БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$64.39 72.59 Нефть 67.45
Казань -°C
КАМАЗ распечатал кубышку: экспорт упал, заказов нет, в ход пошла подушка безопасности
14 Марта
 
14.03.2019

КАМАЗ распечатал кубышку: экспорт упал, заказов нет, в ход пошла подушка безопасности

Причины падения прибыли в 111 раз все те же — конец бюджетных мегастроек, двигатели «Евро-5» и большая инвестпрограмма

Судя по опубликованной сегодня отчетности КАМАЗа за 2018 год, компания хорошо ушла в минус — операционный убыток вылился в 669 млн рублей против прибыли 6,76 млрд рублей в 2017-м. Чистый финансовый результат, впрочем, положительный — символические 27 миллионов. Чтобы нарисовать плюс, КАМАЗу пришлось разбить копилку резервных средств.

Судя по опубликованной сегодня отчетности КАМАЗа за 2018 год, компания хорошо ушла в минус — операционный убыток вылился в 669 млн рублей против прибыли 6,76 млрд рублей в 2017 году Судя по опубликованной сегодня отчетности КАМАЗа за 2018 год, компания хорошо ушла в минус — операционный убыток вылился в 669 млн рублей против прибыли 6,76 млрд рублей в 2017-м Фото: tatarstan.ru

ОСНОВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ РОСЛИ БЫСТРЕЕ ВЫРУЧКИ

Согласно опубликованной сегодня финансовой отчетности КАМАЗа по РСБУ за 2018 год, выручка автогиганта выросла на 3,9% — с 145,2 млрд рублей в 2017 году до 151,1 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 2,99 млрд до символических 27 миллионов. Несмотря на рост выручки, основные издержки компании росли быстрее. Как итог — валовая прибыль упала сразу на 8,4 млрд рублей до 10,01 миллиарда. Авторы отчета не стали скрывать, что основная причина падения заключается в объеме материальных затрат, которые выросли на 12 млрд рублей до 115 миллиардов. При этом фонд оплаты труда основного персонала сократился на 92 млн до 13,361 млрд рублей. Также стоит отметить, что челнинские грузовики расхотела заграница: экспортная выручка КАМАЗа упала сразу на 3,9 млрд рублей до 1,7 миллиарда. Иначе говоря, оборот подрос только за счет внутреннего рынка.

В конце октября в телеинтервью гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин дал понять, что пришли трудные времена. «Второе полугодие гораздо хуже, чем первое, — говорил он. — Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда было наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильно высокий рост всегда ложился на второе полугодие. В этом году происходит наоборот: первое полугодие росло, во втором полугодии рынок сначала стабилизировался, летом, а сегодня определяется небольшой долей при падении. Стало сложнее».

В итоге КАМАЗ получил 669 млн рублей операционного убытка против операционной прибыли 6,76 млрд рублей за 2017 год. И это главная характеристика основной деятельности автогиганта. За счет чего удалось вывести баланс в плюс?

Завод пытался экономить на накладных затратах: коммерческие расходы сократились на 880 млн до 4,68 млрд рублей, а управленческие — на 73 млн до 5,9 млрд рублей, но особенно улучшился баланс прочих статей: завод получил положительное сальдо в размере 1,19 млрд против отрицательного сальдо 2,16 млрд рублей годом ранее — получаем разницу в 3,35 млрд рублей.

В конце октября в телеинтервью гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин дал понять, что пришли трудные времена В конце октября в телеинтервью гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин дал понять, что пришли трудные времена Фото: tatarstan.ru

Чтобы выйти в плюс, КАМАЗу пришлось восстанавливать средства из резерва, накопленного на черный день — например, для расчетов по сомнительным долгам. Компания достала из копилки 3,02 млрд рублей, а положила в нее только 830 миллионов. Годом раньше баланс сохранялся: на восстановление было взято 1,61 млрд рублей, а резерв пополнялся на 1,59 миллиарда. Вторым источником позитива в отчете стали поступления от других компаний, в которых участвует автогигант, — по данной статье прибыло 2,2 млрд рублей.

Однако и это не помогло КАМАЗу получить прибыль перед налогообложением: здесь мы видим убыток 86,5 млн в 2018-м против прибыли 3,93 млрд в 2017-м. Только за счет балансировки налоговых активов и обязательств кое-как удалось нарисовать символическую чистую прибыль. Напомним также, что КАМАЗ получает господдержку в виде компенсации утильсбора, льготных кредитов, госзаказов как прямых, так и через крупнейшую в РФ сеть дилеров. В отчете уточняются суммы, уплачиваемые по утильсбору, — они выросли на 3,5% с 20,12 млрд рублей до 20,82 миллиарда.

Олег Афанасьев: «Мы не можем одномоментно переложить рост себестоимости продукции на потребителя» Олег Афанасьев: «Мы не можем одномоментно переложить рост себестоимости продукции на потребителя» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПО МСФО КАМАЗ РАССЧИТЫВАЕТ ЗАРАБОТАТЬ 1,6 МИЛЛИАРДА

Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев охарактеризовал финансовые показатели как ожидаемые, о которых компания предупреждала. Действительно, по итогам первого полугодия автогигант отчитывался о росте продаж на 9%, а выручки — на 4,5 млрд рублей до 62,13 млрд, однако уже тогда убыток составлял 803 млн рублей по РСБУ. Корпорация объясняла финансовые неудачи переходом на «Евро-5», в связи с которым себестоимость грузовиков выросла, а ценник для покупателя предприятие оставило на прежнем уровне. Вторым фактором называлось окончание большинства масштабных федеральных строек (Крымский мост, стадион к ЧМ по футболу и т. д.), на которые закупали грузовую технику, — иных драйверов роста, кроме новых строительных мегапроектов, в компании не видели и не видят.

«Мы уже называли факторы снижения прибыли, и они не изменились, — отметил сегодня Афанасьев в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Мы не можем одномоментно переложить рост себестоимости продукции на потребителя. Мы поддерживали цены на приемлемом уровне в прошлом году и продолжаем эту политику сейчас. Какие-то автомобили подорожали, какие-то подешевели — магистральный тягач, например, в прошлом году продавался дешевле, чем до этого, но в целом мы держим цены на том уровне, который устраивает рынок. Крупные инфраструктурные проекты, которые оживляли сегмент строительной и дорожной техники, завершились в первом полугодии прошлого года. Во втором полугодии этот рынок фактически остановился, а мы остаемся на нем основным игроком. Конечно, пострадал в первую очередь КАМАЗ. При этом мы реализуем гигантскую программу модернизации производства и нового модельного ряда, в которую входит далеко не один завод каркасов кабин. Инвестиции в программу сравнимы со строительством заводов КАМАЗа в 1969 году. Кроме завода каркасов кабин мы построили новое производство двигателей, разработали новую технику. Все это не могло не сказаться на финансовом результате».

Между тем, как подчеркивает Афанасьев, консолидированная отчетность по МСФО, в которую войдут и показатели от работы совместных и дочерних предприятий автогиганта, будет выглядеть совсем иначе. «По нашим прогнозам, поставленные бизнес-планом цели в части финансовых показателей мы выполним», — заявил руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ», подчеркнув, что имеет в виду конкретно финансы, а не производственный прогноз. Бизнес-план прошлого года, напомним, ориентировался на заработок 1,6 млрд рублей чистой прибыли. В производственной части планка ставилась на продажу 43,1 тыс. грузовиков, однако этот прогноз уже не подтвердился.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых грузовых автомобилей в России в 2018 году составил 82,3 тыс. единиц. Это на 2,7% больше, чем в 2017 году. Лидером рынка, как и в предыдущие годы, остается КАМАЗ, на его долю приходится более 30% от всех проданных в прошлом году машин. Однако в количественном выражении у челнинского автогиганта произошло падение — было продано 25,7 тыс. машин против 26,4 тыс. грузовиков годом ранее (минус 688 грузовиков, или минус 2,6%). Отметим, что год оказался неудачным далеко не для всех. Большинство других участников рынка, в отличие от КАМАЗа, показали существенный рост продаж. Самый большой рывок у шведской компании Scania — плюс 17,1% и 6,7 тыс. проданных машин. Отечественный бренд GAZ продал 8,4 тыс. машин (рост 7,1%), шведский Volvo — 6,3 тыс. штук (рост 5,9%), немецкий MAN — 5,1 тыс. штук (рост 7,3%).

В количественном выражении у челнинского автогиганта произошло падение — было продано 25,7 тыс. машин против 26,4 тыс грузовиков годом ранее В количественном выражении у челнинского автогиганта произошло падение — было продано 25,7 тыс. машин против 26,4 тыс. грузовиков годом ранее Фото: prav.tatarstan.ru

«НУЖНА ГОТОВНОСТЬ БИЗНЕСА РАЗВИВАТЬСЯ. ДУМАЮ, ЧТО ЭТО НЕ ПРО 2019 ГОД…»

Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что в текущем году ситуация на рынке грузовой техники не выправится и КАМАЗу станет сложнее тянуть программу модернизации.

Анна Бодрова — старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари»:

— В данном случае без расширения долговой нагрузки, скорее всего, не получится финансировать инвестиционную программу, особенно на фоне снижения правительственного интереса к автомобильной промышленности. Здесь, наверное, значение имеет не столько сам факт увеличения долговой нагрузки, сколько ее грамотное обслуживание. Хорошая прибыль будет, если проявится устойчивый спрос на продукцию, а сама компания не будет тратить лишнего на фоне стабильности валютных курсов. Оба момента очень неустойчивые, так как для того, чтобы рос спрос, нужно экономическое благополучие и готовность бизнеса развиваться. Думаю, что это не про 2019 год. Относительно стабильности курсов валют тоже есть вопросы. Будет хорошо, если чистая прибыль у КАМАЗа хотя бы перестанет падать.

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»:

— Рентабельность автомобильного производства вообще довольно низка, и производители далеко не каждый год заканчивают с прибылью. В прошедшем году динамика рынка грузовых автомобилей замедлилась до 2,7 процента роста по сравнению с увеличением в полтора раза в 2017 году. Продажи «КАМАЗов» в России снизились на 1,4 процента. Это небольшое снижение, однако в прошлом году действовали и другие негативные факторы, прежде всего ослабление курса рубля. Из-за увеличения стоимости импортных материалов и комплектующих себестоимость росла более быстрыми темпами, чем выручка. Это во многом обусловило ухудшение финансового результата.

Я не увидел роста долговой нагрузки. Скорее это налоговые обязательства прошлого года, когда КАМАЗ получил прибыль. С убытков текущего года налога на прибыль не будет. Результаты 2019-го будут зависеть от состояния дел в экономике, устойчивости национальной валюты и особенно от состояния рынка новых грузовиков. Пока что надежд на значительный рост нет. Сокращение финансирования государственных программ поддержки автопрома в виде льготного лизинга также не способствует росту. В январе продажи новых грузовых автомобилей в России выросли в годовом сравнении на 6,6 процента, в феврале снизились на 5,1 процента, в целом за два месяца динамика нейтральная. В лучшем случае она останется нейтральной и по итогам года, но можно ожидать и снижения. В этом случае финансовые результаты КАМАЗа будут зависеть от способностей руководства снижать издержки и оптимизировать затраты производства.

Антон Быков  главный аналитик ООО «ЦАФТ»:

 Резкое сокращение чистой прибыли ПАО «КАМАЗ» в 2018 году не стало неожиданностью, примерно в середине прошлого года предприятие сообщало о масштабных инвестициях в развитие модельного ряда и модернизацию производства. Однако итоговое значение могло быть выше, КАМАЗ прогнозировал более высокий уровень продаж автомобилей в 2018 году (около 43 тысяч), но смог реализовать гораздо меньше.

Безусловно, наращивание объема долговой нагрузки в условиях крайне высокой экономической и политической неопределенности — это шаг в сторону осложнения положения предприятия в случае дальнейшего ухудшения макроэкономической ситуации в России и мире. Но стоит также учитывать очень высокую конкуренцию на автомобильном рынке, из-за которой КАМАЗ при недостаточных инвестициях в развитие рискует уступить свою рыночную долю. К тому же 2018-й в перспективе ближайших трех-пяти лет может оказаться годом с самым привлекательным уровнем ставок, поэтому при проведении в дальнейшем более сдержанной финансовой политики наращивание долговой нагрузки в 2018 году может оказаться стратегически верным.    

Насколько известно из сообщений в СМИ, КАМАЗ в 2019 году планирует значительно сократить объем инвестиций, а также снизить плановые показатели по реализации продукции. Так что если в течение года не произойдет валютных или экономических шоков, то можно ожидать отскока уровня прибыли от текущих значений.

Предприятия: КАМАЗ
Комментарии: 112 Оставить комментарий
Анонимно
14.03.2019 14:07

А почему Когогина еще не уволили, он показал свою не состоятельность, почему?

  • Анонимно
    14.03.2019 14:04

    Главное чтоб камаз и вовсе не встал, иначе все патянет. Стройки замораживают и строительство падает видимо пора задуматься.

    • Оптимист
      14.03.2019 14:15

      Рынка сбыта нет вот и лихорадит завод
      Камаз строился на весь СССР, страны СЭВ, и прочих сателлитов СССР
      Т.е на страны с общим населением 500-700 млн человек
      А сейчас осталась только Россия, рынок сбыта сжался в 5 раз
      Нет сбыта- нет прибыли Нет прибыли- нет денег на новые разработки
      Нет новых разработок- уменьшение сбыта
      Замкнутый круг

      Такие же проблемы и у КВЗ, и у прочих гигантов советской индустрии

      • Анонимно
        14.03.2019 14:41

        При чем тут СССР и СЭВ?
        Весь мир ждет дешевые качественные автомобили! Рынок сбыта - БУКВАЛЬНО ВЕСЬ МИР.

        Может проблема в чем то другом?

        • Анонимно
          14.03.2019 14:54

          Легче новый завод построить чем этот модернизировать
          По сути сейчас мелкосерийное производство, а это отсутствие рентабельности и средств на новые разработки

        • Оптимист
          14.03.2019 14:57

          Москвичи не стали мучаться, сразу закрыли и попилили и Зил и азлк

        • Оптимист
          14.03.2019 14:59

          Камаз не выдержит конкуренции ни с китайцами ни с немцами

          Зачем мучать людей низкими зарплатами и трехдневными рабочими неделями?
          Или пусть государство даёт гарантированный госзаказ

          • Анонимно
            14.03.2019 22:44

            Закрыть КамАЗ, открыть Ашан?

          • DTrof
            15.03.2019 10:55

            Почему вы так считаете - Двигатели Современные (те же Даймлер выпускают на Камазе) Кабины современные тоже в линейке есть. Себестоимость производства вполне конкурента при больших объемах. Вопрос с объемами - решается запретом чадящих старых грузовиков которые так то экспуатировать и отравлять города уже не должны но продолжают

        • Анонимно
          14.03.2019 15:14

          Попробуйте в Германию или США продать.
          У них свои производители есть, протекционизм никто не отменял.

        • Анонимно
          16.03.2019 20:11

          Т.е. система сбыта и обслуживания не нужна, просто выставляй предложение в интернете и не траться на обучение работников покупателей??? Ваше предположение к реальности ни для одного технически сложного объекта не подходит.
          1. Текущие системы сбыта полностью завязаны на кредитование покупателей кэптивными банками-партнерами (по факту дочками завода производителя).
          2. Без налаженной системы обслуживания ни одной мало-мальски вменяемой компании набор запчастей на.. не нужен, им нужна РАБОТАЮЩАЯ (без простоев) МАШИНА, а для этого нужна система обслуживания и обучения персонала работающего на данной МАШИНЕ (как использовать ее максимально эффективно, а не "убить" за квартал "экономя" копейки на расходниках и комплектующих).

      • Анонимно
        14.03.2019 15:06

        Оптимист, у обоих заводов владельцы одинаковые, отсюда и проблемы.
        С головой у них туго, руководить машиностроением - это надо мозг иметь !

      • Анонимно
        15.03.2019 07:29

        Зато Когогин теперь рядом с Путиным! Зачем ему КАМАЗ??? Он уже давно заработал на остаток жизни.

      • DTrof
        15.03.2019 10:52

        НА самом деле как только заработает закон ограничивающий возможность эксплуатации автомобилей с низким показателем Экологичности то сразу пойдет много покупок новых Камазов (в том числе). Сейчас надорогах по моим наблюдениям процентов 90 Большегрузов Грубо не соответсвуют нормам и если бы был порядок (без взяток) при получении Техталона то давно бы все эти старые чадящие отравляющие воздух в городах Грузовики запретили и соответственно стали бы покупать новые Автомобили Современные. Что тянут с введением закона не понятно (сейчас 21 год обозначен).

    • Анонимно
      14.03.2019 21:16

      Пора продавать самолет и шикарные авто.

    • Анонимно
      14.03.2019 21:28

      Не патянет, а потянет. Тяжело с русским то , да ?

  • Анонимно
    14.03.2019 14:07

    А почему Когогина еще не уволили, он показал свою не состоятельность, почему?

    • Анонимно
      14.03.2019 14:18

      по той же причине, что и Медведева.

    • Анонимно
      14.03.2019 14:21

      20 лет работал , стаж не отработал еще ждите!

    • Анонимно
      14.03.2019 14:28

      Талантливо преподносит как суперуспех банальную работу.
      Гениально объясняет внешними факторами банальную неэффективность.

    • Анонимно
      14.03.2019 14:28

      Да! Навального на пост! И все закрутится!

    • Булгарин
      14.03.2019 14:34

      Да, потому как он хозяин этого завода, а вы не знали?

    • Анонимно
      14.03.2019 15:55

      Кому нахрен нужны эти КАМАЗы?Грузовики с сумасшедшей ценой.Наляпают пластмассы,бампера и пр.,

    • Анонимно
      14.03.2019 18:10

      А почему уволили Бо Андерссона,хотя тот нормально 2 новые модели запустил?важно не что человек делает,а кому отстёгивает

      • Анонимно
        14.03.2019 20:24

        бо андерссон, выкинул с завода поставщиков комплектующих. вытачивавщих детали в подвалах Тольятти! некоторым дядькам это не понравилось!

        • Анонимно
          14.03.2019 21:46

          он закрыл завод на вазе, ваз автоагрегат 10000 работающих сократил.

    • Анонимно
      14.03.2019 23:13

      За такой развал производства в советское время судили бы.

    • Анонимно
      15.03.2019 19:42

      «Вас Ивановых не поймёшь...» В прошлом году рекордная прибыль и рекордные дивиденды и ничего. В этом году ситуация хуже и сразу нужно уволить. В следующем обратно брать?

  • Анонимно
    14.03.2019 14:09

    Строительство встало,завод встаёт,все бизнесмены жалуются что всё тяжелее с каждым годом,но зато чиновники процветают покупая за 1 миллион семь билетов на самолёт...

  • Анонимно
    14.03.2019 14:11

    Камаз машина вчерашнего дня. Открою Вам небольшой секрет... Продажи иностранных грузовиков в том числе и Китайских растут. Есть даже небольшая очередь.
    Цены выше чем на Камаз но бизнесмены умеют считать деньги и ура пропаганда не помогает.

    Я всегда говорил что Камаз жив благодаря заказам нефтяников, газовиков, мчс, МВД и запчасти для ранее выпущенных моделей.

    В ближайщем будущем завод встанет. Смотрите на мир реально.

    • Анонимно
      14.03.2019 14:23

      А можно какие-то подтверждения Вашему "открою вам по секрету...."?

    • Анонимно
      14.03.2019 15:13

      а дальше господин Когогин спокойно уйдёт с должности миллиардером на заслуженный отдых, как Якунин в своё время, и проживать возможно будет в Британии.

  • Анонимно
    14.03.2019 14:12

    в первую очередь надо заканчивать с дорогими игрушками вроде камаз мастера. огромные затраты, как говорится деньги в песок.

    • Анонимно
      14.03.2019 14:20

      Согласен! Кому нужен этот Мастер? тешить своё самолюбие?

    • Анонимно
      14.03.2019 14:31

      Управленцы-тоже дорогие игрушки, обходятся -дорого, эффективность стремится к нулю

    • Анонимно
      14.03.2019 14:41

      Про 17 ярдов на беспилотники пащму не вспомнил)))

  • Анонимно
    14.03.2019 14:16

    "КАМАЗ"? Главное чтобы кубышка Когогина не пострадала, а то как это так, грамотный менеджер и вдруг без годовой премии.

  • Анонимно
    14.03.2019 14:18

    Доход менеджера выше , дохода предприятия!!! Вопросы?

  • Анонимно
    14.03.2019 14:19

    КОГОГИН ,МОЛОДЕЦ! УМЕЕТ!

  • Анонимно
    14.03.2019 14:19

    почему замалчивается что государство приняв популисткие технологические и утилизационные нормы фактически уничтожило спрос ,,?? почему замалчивается о фактической невозможности эксплуатации и полной технической непригодности двс евро5 ?? хоть раз спросили у эксплуатантов что такое эксплуатация подобного рода автомобилей ?? и почему не говорят о том как руководство тфк Камаз уволило весь профессиональный кадровый состав , так что даже заявки принять некому и сформировать заказы ??

    • Анонимно
      14.03.2019 15:50

      Проще стричь население, чем действительно работать

    • Анонимно
      14.03.2019 18:55

      Более того, Камаз выпускает самосвалы,которые Анн закона. С допустимой заводом нагрузкой они по нашему «мудрому» российскому законодательству,эксплуатироваться не могут, так как не проходят весовой контроль. А стоят эти самосвалы от 4 до 7,5 млн. руб. Вот такой контрафакт за бешеные деньги впаривает нам наше «любимое и высоко патриотичное правительство» во главе с царем!

    • Анонимно
      14.03.2019 19:55

      Минутку внимания!!! Посмотрите интервью депутатши от Камаза и узнаете кто эту утилизационную норму и продвигал. Почитайте её интервью 2012-2013 годов - где она говорит как протаскивала эту норму...

    • Анонимно
      14.03.2019 22:48

      Оптимизация :-)

    • DTrof
      15.03.2019 10:58

      А чем Вам не нравится ЕВРО5, я не хочу что бы по городу ездили древние грузовики отравляющие воздух которые и до ЕВРО2 не дотягивают. Давайте Уважать друг друга и не портить общий воздух.

      • Анонимно
        16.03.2019 11:39

        На дорогах дышать нечем от камазов, чепырок, десяток и старых иномарок, всегда приходиться их обгонять. А давайте отменим евро5!

  • Анонимно
    14.03.2019 14:23

    Смотрю на фотографию первого КАМАЗа выпущенного в 1976 году и "современного" болида на верхнем фото и пытаюсь найти три различия...Да, падение в стагнации. Сравните МАН или Вольво аналогичных годов выпуска...

    • Анонимно
      14.03.2019 15:15

      А сколько "дакаров" МАН и Вольво взяли? то-то же...

    • DTrof
      15.03.2019 11:01

      Ну посмотрите еще на самолеты тогда - большинство тех что выпускаются сейчас это разработки 70 годов и за 40 лет их дизайн не сильно поменялся. Важно что внутри - какой двигатель, какая кабина, элементы безопасности и управления а внешних дизайн часто это маркетинг который нужен только для увеличения внешней привлекательности

  • Анонимно
    14.03.2019 14:24

    Трудные времена это времена когда можно сколотить состояние за год для некоторых.

  • Анонимно
    14.03.2019 14:25

    А как КАМАЗ-Мастер?

  • Анонимно
    14.03.2019 14:26

    Какой руководитель, такие и менеджеры. А ранее Греф говорил, что Коготин намного умней Королева. Это же сколько надо выпить.

    • Анонимно
      14.03.2019 15:16

      Правильно сказал Греф, Королёв то нищим умер, а Когогин уже миллиардер

      • Анонимно
        14.03.2019 22:08

        В СССР сколько миллиардеров то было? Ни одного официального! Так что, тёплое с мягким сравнили.
        Легенду и популиста , критериев для сравнения нет

  • Анонимно
    14.03.2019 14:27

    Когогин все-таки старается удержать КАМАЗ на плаву, но ситуация в экономике плохая в целом по стране.

    • Анонимно
      14.03.2019 20:27

      легко быть эффективным, когда нефть под 140 рублей за бочку, и заказов навалом. так и дурак может работать.

  • Анонимно
    14.03.2019 14:35

    Дальнобойщики, кто брал тягачи, не довольны машинами. Небольшая экономия при покупке оборачивается более частыми поломками и что самое для них удивительное, отсутствием запасных частей и очень низким уровнем сервиса.
    Думаю Камазу надо что то для VIP-ов начинать делать...

    • Анонимно
      14.03.2019 15:00

      ДА цена сервиса будь здоров обычное ТО на 5490 где то 60 тыс руб при пробеге 50 тыс, на ДАФ 105 30 тыс руб при пробеге 70 тыс. Ну и постоянные поломки достали уже. С запчастями беда обычную тягу для дворников без мотора (Стоит 13 тыс руб) ждали блин сутки в наличие нигде нет.

  • Анонимно
    14.03.2019 14:45

    Обруби ему господдержку из бюджета и все приехали.

  • Анонимно
    14.03.2019 14:45

    Прочитал про подушку безопасности, подумал, Чемезов квартиру на Красной площади продал ради Камаза. Ан нет, значит есть еще резервы.

  • OPEN
    14.03.2019 14:59

    25700 автомобилей это смешно

  • Анонимно
    14.03.2019 15:01

    Самое интересное что топы получают огромные зарплаты, а ничего не решают и не предпринимают! Значит от них ничего и не зависит! Так зачем им платить такие зарплаты??? Если все зависит от внешних причин

  • Artur1989
    14.03.2019 15:09

    Сразу вспоминаются слова Когогина о том, что Челнам срочно необходимы 100 000 новых жителей.

  • Анонимно
    14.03.2019 15:17

    Беда не заводах беда в не далёких руководителях,один и тоже автохлам нельзя производить долгие годы.Нет перспективных научных кадров их просто за 25 потеряли.

    • Анонимно
      14.03.2019 15:36

      Может маленькому Татарстану поучиться у маленькой Швеции производить качественные автомобили, самолёты, вооружение?

    • DTrof
      15.03.2019 11:08

      Вот я видел современное оснащение Кабины Камаза и стоит она условно в два раза дороже но там все очень удобно эргономично, безопасно, комфортно и современно НО продолжает покупатель покупать Самый дешевый древний Вариант так как Зачем Работку за дорого обеспечивать комфортные условия. Те пока нет требований по минимальному уровню безопасности и комфорта в грузовике для Водителя ни кто не ринется покупать более дорогие решения (таки Бизнес рулит).

      • Анонимно
        15.03.2019 21:21

        А зачем оно, новое? Запчасти полгода ждать потом?
        При разнице в цене около 500 тыс руб за магистральный тягач, в конечном итоге дешевле иностранный бренд. Мистика российского бизнеса..

  • Анонимно
    14.03.2019 15:18

    На вираже в подъем, мы заходили вместе.
    У них всё в милях, в гору шли под двести.До финиша всего сто километров ,вторая ось скрежещет и визжит.
    Париж-Дакар, пока на первом месте, вторую ось заклинило на нет.
    Но наш родной Камаз там мощно тащит, где бедный Мерседес заплаканный стоит, бензином импортным с досады обливаясь.
    Ура Камаз, геройский вы народ. Б. Навухаданасоров.

    • Анонимно
      14.03.2019 22:21

      Воспетых тех камазов нет уже давно,
      Всё до нормы евро 5 доведено,
      Брезгливым наш камаз ведь стал уже давно,
      На топливо ошибки сыпит он исправно,
      А на запчасти очередь стоит издавна,
      Всё брезжим мыслями о славности камаза,
      Но все ушло, пропало, в рекламной "грязности" камаза.

      • DTrof
        15.03.2019 11:11

        Я только ЗА ЕВРО5 и вообще в перспетиве за Газомоторные двигатели и Электрические. Посмотрите уровень легочных заболеваний. ЗАчем друг друга травить вредными Выхлопами.

        • Анонимно
          15.03.2019 21:25

          Простите, ну тогда первым делом нефтехим рядом с городами придётся закрыть. Суммарный процент выбросов от грузовиков рядом не стоит с промышленными выбросами. Даже выбросы евро 0 добавят сотую процента к общим выбросам.
          Посмотрите частный случай город Сибай, хоть весь автопарк РФ туда отправить коптить, не до тянут до таких ПДК

  • Анонимно
    14.03.2019 15:52

    У меня коллеги бегают на конвейер камазы собирать, но так и не решаются сменить свое место работы. Ведь в другом месте нужно работать.

  • Анонимно
    14.03.2019 16:00

    Когогин рублевый Миллиардер! Этим все сказано! Россия!

  • Анонимно
    14.03.2019 16:03

    поубирать надо весь этот профокомовсий хлам и прочих специалистов с по работе с молодожью и т.д., нахлебники же они все, или пусть идут на конвеер

  • Анонимно
    14.03.2019 16:10

    Виновато руководство завода республики страны. Я вот не пойму зачем за бюджетные деньги покупать мыны

  • Анонимно
    14.03.2019 16:55

    Интересно, откуда налоговая будет брать ₽? Для своих бравурных отчётов. Уж не с предпринимателей ли? Которые и так, словами мэра, "подтягиваются к крупному бизнесу"

  • Анонимно
    14.03.2019 17:25

    Откажитесь от контрактников, пусть как все получают просто зарплату.

  • Анонимно
    14.03.2019 18:25

    А как же прорыв от Путина??? Или провал это тоже прорыв только наоборот...

    • Анонимно
      15.03.2019 06:53

      а такие прорывы будут, банкротсва, закрытие заводов, безработица. просто путин говороит одно а делает все наоборот, давно уже это известно. смотри цены на бензин, налоги и т.п.

  • Анонимно
    14.03.2019 18:49

    Посмотрите на высокие продажи иностранных производителей. А ведь у них рабочая сила, ресурсы дороже интеграторы уже о валюте

  • Анонимно
    14.03.2019 19:41

    Чем же занимается нтц где свой двс и кпп/акпп кабина и т д.
    Столько денег тратят на командировки, а толку пшик!

  • Анонимно
    14.03.2019 19:50

    КАМАЗ пошел на модернизацию, это хорошо. Но были ли у него средства на это? Видимо нет. Тогда, такой неподготовленный прорыв был авантюрой, либо плохо просчитанным шагом. Общий анализ показывает, что для продолжения модернизации, на мой взгляд, нужно порядка еще 30 млрд. руб.(помимо тех кредитов на 30 млрд. руб, взятых ранее). А затем, через 2 года - еще 30. Кто даст эти средства. Видимо никто. Правительство подкинет, как обычно, на поддержку минимальных зарплат персонала пару миллиардов и все. Получается, что КАМАЗ наткнулся на классическую проблему: "неожиданное банкротство при попытке расширения бизнеса". На языке военной науки, это называется неподготовленным наступлением и попаданием в окружение. Впрочем, и вся Россия ведет себя на мировой арене подобным образом - не имея никаких экономических и технологических оснований на наблюдаемое поведение, Россия ведет себя вызывающе амбициозно и даже где-то авантюрно. Словом, КАМАЗ - это Россия. Россия - это КАМАЗ.

  • Анонимно
    14.03.2019 20:57

    "иных драйверов роста, кроме новых строительных мегапроектов, в компании не видели и не видят."
    Очень печально!
    Изучение потребностей и проблем клиентов, разработка и выпуск продукции под эти потребности - вот единственные драйверы роста. Все эти инфраструктурные нацпроекты - лишь фора на передышку от настоящей рыночной работы.

  • Анонимно
    14.03.2019 21:10

    Тихо и незаметно вернулись 90 годы.
    А я еще помню времена, когда при проекте в 150 тыс.грузовиков выпускалось 130 тыс.автомобилей. А очердь на покупку этих автомобилей была на полгода вперед. А заграницу продавалось 25 тыс.автомобилей. И стоили КамАЗы тоже за 25 тыс.рублей. А численность работающих составляла 150 тыс.чел., из них в Челнах-100 тыс.чел. А в 90 говорили, чтобы получать хорошую зарплату надо сократить излишнюю численность.Сократили 110 тыс.человек. Спрашивается- что это дало? Хорошую зарплату, чтобы можно было гордится?

  • Анонимно
    14.03.2019 21:47

    На самом деле нужно просто сократить примерно 2/3 камаза . Не нужно заводу такое количество людей , каждый человек - это не просто зарплата , это ещё и соцвзносы, и налоги , и ещё много чего . Да хотя бы те же трамваи , которые из за одного двух человек ездят там целый день . Производительности труда нет никакой . 70 % персонала можно заменить роботизироваными линиями . Это сильно сократит издержки предприятия и существенно повлияет на итоговую цену грузовика . Непонятно откуда и для чего этот утилизационный сбор и евро 5 . Реальность такова , что каждый второй вырезает на машине катализаторы , глушит клапан егр, уделяет сажевые фильтры и тд. Завод выпускает двигатели евро 5 , а эксплуатанты тут же переделывают всё обратно . Есть уже потолок , предел в том , чтобы очистить выхлоп двс . Дальше нужно менять сам силовой агрегат на электро , газ вроде ставят сейчас , но это только все удорожает . Камаз неплохая машина ! На заводе есть , уверен , грамотные и толковые инженеры . Проблема завода не в конечной продукции , а в том , что при невысокой марже, слишком высокая нагрузка на налоги , на прочие , не связанные с производством траты

    • Анонимно
      14.03.2019 22:52

      Золотой ты наш человек. Вот она стратегия. Такого бы человека в руководство завода.

    • Анонимно
      15.03.2019 06:50

      КАмаз и так сократил кого мог кроме начальства. Там где я работал уже половина от того персонала, который был тогда. Еще начальнику спустили план сокращения пенсионеров. Гонять на конвейер уже некого, раньше хоть в год один раз на месяц отправляли на конвейер, а сейчас некого послать и шлют одних и тех же.

    • Анонимно
      15.03.2019 07:04

      21.47 Сначала пишете, что евро5 не нужен, а потом говорите, что дело не в конечной продукции, столько противоречий собрали в одном посте

    • DTrof
      15.03.2019 11:15

      ЗА работизацию я конечно за и Камаз сейчас много в этом направлении покупает молодцы. За вырезание Катлизаторов и глушение клапана ЕГР надо вводить прямо УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Какого ..... плохи люди травят других людей своими вредными выбросами.

      • Анонимно
        16.03.2019 07:32

        Уважаемый - а вы работали на большегрузе? Я столкнулся с чудом 5490, который больше стоит чем работает. Почему например у скамейки все в порядке с насосами мочевины, а у 5490 меняли 4 раза по гарантии. Сейчас гарантия вышла, насос полетел. Стоимость 120 000 руб с НДС. Срок ожидания - 1,5 месяца.

        • Анонимно
          17.03.2019 11:00

          Раз у машины не надежная система катализаторов и подачи мочевины, и камаз по гарантии больше стоит, чем работает, значит не надо его закупать, это ваша ошибка. Почему за неё должны расплачиваться окружающие?

  • Анонимно
    14.03.2019 23:08

    КамАЗ существует только за счет невиданных субсидий. 82 млрд вроде. Это - половина всего бюджета Татарстана.
    По 2,5 млн на каждого работника. Им лучше не работать, не тратить деньги налогоплательщиков. За такие деньги можно покупать грузовиков больше, чем выпускает компания.

  • Анонимно
    14.03.2019 23:48

    Вот Вы собрались 2/3 состава КамАЗа сократить, а второй вообще предлагает закрыть КамАЗ. Есть два вопроса: тогда зачем Вам нужны в Челнах дополнительно 100 тыс. человек?зачем? Даже у Президента об этом просили. Второй вопрос: если не можете обеспечить личный состав КамАЗа работой, то тогда зачем Вам нужно было увеличивать пенсионный возраст до 65/60 лет? Зачем?

    • Анонимно
      15.03.2019 07:06

      А что? работники только на камаз нужны? Везде нехватка, и сигналы об этом идут, единственная разница, что об этом попросили от имени камаза

    • Анонимно
      15.03.2019 16:44

      Город всегда совершал рывок в развитии, когда Камаз останавливался. Люди уходили и разивали другие компании.

  • Анонимно
    15.03.2019 08:21

    Вахтовым методом гастербайтером нагоните.

  • Анонимно
    15.03.2019 09:50

    Разогнать КАМАЗ-Мастер!Устроили тут шабашку за счет народа,хотят-пусть образовывают отдельное предприятие и заключают договор с КАМАЗом по пунктам.От ихних понтов сплошной убыток,пусть сами резвятся и развиваются,а КАМАЗу заключать с ними договор по отдельным пунктам,которые устраивали бы обе стороны.

  • Анонимно
    15.03.2019 10:41

    1. Главная беда КАМАЗА и не только его, - отсутствие долгосрочных стратегий развития!
    Возможно имеются планы обновления модельного ряда и т..д., а стратегий нет!! На подхвате у оборонпрома нельзя же работать

    2. На таких площадях какие имеет КАМАЗ можно бы выпускать 3-5 раз больше авто. И не обязательно КамАзы. Почему он не могут выпускать Оку? Миллионы уходили бы в лет

  • Анонимно
    15.03.2019 12:27

    "...основная причина падения заключается в объеме материальных затрат, которые выросли на 12 млрд рублей"
    Вот реальные последствия инфляции, а не символические 3-4% нарисованные Росстатом.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования

Загрузка...