БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$64.34 71.28
Казань -°C
Забастовка «зеленых страусов»: курьеры Delivery Club в Казани взбунтовались?
11 Сентября
 
11.09.2019

Забастовка «зеленых страусов»: курьеры Delivery Club в Казани взбунтовались?

Доставщики возмущены новой системой оплаты. В сервисе им предлагают «сдать инвентарь и дать работать тем, кто их заменит»

На смену бастующим водителям «Яндекс.Такси» в Казани пришли курьеры Delivery Club — доставщики еды в массовом порядке взяли выходные, отказываясь работать «за гроши». По их сведениям, накануне около 80 из 140 сотрудников клуба не вышли на службу. В самом сервисе забастовку не признают, а сложности с доставкой объясняют «непривычно высоким спросом». В HeadHunter «БИЗНЕС Online» заявили, что за год спрос на курьеров в Казани вырос в четыре раза.

Курьеры Delivery Club  в Казани в массовом порядке взяли выходные, отказываясь работать «за гроши» Курьеры Delivery Club  в Казани в массовом порядке взяли выходные, отказываясь работать «за гроши»

«ГОРОД «ГОРИТ» ОТ ЗАКАЗОВ, НИКТО ИХ БРАТЬ НЕ ХОЧЕТ»

Первые сообщения о забастовке Delivery Club появились в группе во  «ВКонтакте» «Подслушано Казань». «В Казани отмечен сбой в работе сервиса Delivery Club, курьеры не вышли на работу из-за введения новой системы оплаты труда, доставка продукции задерживается на 1,5 и более часа», — сообщение с таким текстом накануне было опубликовано в группе. Информацию с почти идентичным текстом разместил на сервисе «Яндекс.Район» пользователь под ником Альберт Р: «В Казани отмечен сбой в работе сервиса Delivery Club. Большинство курьеров не вышли на работу из-за введения новой системы оплаты труда. Доставка продукции существенно задерживается или отменяется. Некоторые рестораны блокируют в приложении».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с несколькими курьерами, которые подтвердили эту информацию, но попросили не упоминать своих имен. «Я бы не хотел последствий для себя, опасаюсь, что за разглашение этой информации Delivery Club может привлечь меня к ответственности. У нас все боятся», — объяснил один из курьеров.

По его словам, забастовку породила новая система мотивации. Оповещение об этом сотрудники службы доставки получили 4 сентября, в силу новые расценки вступили с 6 сентября. Раньше  доставщики получали почасовую фиксированную оплату, независимо от количества заказов — 80 рублей для пешеходов и 100 для автомобилистов. Плюсом к «фиксе» была доплата за каждый выполненный заказ — 50 рублей для пешеходов и 90 для водителей.

Сейчас фиксированная плата отменена полностью. Вместо этого сервис платит 80 рублей за выполнение одного заказа для пешего курьера в будни, 100 рублей — в выходные. Для автокурьера — 100 рублей за заказ в будни, 140 — в выходные. В стоимости заказа учитывается удаленность ресторана от клиента: за каждый километр пеший доставщик дополнительно получает 20 рублей, водитель — столько же.

Раньше  доставщики получали почасовую фиксированную оплату, независимо от количества заказов. Сейчас сервис платит 80 рублей за выполнение одного заказа для пешего курьера в будни, 100 рублей в выходные Раньше доставщики получали почасовую фиксированную оплату, независимо от количества заказов. Сейчас сервис платит 80 рублей за выполнение одного заказа для пешего курьера в будни, 100 рублей — в выходные Фото: © Сергей Пятаков, РИА «Новости»

Смысл реформы доставщикам объяснили просто: кто не работает, тот не ест. «Оказывается, это нужно для мотивации на выполнение большего числа заказов, чтобы избавиться от лентяев», — пояснил сотрудник службы доставки, который развозит заказы на машине. Еще одна из целей нововведения — увеличить число доставщиков в выходные дни и праздники, раньше они были в дефиците. 

Однако изменения не встретили понимания не только у «лентяев», но и у подавляющего большинства доставщиков. «Лично я разносил заказы пешком, но теперь собираюсь уходить из компании, потому что зарплата очень низкая, после новой системы она стала еще меньше», — рассказал один из пеших курьеров. По его словам, за два дня он получил на целых 500 рублей меньше, чем раньше. Автокурьер в беседе с нашим корреспондентом признался, что потерял около 40% дохода, у некоторых его знакомых доход сократился на 50% и более. «Поэтому мы все скооперировались и решили, что большинство из нас — костяк курьеров — не выйдет на работу, заметил пеший курьер. Город „горит“ от заказов, никто их брать не хочет». Всего, по оценкам курьеров, с которыми поговорил корреспондент «БИЗНЕС Online», в Казани работают около 140 сотрудников службы доставки. 8 сентября на работу вышли 26 человек. 9 сентября — около 50, 10 сентября — около 80.

Размер своих заработков курьеры назвать отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну, запрет на разглашение которой прописан в трудовом договоре. «Могу только сказать, что если раньше мы получали 100 процентов суммы, то сейчас только 30, 50, 70 процентов от нее. Вместо 1000 рублей 700 и меньше», — говорит наш собеседник.

Курьеры попытались донести свою позицию до руководства, однако в ответ им сообщили, что система оплаты меняться не будет. «Сказали, если вам не нравится — уходите», — рассказал пеший курьер Курьеры попытались донести свою позицию до руководства, однако в ответ им сообщили, что система оплаты меняться не будет. «Сказали: если вам не нравится — уходите», — рассказал пеший курьер Фото: «БИЗНЕС Online»

«мы знаем, к чему приводит понижение оплаты — это переработка, а не дай бог, и смерть»

Курьеры попытались донести свою позицию до руководства. Однако в ответ им сообщили, что система оплаты меняться не будет. «Сказали: если вам не нравится — уходите. Я теперь ищу себе новую работу. Окончательного решения не принял, посмотрю, чем закончится забастовка», — заметил пеший курьер. Его коллеги также не спешат писать заявление, большинство заняли выжидательную позицию — взяли выходные на период стачки посмотреть, как события будут развиваться дальше. «Никто не хочет терять такую работу, мы стали здесь одной семьей и всегда работали сообща, а сейчас все это хотят у нас отнять. Все привыкли друг к другу, сдружились», — заметил третий собеседник издания из курьерской службы.

«Требования у нас очень простые — вернуть старую схему оплаты, — пояснил автокурьер. — У руководства были цели выводить больше курьеров в выходные. Так вот, можете с будней забрать немного курьеров и добавить их на выходные дни. Все на это согласны. Мы хотим лишь прийти к единому мнению, но с нами никто и не собирается контактировать или идти на уступки. Наш руководитель просто передает информацию наверх, и все».

Курьеры рассчитывают на переговоры и разумный компромисс с руководством Delivery Club. «Не хочется превращаться в компанию с огромным притоком и оттоком курьеров, как „Яндекс“, и к тому же мы знаем, к чему приводит понижение оплаты — переработка, а не дай бог, и смерть из-за этого, как уже было (18 апреля в Санкт-Петербурге во время рабочей смены из-за проблем с сердцем умер 21-летний Артык Орозалиев, курьер сервиса „Яндекс.Еда“ — прим. ред.), — рассуждает пеший курьер. — Многие согласны даже на крайние меры, работать несколько дней бесплатно в пользу компании, чтобы как-то вывести ее в плюс, но сейчас мы хотим лишь одного: чтобы нас услышали. Возможно, ради этого придется бастовать еще неделю».

«Не хочется превращаться в компанию с огромным притоком и оттоком курьеров, как Яндекс» «Не хочется превращаться в компанию с огромным притоком и оттоком курьеров, как «Яндекс» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ НЕ ВЫХОДИТЕ, ОСВОБОДИТЕ ИНВЕНТАРЬ И ДАЙТЕ РАБОТАТЬ ТЕМ, КТО ЗАМЕНИТ ВАС»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» сегодня сделал заказ через приложение Delivery Club. Прибывший курьер подтвердил рассказы своих коллег о забастовке. «Я сам вчера бастовал, но теперь уж очень деньги нужны, до этого полгода отдыхал, сейчас на мели», — рассказал молодой человек в фирменном зеленом «мундире» Delivery. Передав пакет с едой, он перекинул сумку с оставшимися заказами через плечо. «У нас многие бастуют, в системе сейчас висит несколько заказов, которые никто не берет», — заключил он и побежал к новому клиенту.

В самой компании забастовку предпочли не замечать. «Сбоев, подразумевающих временную приостановку работы сервиса, не происходило, эту информацию мы не подтверждаем, — сообщили „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе Delivery Club. — В понедельник мы столкнулись с непривычно высоким спросом и, действительно, доставили часть заказов с задержкой. Клиенты, которым пришлось ждать, получили компенсацию в виде бонусных баллов для будущих заказов. Мы приносим им свои извинения еще раз».

При этом в компании признали изменение системы мотивации, но подчеркнули, что произошло это не на минувшей неделе. «Когда сервис доставки начинает работать в новом городе, работа курьеров оплачивается по схеме „оплата за заказ плюс оплата за час“, — рассказали в Delivery. — В тот момент, когда количество заказов в городе становится значительным, как это произошло в Казани, схема меняется на „оплата за заказ плюс оплата за пройденное расстояние“. Это общемировая практика, позволяющая сделать систему поощрений более прозрачной, в первую очередь для самих курьеров. Те разносчики, которые настроены зарабатывать, по второй схеме могут получать больше, чем по первой, и они по-прежнему сотрудничают с нами. Поэтому на численность курьеров существенного влияния переход не оказал. Тем более мы ежедневно расширяем штат сотрудников в Казани».

В компании также заметили, что Казань всегда была одним из лидеров по динамике рынка доставки еды. «С наступлением осени активность местных потребителей и их интерес к сервису превысили самые оптимистичные ожидания, — заметили в пресс-службе. — Сейчас мы оперативно принимаем меры, которые позволят нормализовать ситуацию».

В телеграм-чате «Delivery Club. Казань» накануне появилось тревожное сообщение для забастовщиков. «Ввиду последних событий, в связи с невыходом части курьеров, просим заполнить форму тем, кто точно собирается уволиться. Если не выходите, освободите инвентарь и дайте работать тем, кто заменит вас». Компания также объявила набор новых курьеров, объявив о премии в 3000 рублей за каждого нового доставщика, которого приведет на работу действующий сотрудник.

«Если говорить о том, насколько это критично для рынка, я думаю, „Яндекс.Еда“ танцует. Если в какой-то компании половина курьеров не выйдет на работу, для нее это очень страшно», - заметил Нурислам Шарифуллин «Если говорить о том, насколько это критично для рынка, я думаю, „Яндекс.Еда“ танцует. Если в какой-то компании половина курьеров не выйдет на работу, для нее это очень страшно», — заметил Нурислам Шарифуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Яндекс.Еда» танцует. Если в какой-то компании половина курьеров не выйдет на работу, для нее это очень страшно»

Казанский ресторатор Нурислам Шарифулин (сети PLove и Love.Ashe, пиццерия Cream Coffee) перезапускает собственную доставку еды и строит несколько dark kitchen. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он признался, что «ни разу не слышал о забастовках курьеров по доставке еды». «Честно говоря, я сильно удивлен. Если говорить о том, насколько это критично для рынка, думаю, „Яндекс.Еда“ танцует. Если в какой-то компании половина курьеров не выйдет на работу, для нее это очень страшно», — говорит он. 

По словам ресторатора, главная проблема в работе с курьерами по доставке еды — неадекватность доставщиков. «Кто идет работать курьером? В основном это студенты или иностранные граждане из ближнего зарубежья, которые не хотят работать, например, на стройке. Они могут уронить роллы 17 раз, ну и ладно, ничего страшного, — приводит пример ресторатор. — Например, был случай, когда один курьер вместо стандартной упаковки из 8 роллов вручил клиенту упаковку с 6 штучками и 50 рублей. Он съел две штуки, так как был очень голоден».

«Сейчас существует много альтернативных систем доставки, и Delivery Club — не единственная из них, — говорит руководитель Bulatov Group Айдар Булатов. — Поэтому понятно, что в этом случае другие службы обеспечат выполнение заказов потребителей. Плюс у каждого ресторана есть своя служба доставки. Delivery Club — это больше маркетинговая платформа, которая позволяет клиенту получить доступ к любому ресторану в одном месте. Поэтому понятно, что никакого влияния на рестораны то, что Delivery будет работать даже вполовину своей мощности, не окажет. Продолжат работать другие платформы, просто нагрузка на них возрастет». 

В российской онлайн-рекрутинг платформе HeadHunter «БИЗНЕС Online» рассказали, что спрос на пеших курьеров в Казани растет. «С начала года в столице республики было размещено более 230 вакансий для представителей профессии. Это в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2018-го, — рассказала руководитель пресс-службы «HeadHunter Поволжье» Александра Севостьянова. — В среднем работодатели Казани предлагают пешим курьерам зарплату в 35 тысяч рублей, что чуть ниже среднерыночного предложения для специалистов (37 760 рублей). При этом стоит учитывать, что от кандидатов крайне редко требуется наличие опыта работы или специальных навыков. Плюс ко всему в 73 процентах вакансий указан гибкий график».

Комментарии: 105 Оставить комментарий
Анонимно
11.09.2019 13:06

Ситуация один в один с ситуацией в стране. Чтобы платить людям больше, кое кому придётся отказываться от покупки третьей яхты. А отказываться очень не хочется. И поэтому они будут рассказывать людям, что на самом деле работают они плохо, а платят им много.

  • Анонимно
    11.09.2019 12:16

    Всё правильно делают. Чем меньше платишь за услугу или товар тем меньше качество.
    В любом бизнесе есть грань переступив которую понимаешь что лучше не работать чем так работать.

    Найдут они себе новую работу а новые сотрудники которые пришли на их место будут неосознанно понижать статус Деливери и ничего они в итоге не заработают.

    Наверняка сейчас Яндекс просто воспользуется ситуацией и увеличит долю на рынке

    • Анонимно
      11.09.2019 13:06

      Ситуация один в один с ситуацией в стране. Чтобы платить людям больше, кое кому придётся отказываться от покупки третьей яхты. А отказываться очень не хочется. И поэтому они будут рассказывать людям, что на самом деле работают они плохо, а платят им много.

      • Анонимно
        11.09.2019 14:14

        разные ситуации есть... кому-то если платить больше, то лучше закрыться....

        • Анонимно
          11.09.2019 16:22

          Да ладно вам.
          Там же нарисована курица на ранце.
          Если люди хотят быть курицами - то это их жизненный удел.

          • Анонимно
            11.09.2019 16:54

            это страус а не курица - глаза открой

            • Анонимно
              11.09.2019 17:19

              И что?
              Что курица, что страус - недоделанные птицы.
              Одно и то же.

          • Анонимно
            13.09.2019 11:20

            Перестаньте злобствовать 16.22! Тьфу! Читать противно! Курьером не работала, но в студенческие годы подрабатывала после института на промо акциях в супермаркетах. Бегать с рюкзаком километры не надо было. Надо было просто СТОЯТЬ и рекламировать товар, смена - 7 часов. И могу Вам сказать, что это адский труд! Многие курьеры - именно студенты. Или на мамкиной шее лучше сидеть?

      • Анонимно
        11.09.2019 21:27

        Татарин Злой
        Откройте свой бизнес, платите людям европейские зарплаты, откажитесь от яхты (как известно, у нас каждый первый бизнесмен имеет собственную яхту, бизнес джет и дом на Лазурном берегу). Покажите, так сказать, пример...

    • Анонимно
      11.09.2019 14:19

      Это низкоквалифицированный труд, где конкуренция огромна. Поэтому если бы были такие умные и нужные, работали бы не в доставке. Тут нет ничего сверхестественного. Я тоже не хочу нигде учится, тратить время, работать-а гулять идоставлять еду за 60к) это рынок, хочешь получать больше и влиять сильнее - получай квалификацию где конкуренция ниже

      • Анонимно
        11.09.2019 15:17

        если есть квалификация, то уж лучше на Запад уезжать тогда. Что здесь нищенствовать то , если мозги есть.

      • Анонимно
        11.09.2019 16:23

        Самое смешное, что в нашей действительности, часто квалифицированные работники зарабатывают меньше курьеров (в данном случае указана сумма 35т.р.)

        • Анонимно
          11.09.2019 16:47

          Тысяч 15 они зарабатывают - как бурлаки на волге.

          • Анонимно
            12.09.2019 07:18

            заработок за 10 часов составляет от 1400 до 2000, дальше можешь сам посчитать бурлак немытый

  • Анонимно
    11.09.2019 12:18

    Ни разу не попадались дрставщики, о которых пишет товарищ Нурислам. По своим сотрудникам людей не судят. А вот в плове все плохо с доставкой.

    • Анонимно
      11.09.2019 12:32

      в Плове всегда все прекрасно с доставкой

    • Анонимно
      11.09.2019 12:44

      В P.Love и Окинава вообще ппц с доставкой, такое ощущение, что везут с Челнов

      • Анонимно
        11.09.2019 13:00

        в Окинаве много лет уже заказываем. быстро и вкусно, и качество продуктов получше чем у многих других.

      • Анонимно
        11.09.2019 22:05

        Окинава реально меньше часа доставка

  • Анонимно
    11.09.2019 12:20

    Да уж, яндекс платит такие гроши доставщикам, бедняжки.

    • Анонимно
      11.09.2019 12:31

      А что бедняжки то? Там все приезжие работают. Однажды спросила зачем он работает в этом, говорит работать особо негде в Казани оказалось. Грёзы о «шикарной» Казани улетучились.

      • Анонимно
        11.09.2019 13:38

        Мне вот просто повезло видимо, всегда попадаются молодые люди славянской внешности))

      • Анонимно
        12.09.2019 06:48

        Не все приезжие не надо тут ля ляскать. Вы спросите для начала. Половина бюджетников работает. А есть люди с двумя высшими образованиями, вынуждены работать доставщиками. Нет там всех приезжих.

    • Анонимно
      11.09.2019 12:32

      кто на что горазд, не?

    • Анонимно
      11.09.2019 13:01

      не только яндекс - любая служба с курьерами

  • Анонимно
    11.09.2019 12:29

    Любые агрегаторы услуг необходимо запретить,они не платят налоги исходя из того,что они просто оказывают информационные услуги,и роняют цены на всех рынках.

    • Анонимно
      11.09.2019 14:21

      Запретить надо всех у кого в голове плановая экономика, а низкие цены создает сам рынок, что мне как покупателю очень хорошо, чем цены установленные "сверху"

    • Анонимно
      11.09.2019 15:09

      Агрегаторы снижают издержки между поставщиком и клиентом. Вы вообще чем занимаетесь, такую белеберду писать?

      • Анонимно
        11.09.2019 15:28

        Сразу видно, что вы опытный бизнесмен) или... бюджетник?

  • Анонимно
    11.09.2019 12:39

    ну, объяснения компании более разумные, чем доставщиков, которые не просят увеличить тарифы по новым правилам, а вернуть старую систему почасовой оплаты, которая, действительно, хороша для бездельников

    • Анонимно
      11.09.2019 13:01

      Может потому что оплата километров всегда считалась за городом, а в городе всегда была ставка за часы? Спросите у газелистов

    • Анонимно
      11.09.2019 14:45

      Разумные объяснения, конечно. Мы снижаем вам зарплату на 30%. И все.

      • Анонимно
        11.09.2019 15:34

        вы читайте новость более внимательнее, и комментарий, который критикуете...

  • Анонимно
    11.09.2019 12:41

    курьеры были отличные, образованные всегда ранее доставляли вовремя зря конечно с ними так поступили это дикий капитализм.

    • Анонимно
      11.09.2019 14:22

      пусть идут работать в IT, раз такие кадры высококвалифицированые. Это низкоквалифицрованный труд с огромной конкуренцией, поэтому ныть здесь нет смысла

  • Анонимно
    11.09.2019 12:41

    Азат Д

    Нормальная оплата "за ноги".
    Что тогда жалуются в СМИ, если открыть свои доходы не хотят? Чего кроются? Другая сторона открыто гоаорит расценки.

  • Анонимно
    11.09.2019 12:42

    Вот где инспекция по труду и Прокуратура? Почему не реагируют? На лицо прямое нарушение Трудового Кодекса. Об изменениях в оплате труда работодатель должен был объявить минимум за 2 месяца, а не 2 дня. Наша трудовая инспекция не может или не хочет связываться с такой серьезной компанией?

  • Анонимно
    11.09.2019 12:43

    Сколько заказов в день курьер выполняет?

    • Анонимно
      11.09.2019 13:30

      Пеший за смену 12 часов без обеда (не дают) 14 заказов. В выходные и до 20. Про авто сказать не могу

    • Анонимно
      12.09.2019 06:51

      За 4 часа 5 заказов, то есть отдыхать некогда

  • Анонимно
    11.09.2019 12:44

    Хорошо что у меня Яндекс. Жена все доставляет на обеденный стол в течение одной минуты и бесплатно)

    • Анонимно
      11.09.2019 12:58

      С чего вы взяли что бесплатно)

    • Анонимно
      11.09.2019 13:00

      Бесплатно? наивный))

    • Анонимно
      11.09.2019 13:02

      как это бесплатно? ты ее труд не ценишь? да еще и продукты она на свои деньги сама покупает?? и зачем ей тогда такой "муж" как ты?!?!

      • Анонимно
        11.09.2019 13:42

        Вы поспокойней, поспокойней там со своим феминизмом..

      • Анонимно
        11.09.2019 13:46

        Значит нужен зачем-то.

      • Анонимно
        11.09.2019 14:05

        а потом "жена подала на развод,потому что я мало зарабатываю"....как в комментарии в предшествующей новости о количестве разводов

    • Анонимно
      11.09.2019 13:23

      это только кажется, что бесплатно, а по сути - самая дорогая доставка.

    • Анонимно
      11.09.2019 13:33

      Надеюсь, она с таким же пренебрежением к Вам относится. Глупая шутка.

  • Анонимно
    11.09.2019 12:53

    Да в лес эти приложения с доставкой . Охринели разработчики и руководство. Байкотируйте все сервисы. Пусть погрязнут в долгах.

    • Анонимно
      11.09.2019 14:07

      вы прям "мамкин революционЭр"... (извините)
      Народ пользуется, спрос есть. Или в вашей шаурмешной не понимают, что можно так расширить объем продаж?

  • Анонимно
    11.09.2019 12:55

    А кто эту еду заказывает?

  • Анонимно
    11.09.2019 12:57

    В понедельник пытался заказать раз 10. Отменяют из-за того, что курьеров не хватает. Потом вообще закрыли ресторан. Ужасно не доволен. Лучше верните обратно всё курьерам, а то сервис скатывается....

    • Анонимно
      11.09.2019 13:31

      зато для вас это шанс пешочком прогуляться в ресторан! или пропустить прием пищи! в любом случае будете здоровее!!!!! :)

      • Анонимно
        11.09.2019 14:08

        Может он сам в праве решать что, где и когда ему есть?
        Может без советчиков отлично разберётся, не думали об этом?

        • Анонимно
          11.09.2019 15:05

          а может ты не будешь лезть в чужой разговор, советчик?

        • Анонимно
          11.09.2019 15:37

          а может тогда не будем критиковать Деливери? Сами разберутся ,кому сколько платить)))

  • Анонимно
    11.09.2019 13:12

    К не работает, тот ест

  • Анонимно
    11.09.2019 13:48

    35 тыс пешим курьером? Это он как будет работать, 24 часа весь месяц?

  • Анонимно
    11.09.2019 14:02

    Людей потерявших деньги жаль, но тут рыночные отношения. Не нравится - не работай. Компания решила рискнуть и поменять систему оплаты труда - ее право. Но и ее риск, если не уломает персонал или не надет ему замену... Это везде так. Тут мораль и нравственность не причем...

    • Анонимно
      11.09.2019 14:54

      А у работников по трудовому кодексу есть право на забастовку!

      • Анонимно
        11.09.2019 15:36

        Азат Д

        Они заключали трудовой договор?

        • Анонимно
          11.09.2019 16:45

          11.09.2019 15:36
          А обязательность исполнения трудового кодекса не зависит от заключения трудового договора.

          • Анонимно
            11.09.2019 17:00

            Азат Д

            А если нет законных трудовых отношений, зачем тогда пенять к закону?

    • Анонимно
      11.09.2019 16:40

      Смотря, что с чем сравнивать. Разница есть между нашими "рыночными отношениями" и западноевропейскими. Там профсоюзы, забастовки, работники отстаивают свои права. А у нас - компания решила, компания сделала, не нравится - уходи и люди уходят или терпят

  • Анонимно
    11.09.2019 15:07

    Сам работаю курьером в Москве. В Москве точно такая же ситуация. Никогда не был бездельником. Заказы курьеры сами не берут, их назначает система. Система просто не дает тебе заказы. Когда прошла смена - тебе не оплачивают смену со словами "Ты же не выполнил ни одного заказа?" А то, что не я беру эти заказы, никого не волнует. И я больше скажу, что верхушка Мэйла много не знает, что творится в офисах компании ДС.

  • Анонимно
    11.09.2019 15:08

    приветствую сам факт такой реакции сотрудников! я не разбираюсь почему и как, но важно, что люди смогли найти в себе силы и встать против того что их не устраивает.

  • Анонимно
    11.09.2019 15:16

    им нужно по принципу Убера работать, едешь после работы домой - по пути можно еду кому-нибудь подвезти, бензин отбил.

  • Анонимно
    11.09.2019 16:00

    топы деливери не хотят платить доставщикам? тогда пусть сами доставляют.

    • Анонимно
      11.09.2019 17:01

      Азат Д

      Вах, какие мы.
      Организуйте сами что нибудь. Попробуйте поруководить коллективом.

  • Анонимно
    11.09.2019 17:09

    Мы всю жизнь учились по книжкам где описывали капитализм и даже экзамены сдавали.И вот он наступил и не книжный а настоящий.И мы все оказались к нему не готовы.Теперь нам всем придётся навёрстывать то что другие народы уже прошли лет сто назад.Зато сейчас в маленькой Греции как только поднимут цену бензина на пятак так через час все улицы перекрыты дальнобоями.

  • Анонимно
    11.09.2019 17:10

    Так сколько все таки за день зарабатывают? Работка то не бей лежачего.

    • Анонимно
      11.09.2019 18:45

      А вы попробуйте с этим рюкзаком на спине походить по 12 часов без обеда.и за условно по старой схеме 12×80 без заказов. А с заказами +50 р за заказ.
      А по новой 80 + км от реста до клиента.

      • Азат Д
        11.09.2019 18:54


        Работайте на себя - расклейте объявления, и берите по 1000рэ за заказ. Что вам мешает? А то такие умное, но только получается ногами работать.

  • Анонимно
    11.09.2019 18:18

    А я в достависто когда нужны деньги подрабатываю, вообще огонь

  • Анонимно
    12.09.2019 06:10

    Пусть те, кто не поддерживает курьеров, поработает хотя бы пару дней, пройдет 15-20 километров с огромным тяжелым чемоданом и... получит за это сущие копейки. Работа тяжелая, а оплата крайне низкая. А новая система вообще сводит на нет смысл идти туда. Учитывая, что в Казани 99% клиентов вообще не знают, что такое чаевые, и что их нужно бы платить за этот адский труд, хотя бы 50-100р, то ситуация для курьера вообще невыносимая.

    • Анонимно
      12.09.2019 08:08

      15-20 км это минимум я по 40 прохожу есть у нас ребята кто еще больюше

  • Анонимно
    12.09.2019 06:37

    Я так и не поняла, о каких суммах речь. Сколько выходит, если работать нормально условно 40 часов в неделю?

    • Анонимно
      12.09.2019 11:32

      Вы не сможете работать нормально 40 часов в неделю.
      Потому что это не работа, а рабское унижение, построенное на текучке из бедных студентов или людях в крайне тяжелой ситуации.
      Тысяч 15 дай бог сумеете.

  • Анонимно
    12.09.2019 08:47

    Боже, люди, зачем вам доставка еды? Еда должна по-другому появляться на столе...
    Еда- это сакральное удовольствие, ее нужно готовить дома, под рюмочку или бокал...
    Неужели так сложно готовить????

  • Анонимно
    12.09.2019 10:59

    Разжирели, еду им домой принеси. Кефирчик с булочкой из соседнего гастронома достаточно.

  • Анонимно
    13.09.2019 15:42

    Пусть обратятся в Когогину. Настрогает им беспилотных роботов для доставки

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования