«Осуществлять использование автомобильной дороги <…> Алексеевское – Альметьевск до 11 января 2121 года на платной основе», — такое постановление сегодня выпустил кабинет министров Татарстана. Документ за подписью премьер-министра республики Алексея Песошина, по сути, дает зеленый свет для запуска новой дороги до Альметьевска в платном режиме. Дорога стоимостью 100 млрд рублей с конца декабря доступна в бесплатном тестовом формате, который хотели свернуть в конце февраля, но не смогли. Помешало отсутствие постановления от кабмина РТ, а теперь оно есть. И через 10 дней концессионер может вводить платный режим.
Судя по всему, до конца марта закончится халява на другой платной дороге — Алексеевское – Альметьевск
Платная до 2121 года
Накануне Вознесенский тракт в Казани после 20-дневного перерыва вновь поехал в платном режиме. Почему за проезд больше двух недель не брали деньги и вернули уже уплаченные, так и осталось неясным, но теперь аттракцион невиданной щедрости точно завершен. Судя по всему, до конца марта закончится и халява на другой платной дороге — Алексеевское – Альметьевск. Ранее концессионер трассы рассказывал «БИЗНЕС Online», что технически дорога готова к запуску в платном формате, но все упирается в постановление кабинета министров Татарстана. И вот сегодня документ вышел.
Постановление №144, предусматривающее использование дороги регионального значения Алексеевское – Альметьевск в платном формате, во вторник подписал премьер-министр РТ Алексей Песошин. «Осуществлять использование автомобильной дороги общего пользования регионального значения Алексеевское – Альметьевск до 11 января 2121 года на платной основе», — в частности, говорится в документе.
Таким образом, платной дорога будет еще 96 лет. Почему до 2121 года? Дело в том, что договор концессии с АО «Автострада» был заключен в 2021-м сроком на 99 лет. Три года — инвестиционная стадия создания, а 96 лет — стадия эксплуатации. Платный отрезок протяженностью 145 км был построен за 100 млрд рублей. Кстати, открытым пока остается вопрос с продолжением этой дороги, которая должна была из Альметьевска дойти до Бавлов.
В постановлении за подписью Песошина также приводятся технические характеристики дороги: протяженность — 144,8 км, категория — 1А, четыре полосы движения, ширина каждой — 3,75 метра. На всем протяжении искусственное освещение. Дорога включает в себя 9 мостовых переходов и сооружений, 29 путепроводов, четыре транспортные развязки. По требованию законодательства у каждой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. В данном случае такая альтернатива — это участок автомобильной дороги Р239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан от поселка городского типа Алексеевское до Альметьевска.
Согласно тексту, контроль за исполнением постановления возложен на министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Там не смогли уточнить, означает ли публикация постановления скорый запуск дороги в платном режиме. «Не могу сказать, у меня пока информации нет», — отметил представитель ведомства. «БИЗНЕС Online» также обратился за комментарием к концессионеру — АО «Автострада». Судя по публикациям в соцсетях, сейчас на трассе горят дорожные знаки о тестовом формате: «Система работает в тестовом режиме! Плата за проезд не взимается!».
При этом в сети можно отыскать фотографии новой дороги, сделанные по заказу компании «Единый оператор». Эта же фирма курирует Вознесенский тракт. Представитель «Единого оператора» по номеру 0216 сообщила, что сроками платного запуска не располагает. Сама трасса при этом активно используется, есть первые ДТП. В конце февраля микроавтобус въехал в снегоуборочный трактор, рассказывали в чистопольской ГАИ.
Для обычного легкового автомобиля стоимость проезда — 653 рубля
Трассу открыли в конце декабря, а обещали запустить платно в конце февраля
Получается, что препятствий для взимания платы за проезд по дороге Алексеевское – Альметьевск больше нет. После открытия в декабре 2024 года ее обещали запустить в полноценном формате в конце февраля. За это время планировалось провести тестовую эксплуатацию и проверить оборудование, однако «бесплатный» режим работы затянулся. Это произошло, как позже выяснилось, как раз из-за отсутствия вышедшего сегодня постановления.
«Публичной стороной (кабинет министров РТ — прим. ред.) не принято решение об эксплуатации на платной основе. Ждем постановление кабинета министров и включаем платный режим. Это вопрос времени. С технической точки зрения все готово: проведена тестовая эксплуатация, выстроены инструменты взимания платы за проезд», — объяснял ранее в разговоре с «БИЗНЕС Online» генеральный директор АО «Автострада» Александр Комлев.
Теперь концессионер сможет начать взимать плату за проезд через 10 дней после выхода постановления — 20–21 марта. Однако обратим внимание, что аналогичное постановление по первой платной автомобильной дороге в Казани — Вознесенскому тракту — премьер-министр республики Алексей Песошин подписал 17 февраля, а взимание платы возобновилось лишь 9 марта, т. е. спустя три недели. Все полученные деньги за проезд до этой даты водителям вернули. А время, как предполагал один из собеседников «БИЗНЕС Online», потребовалось для наведения порядка в оформлении документации.
Озвученные ранее тарифы по проезду на трассе Алексеевское – Альметьевск останутся прежними. Для легковых автомобилей I категории стоимость проезда составит 4,50 рубля за 1 км, для II категории (легковые авто высотой от 2 до 2,6 м) — 6,75 рубля, для III категории (грузовики и автобусы с двумя осями, высотой 2,6 м и более) — 9 рублей, для IV категории (грузовики и автобусы с тремя осями, высотой 2,6 м и более) — 18 рублей. Таким образом, для обычного легкового автомобиля стоимость проезда — 653 рубля.
Что касается трафика, то сейчас по дороге ежедневно проезжают 3,8–4 тыс. машин в сутки, а пик транспортного потока приходится на пятницу и воскресенье, достигая 4,5 тыс. поездок. Максимальный поток — 6 тыс. машин в сутки — был зафиксирован в начале января. По предварительной оценке концессионера, с запуском в платном формате поток может снизится до 2 тыс. автомобилей в сутки.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.