БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$62.61 71.35 Нефть 64.14
Казань -°C
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в «уральские» владения… Азата Хакима
11 Января
 
11.01.2019

«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в «уральские» владения… Азата Хакима

Парадоксы оборонки: у военных нет претензий к конструктору Гомзину, но они отдают его проект тяжелого беспилотника банкиру Григорьеву

Загадочным эпизодом отметился недавний приезд в Казань замминистра обороны Алексея Криворучко, который должен был решить дальнейшую судьбу беспилотной программы «Альтиус». В итоге сообщили, что из ОКБ им. Симонова она передается некоему казанскому предприятию. «БИЗНЕС Online» выяснил, что это за компания, узнал, почему следствие по скандальному делу ОКБ в недоумении от позиции военных, а также выслушал мнение о «переезде» людей, причастных к созданию первого в России боевого дрона.

Минпромторг РТ после визита Алексея Криворучко (слева) сообщил, что проект первого в России полноценного боевого беспилотника у Казани не заберут Минпромторг РТ после визита Алексея Криворучко (слева) сообщил, что проект первого в России полноценного боевого беспилотника у Казани не заберут Фото: president.tatar.ru

«АЛЬТАИР» ОСТАЕТСЯ В КАЗАНИ, НО…

Проект первого в России полноценного боевого беспилотника у Казани не заберут, как это предполагалось, сообщил минпромторг РТ после визита 20 декабря в столицу РТ заместителя министра обороны Алексея Криворучко. Общественности рассказали, что генерал-лейтенант в сопровождении президента РТ Рустама Минниханова посетил «новое подразделение по производству летательных аппаратов, размещенное на площадях одного из авиационных предприятий города». Ему показали мощности по разработке авиационных комплексов — конструкторское бюро и сборочное производство. «Уточнялось», что это «обособленное подразделение» некоего предприятия, которое продолжит разработку некоего беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Сам Криворучко в интервью телеканалу «Звезда» был чуть более информативен. Он назвал проект — «Альтиус» (а непосредственно беспилотник называется «Альтаир»), подтвердил, что произошла смена подрядчика, и сообщил, что новый ответственный за тему поднимет машину в воздух в 2019 году. «Проект двигается, — процитировали замминистра СМИ. — С Рустамом Нургалиевичем проводили совещание, смотрели результаты. Есть небольшое отставание, но мы сейчас его будем наверстывать, потому эта работа точно будет выполнена. Первый полет мы планируем примерно на май-июнь уже в обновленной комплектации».

Напомним, после ревизии минобороны в АО «НПО „ОКБ им. Симонова“», с 2011 года занимавшемся «Альтиусом», тему у бюро решили забрать и передать АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Причина в том, что ОКБ якобы не справилось с задачей. Генерального же директора — главного конструктора бюро Александра Гомзина подозревают в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и нецелевом расходовании бюджетных средств.

До визита Криворучко никаких официальных комментариев о прекращении темы в ОКБ им. Симонова и передаче ее на сторону не появлялось. Да и теперь, как видим, с указанием «адресата» сплошной туман, хотя все казанские профильные компании, казалось бы, наперечет.

ПЕРЕЕЗД К ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛЯМ

Как сообщили источники «БИЗНЕС Online», предприятие, которому отдали тему, — это обособленное подразделение УЗГА в Казани. Оно было создано летом специально под данный проект. Директором компании назначен Рамиль Ахмадеев. До этого он трудился руководителем департамента анализа стратегических сделок и рынков капитала дирекции по финансам и экономике АО «Вертолеты России», а еще ранее работал начальником экономического управления — начальником планово-экономического отдела  ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). Корреспондент «БИЗНЕС Online» дозвонился до Ахмадеева — и тот не стал отрицать, что «Альтиусом» будет заниматься его компания, но на вопросы предложил ответить позже.

Предприятие располагается через забор от КВЗ, на территории компании, известной как АО «КНПП „Вертолеты-Ми“». Это осколок былого вертолетного величия страны. КНПП создали в 1992 году путем акционирования филиала №1 Московского вертолетного завода (МВЗ). Некогда это подразделение МВЗ вело ряд серьезнейших тем: участвовало в создании Ми-8, осваивало производство композитных лопастей (это в 60-х!), проектировало хвостовое оперение для сверхвертолета В-12, по сути, поднимало в воздух амфибию Ми-14, проектировало радикальную модернизацию Ми-8 — Ми-18… У КНПП проектов тоже было не перечесть (салонные и медицинские варианты Ми-8, автожиры и т. д.), но, насколько известно, стабильно оно занималось только разработкой, поставкой и обслуживанием дополнительных топливных баков и систем аварийного приводнения для вертолетов и едва ли не постоянно находилось в кризисном состоянии.

В 2005 году предприятие признали банкротом, но в 2009-м путем замещения активов на его основе создали ОАО КНПП «Вертолеты-Ми+». Эта компания обанкротилась в сентябре 2015 года. Эстафету по той же схеме приняло ЗАО «Авиастроительная корпорация „Русич“», которое значилось материнской компанией предыдущих двух предприятий. Его постигла та же участь. В 2016 году ФНС обратилась в Арбитражный суд РТ с заявлением о признании «Русича» банкротом. Он задолжал 30 млн рублей по налогам, а работникам — 9,4 миллиона. В отношении компании ввели внешнее управление, а на имущество наложили арест.

Чем бы все это закончилось, неизвестно, но минувшей весной на «Русича» набрел известный казанский авиабизнесмен — председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» (ТАГ) Азат Хаким. По данным источников «БИЗНЕС Online», ТАГ приобрел контрольный пакет акций и оплатил долги компании. УЗГА же занял площади КНПП на правах долгосрочной аренды. Ранее покупку КНПП в беседе с «БИЗНЕС Online» упоминал сам Хаким. Теперь мы предложили ему прокомментировать эту информацию с учетом новых обстоятельств, но он уклонился от ответа. Сегодня на сайте ТАГ указано, что в структуре группы есть КНПП «Вертолеты Ми». Возглавил его Дмитрий Коновалов — экс-гендиректор ТАГ, курировавший там вертолетное направление.

«Азату Хакиму важно получить сертификат авиационного разработчика. КНПП его  когда-то получил, но там все развалили» «Азату Хакиму важно получить сертификат авиационного разработчика. КНПП его когда-то получил, но там все развалили» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТУЛПАР» ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ БЕСПИЛОТНИКАМИ

«Тулпар» вообще последовательно разрастается. Сегодня это управляющая компания «Тулпар Аэро Групп», авиакомпания деловой авиации «Тулпар Эйр», разработчик дизайна, проектировщик, производитель и установщик авиационных, судовых и автомобильных интерьеров «Тулпар Интерьер Групп», компания по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники «Тулпар Техник», оператор авиации общего назначения и эксплуатант вертолетов «Тулпар Экспресс» и промышленная площадка «Тулпар Сервис». А теперь еще и «Вертолеты Ми».

Источник утверждает, что приобретение финансово и материально неблагополучного КНПП понадобилось для того, чтобы получить пакет сертификатов разработчика авиационной техники: «Азату Хакиму важно получить сертификат авиационного разработчика. КНПП его когда-то получил, но там все развалили». Между тем Хаким давно говорил о том, что хочет создать собственное конструкторское бюро, в частности, для модернизации вертолетов. Как говорит источник, производство баков и систем аварийного приводнения на КНПП сохранят, а конструктора УЗГА и ТАГ будут соседствовать и даже кооперироваться. Но самое удивительное в сообщении источника — то, что ТАГ тоже планирует развивать и беспилотное направление: «Сегодня „Тулпар“ занимается эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом самолетов и вертолетов, а теперь то же самое будет делать на беспилотниках, в том числе на том самом, большом. Почему ТАГ и УЗГА интересны друг другу? Потому что „Тулпар“ может взять на себя все вопросы по эксплуатации и развитию сети линейных станций по техническому обслуживанию».

Любопытно, что во всей этой истории наблюдается череда исторических пересечений (данные взяты из книги Равиля Вениаминова «Казань авиационная»). Во-первых, ОКБ-387, на базе которого был создан (1956 год) филиал №1 МВЗ, с 1946-го занималось беспилотной тематикой — авиационными буксируемыми, а также пикирующими мишенями. Во-вторых, филиал тоже отметился беспилотной темой — создал управляемый с земли вертолет-мишень Ми-4УМ. В-третьих, возглавлявший ОКБ-387 и филиал Григорий Бакшаев в 1960 году стал первым директором казанского ОКБ «Спортивная авиация». Оно было организовано на базе студенческого конструкторского бюро КАИ, созданного прославленным впоследствии авиаконструктором Михаилом Симоновым, и в 1982 году превратилось в ОКБ «Сокол», которое сегодня называется ОКБ им. Симонова. Наконец, в-четвертых, Хаким  — выходец из… «Сокола». В 1984–1991 годах он работал там летчиком-испытателем и руководил летно-испытательной службой, а «Тулпар» начинал с аренды у ОКБ самолета Як-40.

На КНПП нет композитного производства, а планер «Альтаира» — композитный На КНПП нет композитного производства, а планер «Альтаира» — композитный Фото: SteSus85, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

СЕКРЕТЫ УРАЛЬСКИХ МАСТЕРОВ

Что собой представляет казанское подразделение УЗГА? По данным, всплывавшим в ходе судебных дел КНПП, ему принадлежит участок площадью 63 тыс. кв. м и 14 объектов: административный, лабораторный и конструкторский корпуса, производственные цеха, гаражи. Как говорит источник, «все это пребывало в ужасном, мягко говоря, состоянии», но УЗГА за несколько месяцев многое отремонтировал и оборудовал по последнему слову техники. Интересно, что, по словам нашего собеседника, уральцы также рассматривали для размещения КВЗ и Казанский авиазавод (КАЗ), где, напомним, проводились испытания «Альтаира».

Костяк конструкторского коллектива — работники, перешедшие из ОКБ им. Симонова. И это логично, ведь «обновленная комплектация», о которой сказал Криворучко, — это воплощение научно-исследовательской работы (НИР), выполненной в ОКБ. «НИР, для выполнения которой сформирован филиал УЗГА, подготовлена симоновцами в 2017 году», — указывает источник.

Какими могут быть основные задачи НИР? «Проект ведется достаточно давно, поэтому некоторые обновления в соответствии с новыми требованиями заказчика и новыми техническими возможностями, в принципе, не исключены, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — К тому же, насколько известно, планер БЛА оказался существенно перетяжелен, так что тут также возможны изменения. Одним из проблемных мест проекта остаются двигатели (дизельные RED A03/V12, разработанные и производящийся немецкой компанией RED Aircraft, которая принадлежит выходцу из России, выпускнику КАИ Владимиру Райхлину, — прим. ред.). Их замена, принимая во внимание санкции, представляется весьма вероятной».

Другой логичный вопрос: где будет налажен серийный выпуск? На КНПП нет композитного производства (а планер «Альтаира» — композитный). Теоретически можно задействовать находящееся на территории ОКБ им. Симонова предприятие  «КАИ-Композит», а также «КАПО-Композит». «На „КАИ-Композите“ есть большие автоклавы, поэтому большие вещи там делать можно, но потребуется реконструкция, — говорит источник. — „КАПО-Композит“ — солидное производство, есть три отличных автоклава, и там дело можно организовать». Федутинов же не исключает, что производство развернут на уральских мощностях УЗГА, а испытания с аэродрома КАЗа могут быть перенесены на базу летно-испытательного центра БПЛА на аэродроме экспериментальной авиации Салка (Нижний Тагил), активно развиваемого уральским заводом.

Впрочем, минпромторг РТ заверяет, что сделает все, чтобы «обеспечить развитие их (беспилотников — прим. ред.) серийного производства в республике».

По всей видимости, это намек на близость УЗГА и банкира и собственника ряда ВПК-предприятий Виктора Григорьева к руководству Ростеха По всей видимости, это намек на близость УЗГА и банкира и собственника ряда ВПК-предприятий Виктора Григорьева к руководству «Ростеха» Фото: ©Сергей Субботин, РИА «Новости»

«МИНОБОРОНЫ И УЗГА НАХОДЯТСЯ В ОПАСНОЙ ИЛЛЮЗИИ…»

Как руководство ОКБ им. Симонова оценивает передачу темы уральцам и, по сути, кадровое обескровливание бюро? Мы предложили Гомзину высказаться на эту тему, но он не стал ее комментировать. Определенную ясность внес источник «БИЗНЕС Online», некогда причастный к «Альтиусу». Поскольку его комментарий проливает свет на то, в чем обвиняют Гомзина (в частности срыв сроков), приведем его полностью:

«Проект уникальный и крайне сложный. Тем не менее все этапы НИР, результатом которой стал обоснованный состав требований к облику и директивной технологии авиационного комплекса, которые включаются в основу тактико-технического задания (ТТЗ), сдавались заказчику в установленные сроки — никаких срывов не было. Уже на стадии НИР были заложены экспериментальные образцы, в том числе летный демонстратор.

Опытно-конструкторские работы (ОКР) велись в относительно сжатые сроки и тоже без срывов, при этом надо учитывать, что была поставлена цель создать комплекс, не имеющий аналогов в России не только по классу, но и по составу технологий. Между тем для создания комплексов тяжелого класса требуются современная испытательная база, нормативная, методическая и законодательная основа летной эксплуатации. В одностороннем порядке, только за счет головного разработчика, такие вещи не решаются — это межведомственная задача. Несмотря на то что минпромторг и минобороны принимали решения по организации летно-испытательной базы, все осталось нереализованным, и ОКБ имени Симонова выполнило регламенты летных испытаний на аэродроме КАЗа.

Действия минобороны по инвентаризации научно-технического задела (НТЗ) с односторонним прекращением ОКР на этапе летных испытаний не выдерживают даже поверхностной критики и проводятся с нарушением нормативных требований и контрактных обязательств заказчика. Передача задела Уральскому заводу гражданской авиации, который, напомню, занимается ремонтом авиадвигателей и лицензионной сборкой авиационных комплексов, также проводится с грубыми нарушениями регламента.

Руководство минобороны и УЗГА, рассчитывая за счет перетягивания специалистов ОКБ имени Симонова, вывода НТЗ и щедрого бюджетного финансирования продолжить развитие проекта, находится в опасной иллюзии. Необходимо решение системных задач интеграции новейших технологий, методологии и инфраструктуры проектных работ. Необходимы понимание идеологии работ и постановка задач, начиная с предприятий-соисполнителей до сотрудников головного разработчика.

Все эти „удивительные“ управленческие решения, рейдерский заход на ОКБ, планомерная дискредитация проекта и предприятия, непрерывное давление силовых структур, внешне необъяснимые действия генерального заказчика — звенья одной цепи, связывающие организованную структуру монополизации финансовых потоков гособоронзаказа».

По всей видимости, это намек на близость УЗГА и банкира и собственника ряда ВПК-предприятий Виктора Григорьева (среди прочего ему принадлежат 88% уставного капитала АО «НК Банк», который владеет 48,65% акций УЗГА) к руководству «Ростеха», который собрал в своей структуре львиную долю предприятий оборонки и, похоже, останавливаться на достигнутом не собирается.

Изначально Гомзин был арестован, но в мае отпущен под подписку о невыезде, и, что примечательно, продолжает руководить ОКБ Изначально Гомзин был арестован, но в мае отпущен под подписку о невыезде и, что примечательно, продолжает руководить ОКБ Фото: «БИЗНЕС Online»

ВОЕННЫЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПРИЗНАВАТЬ УЩЕРБ

Интересно, что на странное поведение заказчика, то есть минобороны, сетует и следствие. По данным близких к дознанию источников «БИЗНЕС Online», правоохранительные органы столкнулись с тем, что военные, несмотря на достаточность доказательной базы, отказываются признавать ущерб и выступать в качестве потерпевшей стороны, объясняя свою позицию тем, что сроки исполнения контракта не завершены. Здесь напомним, что изначально Гомзин был арестован, но в мае отпущен под подписку о невыезде и, что примечательно, продолжает руководить ОКБ.

По мнению органов, позиция военных связана с нежеланием придавать резонанс фактически необоснованному принятию фиктивно выполненных работ. Дескать, именно поэтому минобороны неоднократно переносило сроки сдачи этапов проекта.

Федутинов объясняет позицию военных иначе: «Скорее всего, сроки выполнения работы периодически корректировались по согласованию с заказчиком, который осознавал то, что первоначально ассигнованных средств на проект недостаточно, а также понимал непростую ситуацию в промышленности в целом и сложности с доступностью зарубежных решений».

Тем не менее, раз ущерб не признается, решение минобороны перенести работу на другое предприятие непонятно, ведь это неизбежное затягивание сроков проекта и дополнительные траты. Как полагает ведущий российский эксперт в области беспилотных систем, похоже, ситуация сложилась так, что иных вариантов не оставалось. «ОКБ имени Симонова, очевидно, нуждалось в дополнительных инвестициях, которые не сумело привлечь, — говорит он. — Теперь есть вероятность, что проект будет спасен частным инвестором».

Что будет с ОКБ им. Симонова? Как полагает Федутинов, у бюро пока остаются другие проекты в области беспилотных систем, среди них не только основная продукция ОКБ — мишенные комплексы. При этом любопытно, что «частному инвестору», то есть компаниям, аффилированным с Григорьевым, по известной информации, перешел блокпакет плюс еще энное количество акций Опытно-конструкторского бюро (вчера источник «БИЗНЕС Online», близкий к руководству ОКБ, сообщил, что собственник бюро — Григорьев; напомним, ранее 69% принадлежало гомзинской компании «Сокол Инвест»), банкир вряд ли настроен оставить свой актив без работы, но вот главный финансовый поток, скорее всего, решил направить в более надежное, с его точки зрения, русло. «Собственно сама передача проекта „Альтиус“ другому исполнителю не будет иметь существенного отрицательного влияния с учетом того, что полученные на НИР и ОКР деньги, судя по всему, были освоены ОКБ имени Симонова в полном объеме, — говорит ведущий российский эксперт в области беспилотных систем. — Существенно больший вред для компании несет потеря кадрового потенциала, которая, похоже, имеет место».

Сможет ли Россия догнать США и Израиль в беспилотной сфере?
21%Да, для этого все есть: и светлые головы, и база, и желание
42%Нет, время безнадежно упущено
11%Да, еще и получше сделаем
18%Нет: как показывает история с ОКБ им. Симонова, беспилотники России и не нужны
8%А зачем догонять, если можно просто купить?
Прием голосов по опросу закрыт
Комментарии: 51 Оставить комментарий
Анонимно
11.01.2019 08:26

Вот и все ясно. Отдали общими усилиями у Гомзина бизнес и наработки.

  • Анонимно
    11.01.2019 08:26

    Вот и все ясно. Отдали общими усилиями у Гомзина бизнес и наработки.

    • Анонимно
      11.01.2019 10:32

      Это точно, просто, по хамски отобрали. Но толку не будет. Какое то время будут пытаться довести проект, залезая в карман государству, но компетенции и базы не хватит для такого масштабного проекта. Беда системная. в руководстве государством нет людей с высокой технической культурой и образованием. Можно ставить крест на Альтаире.

    • Булгарин
      11.01.2019 13:38

      Понимаю, если бы отжимали успешный бизнес. А тут одни проблемы, скорее спасают этот бизнес, но уже без Гомзина. В моем понимании создание БПЛА можно условно поделить на несколько частей. Это создание несущей части БПЛА. Это создание двигателей. Это создание операционной системы и приложений к нему для управления БПЛА. Это создание центров управления и каналов связи. Это создание боевой части. Это создание новых материалов, оборудования и компонент ко всем перечисленным частям. Так понимаю, что из всего тут сами создали несущую часть. Но она подогнана под те двигатели, которые им должны были бы поставить. Сами скорее не проектировали и не создавали. Все остальное тоже сомнительно. Сырая работа, которая требует еще огромных вложений и наработок.

    • Анонимно
      12.01.2019 03:01

      Шайми бабаю огромной респект. Сохранил - Судостроение, Авиастроение (ПАК ДА, ТУ 160 итд итп), Вертолетостроение (Ансат и др.)

      Низкий поклон, как всегда. Не зря Вас уважают во всем мире!

  • Анонимно
    11.01.2019 08:26

    Значит все у них получится, у Тулпара неплохая команда

    • Анонимно
      11.01.2019 13:44

      Поэтому Тулпар в пятерке лидеров России по ТО самолетов, интерьерам и деловой авиации. Успехов!

  • Анонимно
    11.01.2019 08:39

    Статья еще раз подтверждает. что в ОКБ Симонова работы велись согласно регламенту, а то что денег не хватило, так это объективная реальность с учетом роста цен на все с 2011 года. Получается, путем рейдерского захвата вполне успешное предприятие хотят уничтожить, а финансовые потоки перенаправить, причем не очень законно. Да и Гомзин похоже зря отсидел, вины доказать не могут.

  • Анонимно
    11.01.2019 09:10


    1. ОКБ Симонгова - находится в сложном экономическом состоянии. Кажется уже не осталось желающих, которые были бы готовы рефинансировать имеющиеся кредитные обязательства.
    2. По причине того, что руководство ОКБ Симонова отказывалось обеспечивать доступ работников КАИ-Композит и Центра Цифровых Технологий, о чем было множество публикаций в СМИ, то эти организации активно работают над переездом с территории ОКБ. Поэтому проблемы с производством композитных материалов отсутствуют (во всяком случае с ОКБ Симонова они не связаны).
    3. Если не найти инвестора и дополнительных ресурсов, то проект не спасти. Можно только пожелать удачи новому разработчику, который взялся за завершение задачи и исправление ошибок, а также гордиться дипломатическими талантами нашего Президента, который сумел удержать проект в Республике и не позволил разгореться новому скандалу.

  • Анонимно
    11.01.2019 09:11

    Мне вообще не понятно как прокуратуре и СК совесть позволяет вести дела о мошенничестве в сфере ОПК при отсутствии потерпевшего и заявления о причинении ущерба. Ведь изначально было известно что это рейдерский захват и отьем бизнеса. Какое может быть отношение после этого к якобы правоохранительным органам, которые ради открытия и ведения уголовных дел выступают пособниками рейдеров

    • Анонимно
      11.01.2019 09:38

      потерпевший судится в Лондоне - пишет пресса..

    • Анонимно
      11.01.2019 09:51

      Мошенничество статья частно-публичного обвинения. Если похищенные деньги принадлежат государству то заявление не требуется. Какой чинуша напишет заявления на самого себя?

      • Анонимно
        11.01.2019 10:43

        Прокурор по своему усмотрению возбудит дело и насчитает ущерб. СК докажет факт получения денежных средств. Этого достаточно, даже если мошенничества по факту и не было, а потерпевший вообще не требуется, он даже лишний.

      • Анонимно
        11.01.2019 10:55

        А как же состязательность ветвей власти?

    • Анонимно
      11.01.2019 16:51

      Ск палку хотели сделать. Не получается. Представляю как они нервничают. Ха ха. В Москву уже наверно доложили, что мошенников на оборонзаказе нашли.

  • Анонимно
    11.01.2019 09:14

    Не вписались в систему...

  • Анонимно
    11.01.2019 09:36

    Молодцы команда Тулпар!
    Удачи во всех делах!

  • Анонимно
    11.01.2019 10:00

    Интересно, каков технический ресурс подобной неженки?

    • Анонимно
      11.01.2019 11:57

      А у военных что долго жить может? У них главное эффективно, а не дешево или долго жило.

  • Анонимно
    11.01.2019 10:53

    Все и так ясно, спецы по распилу бабла не смогут сами что то создать, а вот украсть могут виртуозно. Скорее всего, как и с ракетостроением в свое время будет, стырят на загнивающем западе технологии, создадут образец, кувалдой, подрехтуют сойдет и так, а затем будут долго головы ломать и работать над ошибками

  • Анонимно
    11.01.2019 11:04

    Вот помяните мои пророчества- не будет никаких ни тяжелых,ни легких беспилотников!
    Найдутся какие-нибудь причины- у нас всегда: или хомут сломался,или кучер обос..лся!

  • Анонимно
    11.01.2019 11:04

    Я участник событий. Вам не договаривают 30% информации.
    Если коротко, то ОКБ в принципе не могло исполнить контракт после выхода из кооперации по проекту питерской команды Трансзаса (Кронштадт).
    Так что говорить, что все шло по плану и просто не успели, денег не хватило и прочее - это мягко говоря лукавство.
    Также нет смысла говорить, что новая команда сможет использовать задел уже проведенных работ. Если только по конструкции самого аппарата, начинку на 80% перепроектировать нужно - там не только перевес, но и хакнутая ОС реального времени планировалась, которая не прошла бы проверку по требованиям безопасности 8 управления ФСБ.
    В целом, это просто неудачная пилежка бюджета, которую пытаются сгладить, так как замешаны люди, близкие к тем, кого сильнее всего пытаются обелить в этой истории.
    P. S. Отсутствие ущерба (официально доказано в суде) не помешало посадить сначала Ходорковского, а потом брата Навального.

  • Анонимно
    11.01.2019 12:00

    Три структуры взялись "тащить" воз далее. Ну-ну. Продолжение следует. Запасаемся попкорном.

    • Анонимно
      11.01.2019 12:53

      Ну да! Кто-то по поп корну специалист, ну и по всему, Что с дивана видно. А потом душераздирающие, и самое главное, профессиональные комментарии! Очень ценно и интересно! А эти.... пусть пока пытаются, а то поспамить поводов меньше будет.

  • Анонимно
    11.01.2019 12:02

    Дефицит в стране всего кроме финансов. Не хватает компетентных людей и компаний. Отсюда и метания и радикальные решения. УЗГА - не простые ребята. За их плечами тяжелые проекты, выведенные ими на очень достойный уровень и главное дающие плоды. Группа Тулпар тоже работает достойно - отстроить и управлять таким производством и другими разноплановыми бизнесами ныче та ещё задача. Мне симбиоз этих компаний нравится. ОКБ Симонова жалко, но нужно двигаться вперед к результату. Удачи.

  • Анонимно
    11.01.2019 12:17

    Если ещё короче, то ОКБ Симонова проект завалило уже давно и вдребезги. То что слепили, в прямом и переносном смысле «НЕ ЛЕТАЕТ». И все рассказы ОКБ про злоумышленников, пытающихся спереть ноу хау вызывает грустный смех. Сейчас фактически нужно начинать с нуля. Успехов новой команде!

    • Анонимно
      11.01.2019 12:54

      А это глюк у всех? Не летает?https://lenta.ru/news/2018/09/10/altair/
      Вполне себе летает, другое дело, что завершить или не дали или не захотели сами симоновцы, но полеты были. Посмотрим как полетит у новой команды, удачи им.

      • Анонимно
        11.01.2019 14:53

        То, что у них летает, не соответствует заявленным характеристикам на 80%.
        Смысл-то не в том, что что-то там летает, а в том, что именно летает.

  • Анонимно
    11.01.2019 12:18

    В этой стране есть новости про гражданку и успехи в ней?

  • Анонимно
    11.01.2019 13:15

    то, что проект остается в Казани - это очень хорошо! Большой плюс и то, что переманили кадры с Симонова, так как там очень много грамотных и компетентных в своей области специалистов. Надеюсь, что под руководством такого выдающегося человека, как Азат Хаким, у них все получится. Проект тяжелого беспилотника очень непростой... Главное, чтоб государство своевременно поддерживало на законодательном уровне, сейчас, к сожалению, правовая база беспилотной авиации оставляет желать лучшего.

  • Panda
    11.01.2019 13:36

    Лучше смартфоны выпускали бы для поддержания штанов, микроволновки, фены и прочую домашнюю технику - всегда надо

  • Анонимно
    11.01.2019 13:52

    Хаким не авиа производственник, ничего у него не получится. Ему придется надежных субподрядчиков искать. Иного выхода нет. Вряд ли машина взлетит в срок...если только по телеку не покажут полет еще "симоновских" времен и представят его как новый. Фарид

    • Анонимно
      11.01.2019 14:15

      Ну да, поэтому Тулпар интерьер групп на втором месте в РФ по производству интерьеров и компонентов со штатом в 160 чел в новых отстроенных цехах)

  • Анонимно
    11.01.2019 14:43

    интерьер як-40 - это не боевой беспилотный бомбовоз.

  • Анонимно
    11.01.2019 15:33

    Если учесть, что проектировать бла будет бывший сотрудник Симонова с позором изгнанный и при этом неимевший вообще никакого отношения к этому Бла, то вероятность что-то сделать стоящее у узгачей мала. Сами то они самолёты строить не умеют. Это не номера чертежей израильской машины перепечатывать

    • Анонимно
      12.01.2019 17:23

      Если речь идет о главном конструкторе, то его выгнали не из ОКБ, а с КВЗ . В остальном полностью согласен.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:20

    Как Здорово и удивительно. Давайте теперь пускай ремонтники будут заниматься производством. А что? Логично
    Главное чтоб фамилия таких ребят была близка к Григорьеву, а там глядишь и простому автослесарю можно уже ракеты строить, технические специальности они же универсальны

  • Анонимно
    11.01.2019 19:54

    Ну, УЗГу знаю, бывал...
    Покрашено, довольно чисто, но собственными технологиями (производственными а не ремонтными) - не располагают.
    Проектировщиков нет.
    Из КИДов (комплектов) собирать чешский Л-410 прошлого века...
    Тяжелый беспилот не сделают, как не сделало его КБ "Спортивной авиации".
    Ни школы, ни спецов, ни технологий.
    Гасите свет и расходитесь ...
    Грустно.

  • Анонимно
    11.01.2019 20:48

    Надо снова подключать питерцев. Затем перепроектировать аппарат. Практически сделать заново. Это трудная работа - из болота тащить бегемота.

    • Анонимно
      12.01.2019 02:57

      Татарстан сохранио Ту 160, Под Казанью судостроительный, в самой столице вертолетный.

      Нн переживай за Татарстан. По носу всем щелкают.

  • Анонимно
    12.01.2019 13:25

    Интересно , что может сделать финансист для разработки беспилотника, кроме счета денег? Что может сделать бывший летчик-испытатель при принятии конструкторских решений? Деньги и администрирование бесспорно нужны. Но в деле разработки новых аппаратов , хоть летательных, хоть бытовых, нужны конструкторы. Типа Королева. С огромным опытом, знаниями, творческими способностями, широтой мышления, честностью при решении поставленной задачи. Специалисты высокого класса в своей области. Только такие люди могут создать что то новое и руководить работами. А у нас все по старому - менеджеры руководят всем подряд. И решения принимают менеджерские, а не конструкторские. Вот и не слушаются менеджеров беспилотники. Беспилотникам нужен Королев !

    • Анонимно
      12.01.2019 14:41

      Так их же не допустят. Не для этого все затевалось. Так и продолжалось бы без шума и скандалов "освоение средств" на "разработку БЛА", если бы не конфликт "собственников" и крышевавших их деятелей. Одна "стиральная машина" сменилась другой с более мощными челюстями. Суть не изменилась, чуть-чуть изменилось направление финансовых потоков. Небольшой плюс в одном, в результате скандала высветилось то, о чем все и без того догадывались. Такая вот "хозяйственная" система ныне у нас. Историкам будет о чем писать про этот "-изм" двухтысячных.

    • Анонимно
      12.01.2019 16:59

      Делает не один человек, делает команда. Есть руководитель и есть состав руководителей по направлениям и каждый отвечает за свою часть направления. Главный Конструктор - за разработку,
      Главный Технолог - за техпроцессы, отработку, нормы, подготовку производства, начальник производства - за производство компонентов и сборку, главный механик - за работу оборудования, и т.д.
      Вы же далеки от реального менеджмента.

    • Анонимно
      13.01.2019 01:09

      Фильмов насмотрелись ...

  • Анонимно
    13.01.2019 11:16

    Команда ТГА реализовала ряд действующих и поныне успешных проектов. Необходимо помнить что для поддержания летной и технической эксплуатации беспилотников необходима подго товка операторов и современная техническая база. Уверен что ТГА обладая положительным опытом работы авиационного учебного центра и оснащенной современной аппаратурой успешно справится с обеспечением надежной эксплуатации беспилотников

    • Анонимно
      13.01.2019 11:41

      Огласите весь список успешных проектов ТГА, пожалуйста.

      • Анонимно
        14.01.2019 09:34

        Это ак Тулпар айр успешно работающая более 20 лет это технический комплекс роддержания летной годности зарубежных вс это ауц это производство ин ерьера вс и тд

  • Анонимно
    14.01.2019 13:12

    Это тот случай, когда санкции, как не парадоксально, на руку Тулпару, команде А. Хаким, кто давно понял происходящее и сделал ставку на мобилизацию своих собственных интеллектуальных, профессиональных знаний и сил , освоение и развитие новых, самых современных производственных технологий. Ставка на молодёжь тоже дала хороший импульс для такого успеха! Виват ТАГ!

  • Анонимно
    9.02.2019 22:22

    Прежде всего, это на руку стратегическим противникам России. Работа остановлена как минимум на два года.
    Чтобы решать прорывные задачи, нужна сплоченная команда творческих, эрудированных специалистов, влюбленных в свое дело и вообще в авиацию. Если главная цель - бабло - хорошего самолета никогда не будет.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования