018 13:45

    Ниче не понимаю , статья же только недавно была о беспрецедентных прибылях у нефтяных компаний , им насколько ещё беспрецедентнее надо то?

  • Анонимно
    8.11.2018 13:47

    Я так понимаю 17ый год переносится на 19ый? Все вилы наточили?)))

  • Анонимно
    8.11.2018 13:57

    Эти "Независимые АЗС", это вообще что такое? от кого они независимы? у них что свои НПЗ?

    С какого это перепугу, эти перекупщики диктуют свои условия? Постоят сараи, разбодяжат бензин с ослиной мочей, задерут цены выше чем у ВИНков, и больше всех воют.

  • Анонимно
    8.11.2018 14:29

    Ну-ну, Евгений Петрович, а вы говорили народ, совещание, матом всех послали, а вон оно как, и про пенсии говорили, а подняли и разграбили. Все довольны, кто старше 55, а все другие пофиг

  • Анонимно
    8.11.2018 14:30

    как говорят американцы: хвост виляет собакой. Это правительство делает вид, что что то еще контролирует. На самом деле Медведев и Ко полностью зависят от нефтяников и последние сами решают, какие законы им нужны. Ну а задача правительства надувать щеки и делать важный вид, ну типа мы все держим под контролем или ну мы им сейчас настучим, этим олигархам)))

  • Анонимно
    8.11.2018 14:57

    Сегодня заправлялся. Татнефть по картам тоже скидку урезала.

  • Анонимно
    8.11.2018 15:21

    По любому выгодна по карте - не надо личить

  • Анонимно
    8.11.2018 15:28

    Висят такие объявления на АЗС Татнефть (лично сфотографировал объявление 2 ноября на АЗС по ул.Амирхана):

    "В последнее время на внутреннем топливном рынке наблюдается нестабильная обстановка, вызванная ростом закупочных цен и введенным ограничением государственных органов на увеличение стоимости нефтепродуктов.

    В связи с экономической целесообразностью мы вынуждены временно снизить скидки на бензины и ДТ до 1,5%, на газопродукты до 3% по дисконтным и банковским картам.

    Обращаем внимание, что с урегулированием ценовой политики на государственном уровне и принятием ключевых решений, способствующих стабилизации внутреннего топливного рынка размеры предоставляемой скидки могут быть пересмотрены в сторону увеличения процента."

    (орфография и пунктуация сохранены)

    Хочется заметить:
    1. У них целесообразность экономическая, а хотелось бы социальную.
    2. Скидки могут быть пересмотрены в сторону увеличения процента, а могут быть вообще отменены.

    Короче говоря, ничего хорошего нас в 2019 не ждёт.

  • Анонимно
    8.11.2018 15:31

    Национализировать отрасль пока не поздно,и люди по улицам не ходят с оружием и желанием взять свое.

    • Анонимно
      8.11.2018 17:15

      если национализировать кивать станет не на кого

    • Анонимно
      8.11.2018 21:13

      Может просто пересадить всех на общественный транспорт - и проблема цены на бензин для личного транспорта решиться сама собой

  • Анонимно
    8.11.2018 15:40

    А почему организации заправляются со скидками? пусть как весь простой народ -по единой цене

    • Анонимно
      10.11.2018 15:54

      Не забудьте про вычет НДС у организаций. Они фактически на 18% дешевле ГСМ берут чем простые граждане, поэтому им рост в 1,5% как слону дробина

  • Анонимно
    8.11.2018 15:52

    Похоже вертели Козака производители... В соцсетях уже ксерокопия с отпускными ценами на первое полугодие опубликована. Там за подписью Султеева 95-й 50 руб. за литр, дизель 52,50 руб. Стабильность...

    • Анонимно
      8.11.2018 21:15

      Акцизы повышает государство, а крайний почему то Сультеев. Не надо акцизы и НДС повышать - не будет и проблемы

  • Анонимно
    8.11.2018 16:16

    Аи-92 после нового года 44рубля за литр будет. Газ близко к 30рублей за литр.

  • Анонимно
    8.11.2018 16:27

    помните такой анекдот: в сахаре объявили социализм, а через пару лет обнаружили дефицит песка?))
    так вот, у нас такое при капитализме)

    • Анонимно
      8.11.2018 21:17

      В России при нынешнем капитализме дефицита на бензин - нет. Приехал, заправился и поехал дальше

  • Анонимно
    8.11.2018 16:44

    Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том , что богатые никак не могут нажраться. Вариант один- национализация нефтяной комплекс - от добычи и до потребителя.

    • Анонимно
      8.11.2018 21:22

      А национализация спасет от повышения акцизов и НДС? Цены-то ломятся не по воле НПЗ, а за счёт повышения налогов государством. Национализируем НПЗ - получим монстра типа почты-россии или сбербанка, которые любой чих будут без зазрения совести на нас также перекладывать

      • Анонимно
        9.11.2018 09:24

        Госкомпания хотя бы будет выполнять указания с верху, то бишь не будет забиавать только карманы акционеров. Будет социальноориентированной как Роснефть. не будут гнать эшелоны за бугор, будут заполнять внутренние потребности.

        • Анонимно
          9.11.2018 13:24

          Мы эшелоны за бугор гоним только потому что есть спрос на топлива класса евро-5. Но это будет недолго - скоро в Европе перейдут на евро-6, да и в связи с дизельгейтом и развитием электротранспорта спрос скоро начнёт падать. Реконструкция НПЗ потребует многомиллиардные инвестиции которые в условиях падающего спроса за рубежом ляжет на нас местных аборигенов. С учётом того что в цене топлива 70% это налоги, от которых государство ну явно не откажется, мероприятия по национализации вообще ни к чему не приведут. Да, на 1-1,5 цены зафиксируется, а потом снова вверх пойдут. И не забывайте что особого дефицита на внутреннем рынке нет в связи с его малоемкостью

        • Анонимно
          9.11.2018 13:33

          Национализация не спасет от повышения акцизов и НДС, НДПИ. Как сейчас государство дерет с нас эти налоги так и после национализации будет. В цене ГСМ и так 70% - это налоги, так что это не нефтяники себе карманы набивают, а чиновники разных мастей

      • Анонимно
        9.11.2018 13:43

        Национализация тоже денег стоит. За чей счёт её проводить-то? Получается опять-таки надо будет налоги повышать

    • Анонимно
      9.11.2018 13:46

      Второй вариант кроме национализации - это полный запрет на экспорт нефти и нефтепродуктов за рубеж. Надо сделать над собой усилие и соскочить наконец с нефтяной иглы

  • Анонимно
    8.11.2018 18:38

    Печально всё происходящее.после очередного повышения цен на топливо подорожает проезд в общественном транспорте и многие начнут понимать что такое безвыходное положение.

  • Анонимно
    8.11.2018 20:25

    Надо держаться.

  • Анонимно
    8.11.2018 22:42

    Как раз в отряды росгвардии вакансии были, государство на шаг впереди.
    А так.. мерещатся 20е годы прошлого столетия и люди на повозках.

  • Анонимно
    8.11.2018 23:08

    Наше бессильное правительство и уходить не хочет и сделать ничего не может.

  • Анонимно
    9.11.2018 06:55

    Азат Д

    После нового года 92 47р будет 95 49.5р, дизель зимний 52р.

    • Анонимно
      9.11.2018 14:09

      Надо переходить на газ - он будет 24-26 руб, а на бензине и солярке пусть буржуи ездят

    • Анонимно
      9.11.2018 14:09

      Надо переходить на газ - он будет 24-26 руб, а на бензине и солярке пусть буржуи ездят

  • Анонимно
    9.11.2018 16:02

    Не надо рассматривать во всем выгоду и негатив!!! Ну и что... раньше на заправках Татнефть заправлялся со скидкой 3%, что составляло 30 рублей, теперь 1,5% - 15 рублей и смысл в этом есть, потому что качество топлива и сервиса на высоте! К тому же лучше правда от Татнефть, чем закрытые заправки и путанные схемы от других сетей конкурентов.

    • Анонимно
      10.11.2018 15:56

      У Татнефти нет своего бензина, он его на стороне закупает

  • ПутчДемона
    9.11.2018 16:33

    Почему же не заморозились цены? Предложения оптовых цен на бирже для розничников не выше уровней, заданных Минэнерго. Не надо вестись на попытки трейдеров задрать цены. Если сети будут брать топливо на бирже на базисах производителей, то Козак гарантирует стабильность объемов и отпускных цен до конца года. Многие НПЗ открыли базисы автовывоза топлива специально для АЗС: и ТАНЕКО и ТАИФ.

  • Анонимно
    12.11.2018 12:00

    Уже и шапки полетели. В ТАИФ-АЗС сняли генерального директора.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования