БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$70.79 77.75 Нефть 35,83
Казань Погода в Казани 13°C
Только камеры и никаких смартфонов: новый КоАП похоронит «Народный инспектор»?
28 Апреля
 
28.04.2020

Только камеры и никаких смартфонов: новый КоАП похоронит «Народный инспектор»?

Если предложение минюста РФ пройдет, для составления штрафа по жалобе через приложение каждого заявителя придется опрашивать в полиции

Новые поправки в КоАП могут стать приговором для татарстанского «Народного инспектора». В лучшие времена пользователи сервиса подавали по 180 тыс. заявок о нарушении ПДД за полгода. Теперь же процедура упрощенного рассмотрения сигнала о нарушении может осложниться. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», с новым КоАП жалобы повиснут в системе мертвым грузом, а у судов, где и раньше с успехом оспаривались штрафы, только добавится скепсиса.

Теперь штрафовать за нарушение ПДД можно будет только с помощью независимых от воздействия на них человека устройств вроде стационарных дорожных камер и мобильных комплексов на треногах Теперь штрафовать за нарушение ПДД можно будет только с помощью независимых от воздействия на них человека устройств вроде стационарных дорожных камер и мобильных комплексов на треногах Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАРОДНЫЙ ИНСПЕКТОР» может оказаться ВНЕ ЗАКОНА? 

Новые поправки министерства юстиции России в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) могут превратиться в приговор для мобильных приложений, которые применяются в качестве способа фиксации нарушения ПДД. Речь идет про используемое в разных регионах, в том числе в Татарстане, приложение «Народный инспектор» и его аналогах. Если поправки примут, велика вероятность прекращения практики наказания водителей за неправильную парковку с помощью смартфонов и планшетов, а штрафовать за нарушение ПДД можно будет только с помощью независимых от воздействия на них человека устройств вроде стационарных дорожных камер и мобильных комплексов на треногах. 

Внимание на эту правовую коллизию, поставившую «Народного инспектора» вне закона, обратил «Коммерсантъ». С января текущего года законопроект об изменении КоАП, разработанный по поручению правительства РФ, находится на публичном обсуждении. Новая версия кодекса уже получила порцию критики от премьера Михаила Мишустина и «Единой России» за излишнюю суровость норм в отношении нарушителей ПДД. Накануне минюст разместил на официальном портале свежую таблицу поправок. В их числе, например, санкции за нарушение режима тишины, пересмотр статей, предусматривающих в виде наказания обязательные работы, и многое другое.

Документом также предлагается установить единые требования к размещению и применению дорожных камер. Вот что говорит об этом п. 2 ст. 2.11 КоАП РФ («Особенности привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств»): «Под работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами <…> понимаются соответствующие технические средства, работающие без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке и осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица…» Отныне, если следовать букве пока еще не принятого закона, отснятые на смартфон фотографии проделок нерадивого водителя не будут иметь юридической силы для привлечения нарушителя к ответственности, поэтому приложения вроде «Помощник Москвы» или «Народный инспектор», который с 2014 года используется и в Татарстане, станут фактически бесполезными.

В феврале прошлого года перспективы работы «Народного инспектора» в Татарстане оказались под сомнением, когда был принят закон о едином приложении для фиксации нарушений ПДД с помощью смартфонов В феврале прошлого года перспективы работы «Народного инспектора» в Татарстане оказались под сомнением, когда был принят закон о едином приложении для фиксации нарушений ПДД с помощью смартфонов Фото: digital.tatarstan.ru

«В системе, возможно, станет меньше уведомлений, но она продолжит функционировать»

В республике пользователь «Народного инспектора» может отправить заявку, подкрепленную фото- и видеофиксацией о нарушении по нескольким типам. Всего их в приложении 16 — от парковки на тротуаре, зеленой зоне или местах для инвалидов до езды по автобусной полосе или непропуска пешехода. По последней статистике на сайте минсвязи РТ (вкладка давно не обновлялась), к середине 2018 года «народными инспекторами» подано более 180 тыс. заявок, из которых рассмотрели по существу только 128 тысяч. Самые популярные категории в мобильной жалобной книге были «Парковка на тротуаре» (107 тыс. заявок) и «Парковка на зеленой зоне» (23,2 тыс.). 

В феврале прошлого года перспективы работы «Народного инспектора» в Татарстане оказались под сомнением, когда был принят закон о едином приложении для фиксации нарушений ПДД с помощью смартфонов. Вдобавок в июне 2019 года пленум Верховного суда России постановил, что съемка с помощью мобильного телефона не считается автоматической фиксацией нарушений. В итоге все эти моменты также отражены в предлагаемой сегодня новой редакции КоАП.

Однако разработчик республиканского приложения — минцифры РТ — не сомневается в том, что оно продолжит действовать. «Приложение может существовать и работать, но в другом режиме, — заверили „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе ведомства. — Рассматриваться заявки станут не в упрощенном порядке, как сейчас, а согласно поправкам в законе. Будет предусмотрен вызов свидетеля и нарушителя, вынесение постановления нарочно. В системе, возможно, окажется меньше уведомлений, но она продолжит функционировать».

Рамиль Ахметгалиев: «Сотрудникам ГИБДД придется опросить человека, который фото-видео сделал, выяснить, когда где и как он произвел фотосъемку» Рамиль Ахметгалиев: «Сотрудникам ГИБДД придется опросить человека, который сделал снимки и видео, выяснить, когда где и как он произвел фотосъемку» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Эта система воспринимается априори как «царица доказательств», но у нее есть и другая сторона…» 

«Основной вопрос, который поднимают поправки в КоАП, связан с доказательством правонарушения, — полагает управляющий партнер адвокатского бюро „Ахметгалиев, Хрунова и партнеры“ Рамиль Ахметгалиев. — Законодатель не вводит никаких дополнительных ограничений в способы и средства фиксации правонарушений, он не говорит, что фото и видео, которые сделал рядовой гражданин, не могут быть доказательством по делу, но важный нюанс в том, что мобильные приложения, использующиеся для фиксации нарушений, ранее регулировались нормами КоАП, прописывающими упрощенный порядок принятия доказательств, и предполагали упрощенный порядок возбуждения дела об административном правонарушении ПДД».

По словам Ахметгалиева, если поправки в КоАП примут, это не значит, что приложениями типа «Народного инспектора» нельзя будет пользоваться. «Но способ доказывания нарушения ПДД усложняется, — указал собеседник издания. — Сотрудникам ГИБДД придется опросить человека, который сделал снимки и видео, выяснить, когда где и как он произвел фотосъемку, провести осмотр самого смартфона, скопировать с него кадр, на котором зафиксировано правонарушение. Все это очень трудоемко, я полагаю, что в ГИБДД первое время сами окажутся не в восторге от необходимости отрабатывать данную доказательную базу и она повиснет мертвым грузом. Письма и жалобы продолжат поступать через приложение, но движения по ним происходить не будет».

Как автомобилиста Ахметгалиева очень напрягают лихачи на дорогах, которые паркуются в неположенных местах, подрезают участников движения и заезжают на газоны. «Для таких водителей нужны действенные меры, — говорит он. — Но как юрист я понимаю, что у этой системы, которая воспринимается априори как „царица доказательств“, есть другая сторона. Бывают случаи, когда люди с помощью приложения пытаются свести личные счеты. Например, один сосед в частном секторе может жаловаться на другого».

Как автомобилиста Ахметгалиева очень «напрягают» лихачи на дорогах, которые паркуются в неположенных местах, подрезают участников движения и заезжают на газоны Как автомобилиста Ахметгалиева очень напрягают лихачи на дорогах, которые паркуются в неположенных местах, подрезают участников движения и заезжают на газоны Фото: «БИЗНЕС Online»

В конечном итоге система адаптируется и продолжит работу, полагает собеседник издания. «Суды и раньше оспаривали решения о вынесении штрафов через подобного рода приложения, судьи скептически относятся к такой форме доказательств, как фотография, — говорит Ахметгалиев. — Я думаю, прояснит ситуацию постановление Верховного суда РТ или ВС РФ, после чего судебная система перестроится».

«„Народный инспектор“ — это же приложение, оно не является средством автоматической фотофиксации. С его помощью необходимо составить протокол и только потом привлекать нарушителя к ответственности. Сейчас у нас в судах Татарстана данные постановления (о правонарушении прим. ред.) по „Народному инспектору“ очень часто и так отменяются, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин, — потому что суды как раз и указывают на то противоречие, что должен быть составлен протокол, а не в автоматическом режиме все должно работать. Вот в этом такая сложная юридическая ситуация». 

Приложением «Народный инспектор», по словам Хайруллина, пользуются в основном пешеходы, потому подобное часто выглядит как игра в одни ворота. «Малый процент водителей использует данное приложение. Для них такое неудобно — сидя за рулем, что-то снимать. Пешеход никуда не спешит, он остановился, зафиксировал, отправил и пошел дальше, в связи с чем основная масса зафиксированных нарушений — это все-таки именно нарушение правил парковки. Оспаривается через суд очень мало, но раньше, как только приложение появилось, звонков поступало довольно много. Потом стали отказывать на том основании, что протокол не был составлен. Других сервисов, кроме „Народного инспектора“, у нас в Татарстане, по сути, и нет. Мы просили, чтобы на сайт „Госуслуги“ водители могли выкладывать нарушения, снятые на их видеорегистраторы, но этого не было сделано», — отмечает представитель ФАР.

Хайруллин не исключил, что поправки, убивающие «Народного инспектора», еще будут пересматриваться: мол, минюсту никто не мешает накидать в законопроект новые дополнения. Тем более такой сервис есть не только в Татарстане, но и в Москве. «Мне кажется, что сейчас Первопрестольная, потому что ее приложение тоже становится вне закона, скорее всего, пролоббирует какие-то поправки, чтобы подобные онлайн-сервисы узаконить», — считает Хайруллин.

Приложением «Народный инспектор», по словам Хайруллина, пользуются в основном пешеходы, поэтому это часто выглядит как игра в одни ворота Приложением «Народный инспектор», по словам Хайруллина, пользуются в основном пешеходы, потому подобное часто выглядит как игра в одни ворота Фото: «БИЗНЕС Online»

«Проблема в том, что у нас законодательство разрешает выносить постановления о наложении штрафов только с помощью систем автоматической фотовидеорегистрации. К каковым не относится ни „Помощник Москвы“, ни „Народный инспектор“, поскольку и в том и в другом случае нарушение или „нарушение“ фиксирует человек, то есть он включает планшет, или смартфон, или другой аппарат с данным приложением, выбирает ракурс, наводит на резкость и нажимает кнопку. Затем приходит штраф, который оформлен в упрощенном порядке. Этот порядок состоит в том, что нарушителю сразу присылают взыскание, — разъясняет первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии „Автомобильная Россия“ Вячеслав Лысаков. — В обычном, неупрощенном порядке составляется протокол, выясняются обстоятельства совершения административного правонарушения и только потом по результатам выносится постановление, а здесь — без протокола, в автоматическом режиме, так, как это происходит при фиксации административного правонарушения камерами, системами автоматической фотовидеофиксации. Но в последнем случае сотрудник посмотрит снимки на предмет их качества, различаемости номера, модели автомобиля и так далее. Само фото не есть подтвержденный факт административного правонарушения. В подобном еще надо убедиться. Лишь после этого идет „письмо счастья“. И то, повторяю, в упрощенном порядке, без протокола. Точно так же, в упрощенном порядке, без протокола, приходят штрафы, которые появились в результате работы приложений „Помощник Москвы“ и „Народный инспектор“. Поскольку использование данных приложений незаконно, то ряд судебных решений, особенно в Татарстане, был принят в пользу автовладельцев. Еще раз подчеркиваю, что в РТ суды более объективно себя показали, потому что о таких случаях в Москве мне неизвестно».

Лысаков также напомнил и об июньском решении ВС РФ, которое и так лишило ручную фиксацию нарушений ПДД права на успех в судебных спорах. С принятием новых норм в КоАП применение приложений вообще можно считать незаконным. Но подобное, впрочем, не лишает их права на жизнь. «Приложения при этом могут действовать, только не в упрощенном виде. Если человек с помощью „Народного инспектора“ сфотографирует чье-то нарушение и отправит в ГИБДД, то инспекция обязана вызвать фотографа в качестве свидетеля, взять у него заявление о том, что он тогда-то зафиксировал нарушение правил дорожного движения, и тогда может вызвать собственника автомобиля, опросить его… То есть все это будет не в автоматическом режиме. Вот в неавтоматическом режиме данные приложения смогут продолжать работать», — поясняет первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству.

«Нововведения в части закрепления дополнительных требований к средствам фиксации нарушений в области ПДД и благоустройства сделают незаконным дальнейшее привлечение лиц к ответственности на основании фото/видео, сделанного через приложение „Народный инспектор“ или „Помощник Москвы“, — убежден Рустам Губайдуллин, юрист „Шаймарданов, Ялилов и Сабитов". — Такие требования закреплены в проекте Процессуального кодекса об административных нарушениях, а, согласно пункту „о" статьи 71 Конституции РФ, процессуальное законодательство относится к исключительному ведению РФ. В ведении регионов останутся только отдельные вопросы материального законодательства, указанные в статье 1.4 проекта КоАП».

Губайдуллин полагает, что в случае принятия нового КоАП регионы будут вынуждены существенно изменить либо принять новые законы об административных правонарушениях, которые «не смогут устанавливать отличающиеся от федерального закона правила рассмотрения дел». 

«На мой взгляд, вышеуказанное нововведение (как и принятие новых КоАП и Процессуального кодекса в целом) является правильным шагом на пути к формированию полного и всестороннего рассмотрения дел, — говорит юрист „Шаймарданов, Ялилов и Сабитов". — В обоих кодексах закрепляется принцип презумпции невиновности, согласно которому лицо не может быть признано виновным в совершении правонарушения, пока его вина не доказана в установленном порядке. Существующий же механизм („Народный инспектор"), изначально задумывавшийся как вполне правильный и разумный способ выявления отдельных правонарушений без участия властных структур, со временем превратился в источник множества постановлений, по которым водители транспортных средств привлекаются к ответственности без установления фактических обстоятельств и доказанности их вины. О подобном свидетельствует и обширная судебная практика признания таких постановлений незаконными».

Комментарии: 67 Оставить комментарий
Анонимно
28.04.2020 14:03

Такое ощущение, что все страны развиваются у них прогресс, а Россия движется в обратном направлении, уже в африке смеются над россией и над законами, которые тут принимаются.

  • Анонимно
    28.04.2020 14:00

    Если бы еще водители могли также фиксировать переходы в неположенном месте, приложение было бы справедливым.

    • Анонимно
      28.04.2020 14:05

      Если бы было нормальное количество положенных мест, то и переходов в неположенном бы не было.

      • Анонимно
        28.04.2020 14:10

        так же как и парковок :(

        • Анонимно
          28.04.2020 14:29

          приложение будет справедливым только тогда, когда с помощью него можно будет штрафовать чиновников

        • Анонимно
          28.04.2020 16:51

          Парковок полно, только платить никто не хочет, за удобства надо платить.

      • Анонимно
        28.04.2020 14:14

        Сколько положенных мест не оборудуй - все равно найдутся те, кому лишний метр пройти неудобно/неохота.

      • Анонимно
        28.04.2020 14:15

        А где не хватает? На каждом шагу уже переход

    • Анонимно
      28.04.2020 22:35

      Так остановитесь и фиксируйте

  • Анонимно
    28.04.2020 14:03

    Такое ощущение, что все страны развиваются у них прогресс, а Россия движется в обратном направлении, уже в африке смеются над россией и над законами, которые тут принимаются.

    • Анонимно
      28.04.2020 14:16

      «В Африке смеются» это как понимаю про смех над Россией одной самой бедной Европейско африканской страны, стоящей в одном ряду с Сомали. Они там всегда смеются. Это истерия.

    • Анонимно
      28.04.2020 21:17

      В Африке смеются над зарплатами врачей и учителей. Да что там в Африке, у соседей в Монголии зарплата мимнимум в 2 раза выше. Хотя Монголия и так не бедная страна. Сами посчитайте состояние семей кочевников, если конвертировать баранов, лошадей, верблюдов и прочий их скот в валюту.

    • Анонимно
      29.04.2020 17:39

      Камеры с не корректируемыми хранилищами информации есть, но сильно дороже обычных.
      Подделки информации (пока пусть и редко, чтобы подставить человека) бывают.
      Если есть идейное желание, то купить с некорректируемым хранилищем можно.

  • Анонимно
    28.04.2020 14:03

    Народный инспектор и не работает уже давно! Не видит геолокацию при отправке видео, хотя и определят её! Ну значит снова тротуары и детские площадки в Челнах будут заставлены) зря вот паркинги строит профит и прочие...

    • Анонимно
      28.04.2020 14:31

      финансирование миллионами прекратилось
      вот и не работает

    • Анонимно
      28.04.2020 14:40

      та же проблема. с одного и того же участка улицы то отправляется нормально, то "геолокация не определена".

  • Анонимно
    28.04.2020 14:05

    самый лучший "Народный инспектор" для паркующихся на газоне и тротуарах это ГВОЗДЬ!

  • Анонимно
    28.04.2020 14:05

    если где то нарушают ПДД вызывайте сотрудников ГИБДД, пусть ездят и выполняют свою работу вместо сопровождения кортежей

  • Анонимно
    28.04.2020 14:13

    Поддерживаю. Всегда удивлялся тому, что в суд не вызывают для дачи свидетельских показаний заявителя. Он снял, проявил активность, будь добр потрать свое время явись на судебное заседание и защити свою позицию. Вот если бы их приводили на каждое заседание и еще и в полицию для оформления протокола. На суде бы его идентифицировали по ФИО и адресу регистрации, думаю после 2-3 таких походов, он бы свою активность свел на нет.
    Так же меня беспокоит бездействие Прокуратуры РТ в отношении того, что КОАП РТ отличается от КОАП РФ, а этого быть не должно.

    • Анонимно
      28.04.2020 14:31

      Точно. Требую вызвать в суд всех вкладчиков тфб! Каждому устроить допрос, предупредить про уголовную ответственность!

      • Анонимно
        28.04.2020 18:48

        Таки многих со многими нулями во вкладках было бы интересно послушать... И налоговой тоже - откуда такое счастье привалило...

    • Анонимно
      28.04.2020 14:41

      Думаете, активистов начнут бить? Так это тоже незаконно.
      Вообще вы забываете, что исчезновение цивилизованного способа противодействия нарушениям может привести к возвращению нецивилизованных. Уж наверное лучше получить штраф и возможность оспорить его в суде, чем кирпич, гвоздь, монтажную пену или не дай бог новогодний фейерверк.

    • Анонимно
      28.04.2020 14:42

      Подобные гражданские активисты делают огромное дело - например, гоняют с тротуаров и газонов оборзевших автодятлов. и, заметьте, делают это бесплатно.
      а если вам так хочется, чтобы их активность снизилась, то это значит только одно: вы и есть урод-любитель парковаться, где нельзя, и всячески нарушать.
      хвост вам прищемили подобные активисты? так вам и надо.

    • Анонимно
      28.04.2020 14:42

      Зачем куда-то ходить? Человек залогинился в приложении через подтвержденную запись на госуслугах, снял и отправил очевидное видео. Проблемы должны быть у нарушителей закона, а не порядочных людей.

      • Анонимно
        28.04.2020 15:46

        Залогиниться может кто угодно. И ещё, народный оператор снимает все нарушения или когда ему только хочется? Вот когда он будет снимать все нарушения, а нарушителю будет приходить постановление с данными оператора, вот тогда это будет законно.

    • Анонимно
      28.04.2020 14:56

      Почему бы и нет, схожу с удовольствием в суд. Пусть идентифицируют. Только вот потом все угрозы от нерадивых водятлов будут так же передаваться в суд по всей строгости закона. Сомневаюсь что будет много желающих получить уголовку в комплект к административке.

    • Анонимно
      28.04.2020 15:16

      Сразу видно злостного нарушителя по контексту комментария.
      Явное желание чтобы гражданское общество перестало проявлять активность против нарушителей ПДД.

  • Анонимно
    28.04.2020 14:13

    нужно вводить Шерифов,как в Америке,чтобы они отвечали за свой участок,а участковые пусть бытовухой занимаются. Им и так достается

  • Анонимно
    28.04.2020 14:14

    Какой дурак пойдет писать заявление, смешно. Большинство таких нарушений у больших чиновников, они и лоббируют отмену фотографий.

  • OPEN
    28.04.2020 14:16

    Народный контроль и так не законен был и отменялся в суде

  • Анонимно
    28.04.2020 14:23

    Жалко, если народный инспектор отменят. Я с ним на Мусина тротуар очистил от машин полностью. Снимал регулярно и однажды установили на тротуаре полусферы. А вообще больше сотни уже заявлений туда оформил и по ним выписаны штрафы.
    А с видеорегистраторов если было бы куда скидывать видео, то скидывал бы ещё больше.
    Очень нужны подобные меры воздействия от общества на нарушителей.

    • Анонимно
      28.04.2020 15:48

      Таких стукачей даже в 37 году не было.

      • Анонимно
        28.04.2020 16:21

        Не правда. Комуняк на авто в 37м всех посадили. А машины отдали заявителям!

        • Анонимно
          28.04.2020 19:44

          Начитался солженицына и несёшь ахинею. Смешной ты и недалекий.

      • Анонимно
        28.04.2020 16:28

        Стукач это кто своего сдал. Нарушитель мне не свой. Нарушаешь - плати

      • Анонимно
        28.04.2020 22:40

        Если вы считаете что он стукач, значит вы живете по тюремным понятиям. Только вот я сомневаюсь что если вы попадете в тюрьму, там вас примут за своего.

    • Анонимно
      28.04.2020 19:55

      никто по вашим доносам штрафы не выписывал, все это незаконно, не хвалитесь своим стукачеством

      • Анонимно
        28.04.2020 21:25

        Однако машины исчезли около 2 домов. Ставили на тротуаре два болвана машины иногда. Раза по 2-3 сфоткал и как отрезало. Чудеса. Сразу места нашлись и ноги не отвалились немного пройти

        • Анонимно
          28.04.2020 22:48

          Не знаю как у вас. В азино улицами стоят под знаком, никого не колышит, все довольны.

    • Анонимно
      28.04.2020 19:57

      Сегодня ты чистишь,а завтра тебя..

      • Анонимно
        28.04.2020 21:24

        Ну давай, напиши на меня, если найдёшь за что. На тротуаре машину не ставлю, на красный не езжу.

    • Анонимно
      28.04.2020 21:04

      сколько вам премии заплатили?

      • Анонимно
        28.04.2020 21:28

        Чтобы ты проявлял гражданскую ответственность надо чтобы тебе платили? Тогда и будешь вечно жить в говне. Прикинь, я ещё на неудовлетворительное состояние дорог жалобы пишу иногда и в народном контроле несколько заявок оставлял. Шевелю административную махину чтобы безопасно ходить по тротуарам, чтобы ездить по ровному асфальту и всякое такое. А ты продолжай жить в грязи и бесправии, но зато гордым

        • Анонимно
          28.04.2020 22:51

          Тоже пишу. Результат либо отказная либо 3 года ожидания, далее скорее всего продление и отказ

    • Анонимно
      28.04.2020 21:18

      К сожалению уродов полно. Но есть и такие народные инспекторы, которые проплаченные. Мне пркащали вилео с моим автомобилем, где я якобы не пропустил пешехода. Снимал профи, охраняющий камеру видеофиксации, причем с удобного ракурса, как будто я нарушил. Штраф я отсудил, но выводы сделал. Каждый должен заниматься своим делом, пиши в соответствующие инстанции, пусть они разбираются.

  • Анонимно
    28.04.2020 14:35

    Хотелось бы сказать по поводу "Народного контроля". Смотришь заявки и диву даешься, такое чувство что одни и те же люди шастают по городу и фотографируют всякую фигню, окурок на тротуаре, проволочка на столбе. Они за это зарплату что ли где то получают?

    • Анонимно
      28.04.2020 15:49

      Жаба их душит.

    • Анонимно
      28.04.2020 22:43

      Вы путаете два сервиса "Народный контроль" и "Народный инспектор". Здесь речь идет о "Народном инспекторе" по которому люди фиксируют нарушения правил ГИБДД. Сервис "народный контроль" создан для других заявок.

    • Анонимно
      28.04.2020 23:01

      Радуйтесь хоть кто то о вас ленивых думает, привыкли жить в г-e, может надо начать с себя, пересмотреть отношение к окружающему миру, регулярно дивлюсь над стариками с цигаркой на детской площадкой, где недавно сделали ремонт, ну он всю жизнь там курил, или выравнивающие собак во дворе без пакета или той же детской площадке. Это надо быть до такой степени упоротым и самолюбом, я мезантроп, но есть за что

  • Анонимно
    28.04.2020 14:45

    так пусть они не вызывают свидетелей, а приезжают и опрашивают, я например не против. адрес же пишется при создании заявки, телефон есть.
    180000 в год - это около 500 заявок в день. на первичном контроле пусть отсеиваются явные ошибочные видео (всякое бывает), а по остальным пусть инспектора приезжают. 10 инспекторов, по 50 заявок в день, всё полезнее, чем кортежи сопровождать.

  • Анонимно
    28.04.2020 15:18

    Стукачи взволнованно клацают по клавишам, дело жизни прикрывают. Успокойтесь ваш инспектор и так был не совсем в законе!

    • Анонимно
      28.04.2020 15:52

      Ты наверно еще молод и у тебя нет детей маленьких в колясках с которыми ты не можешь протиснуться сквозь припаркованные машины на тротуарах,а еще ты наверное не ИНВАЛИД. Но ничего,время покажет и твое мнение о слове "стукач" поменяется. А то что ты считаешь стукачеством это на самом деле ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ!!

      • Анонимно
        28.04.2020 20:00

        Гражданская позиция,это когда во всём вплоть до крити власти! Понял?
        А не в анонимном стукачестве..

        • Анонимно
          28.04.2020 22:24

          Ты тут на "понял" не бери, сынок... Не нарушай правила и будет тебе счастье!

        • Анонимно
          28.04.2020 23:04

          Критика должна быть обоснованной, хвалить тоже можно

    • Анонимно
      28.04.2020 23:03

      Ну гемор он определенный доставляет, согласись

  • Анонимно
    28.04.2020 19:52

    народный инспектор и до этого был незаконен все жалобы суд удовлетворял просто он был пугалом и поощрением стукачества

    • Анонимно
      28.04.2020 22:18

      Это не "стукачество"! Гражданская позиция человека, гражданина. Ну а о незаконности видеофиксации и стукачестве говорят явные нарушители правил. И таким лишь один совет - не нарушайте. И нехватка парковочных мест не оправдание вашего разгильдяйства, никому не дает права нарушать...

  • Анонимно
    28.04.2020 21:56

    Наконец-то стукачи успокоятся. Бизнесу и так крышка, повесили на своём заведении доставка и номер телефона, так какой-то народный контроль сфотографировал и сегодня пожаловали из администрации либо штраф, либо снимайте информацию. Ну как так, и так трудные времена, так и народный контроль подло поступил и ещё и проверку прислали. Эй, как там, мэрия, где лояльность и помощь малому бизнесу?

    • Анонимно
      28.04.2020 22:46

      Если на вашу семью нападет убийца, то по тюремным понятиям вы не будете на него заявления писать? Или в этом случае вы уже не стукач?

  • Анонимно
    28.04.2020 22:46

    Правильно, долой стукачей и завистников, всякие гады ходят и им машины мешают, пусть дома сидят и не вылазиют, достали эти нытики у которых нихрена нету и чтоб у других тоже небыло. Блюдители порядка, пусть идут на заводы работать в три смены тогда и польза от них будет и некогда им будет обращать внимание на припаркованные автомобили, оттарабанит смену и домой с "языком на плечах"

    • Анонимно
      29.04.2020 01:12

      у меня есть машина и я не паркуюсь на тротуаре, инвалидных местах, газонах никогда. можешь не верить конечно, это же невозможно, как всякие такие думают
      может просто вы перестанете нарушать? и не за что фоткать будет.
      если ты бросил машину, перекрыв тротуар, а тебя сфоткали, оштрафовали и эвакуировали, то виноват в этом ты и только ты. не пешеходы, не государство, не другие водители, а ты

  • Анонимно
    29.04.2020 07:29

    Сотрудники гибдд даже и не пытаются разобраться, только так печатают протокола по этим снимка. Штрафуя всех. Ссылаясь на то что мы обязанытипа отреагировать и все. Полная ерись.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования