БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$72.98 85.87 Нефть 45,54
Казань Погода в Казани 22°C
Муслима Латыпова: «Моим компаньоном был будущий тесть Ильсура Метшина»
26 Февраля
 
26.02.2020

Муслима Латыпова: «Моим компаньоном был будущий тесть Ильсура Метшина»

Кто чей родственник, как был заработан стартовый капитал и кто придумал социальные столовые «Бахетле». Часть 2-я

По поводу того, как начиналось «Бахетле» и какое отношение к нему имеет мэр Казани Ильсур Метшин, слухов и пересудов всегда было много. Генеральный директор ООО «Бахетле» Муслима Латыпова поставила все точки над i в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».

«Всему наощупь учились, на ходу что-то каждый день изобретали. Когда у меня спрашивают, кто был моими учителями, я отвечаю: «Моими учителями были те трудности, которые мне приходилось преодолевать» «Всему на ощупь учились, на ходу что-то каждый день изобретали. Когда у меня спрашивают, кто являлся моими учителями, я отвечаю: «Ими были те трудности, которые мне приходилось преодолевать» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ, ПРАКТИКИ И ЗАКАЛКИ…»

— Муслима Хабриевна, давно и упорно ходят слухи о том, что Ильсур Метшин — ваш племянник, поэтому и бизнес у вас продвигается удачно… Откройте секрет, когда и почему его фамилия появилась в истории «Бахетле»?

— Когда наш бизнес начинался, Ильсур Раисович еще солдатом в армии служил, я о его существовании и не знала. Моим компаньоном был будущий тесть Метшина — Ринат Шакирович Мухаметшин, он в свое время являлся одним из руководителей завода «Нижнекамскшина», ныне входящего в группу «Татнефть». Я с ним была хорошо знакома потому, что, как я всегда говорю, мой родной братишка Фарид очень удачно женился на родственнице Рината Шакировича.

К этому времени семья Мухаметшиных уже переехала в Казань, он стал директором одного из городских хлебобулочных предприятий. Здесь мы часто встречались семьями, и я с Ринатом Шакировичем подружилась. Мы были очень похожи: он активный, энергия через край, минуты спокойно усидеть не мог, все время ему надо что-то придумывать. Любил татарские песни, танцы, всем близким запрещал с детьми до трех лет говорить по-русски: сначала, считал, нужно родной язык выучить. Свой Кукморский район всю жизнь поддерживал. Когда ушел, многие говорили, что это большая утрата для района. А как спорт любил! Может, помните, когда «Рубин» выиграл у «Барселоны», в газетах появилась фотография болельщика в тюбетейке? Это как раз Ринат Шакирович, больше никто на трибунах в тюбетейке не сидел. Активный и порядочный человек был.

— Как получилось, что он стал вашим компаньоном? Ведь у него никакого опыта в ретейле не имелось?

— А у кого он особо был? Вот у меня-то опыт имелся. Всему на ощупь учились, на ходу что-то каждый день изобретали. Когда у меня спрашивают, кто являлся моими учителями, я отвечаю: «Ими были те трудности, которые мне приходилось преодолевать». Я в то время работала в системе общественного питания Советского района. Когда началась рыночная экономика, занималась всем, где можно было деньги заработать. Никаких запретов, полная свобода! Открыла первое кооперативное кафе, взяв в аренду помещение на первом этаже пятиэтажного жилого дома. У меня там можно было купить и всякие дефицитные товары. Со снабжением мне помогал Ринат Шакирович. Это он предложил возить товар из Тынды, где у него были друзья.

«Мы ездили в Благовещенск и там покупали дефицитный импорт: кожаные пальто, которые тогда были очень популярны, детские костюмы, покрывала на диваны, а потом перевозили все в Тынду. В стране тогда ничего не было…» «Мы ездили в Благовещенск и там покупали дефицитный импорт: кожаные пальто, которые тогда были очень популярны, детские костюмы, покрывала на диваны, а потом перевозили все в Тынду. В стране тогда ничего не имелось…» Фото: «БИЗНЕС Online»

Мы ездили в Благовещенск и там покупали дефицитный импорт: кожаные пальто, которые тогда были очень популярны, детские костюмы, покрывала на диваны, а потом перевозили все в Тынду. В стране тогда ничего не имелось… Челноки возили те же товары в огромных сумках, а мы арендовали целый вагон в пассажирском поезде на маршруте Тында — Москва, битком его набили товаром, занавесили окна, чтобы не было видно, что везут вещи. Вагон шел последним, и мы страшно боялись, что, несмотря на охрану, его в любой момент могут отцепить и разграбить. Это история и выживания, и практики, и закалки… В Казани за 15 минут остановки поезда мы вагон отцепляли, поезд дальше в Москву шел…

Чего только мы тогда не пережили! Нас и кидать пытались, но мы не сбежали, сумели все-таки свое отстоять. Другого варианта просто не было: слишком большие для нас деньги мы в эту историю вложили. А холода какие! Помню, идем мы в Тынде к партнерам, на мне сапожки и колготки. Пока добрались, эти колготки намертво к телу примерзли, думала, только с кожей снимутся. Говорю: «Положите меня в ванну и дайте 100 граммов водки, иначе все, не выживу…»

Чтобы закупить вещи, нужны деньги, а их у меня не было — какой доход с кафе? И я предложила Ринату Шакировичу стать компаньоном: «Ты вкладываешься деньгами, а я буду реализовывать». До сих пор ему благодарна, что не в «Газпром» вложился или ваучеры какие-то купил, а в мой проект поверил. И так мы начали работать, на полном доверии.

«Позже мы с Ринатом Шакировичем [Мухаметшиным] жили в одном дворе, и когда Ильсур Метшин женился на его дочке Гульнаре (на фото), они часто заезжали и к нам. С этого времени я и знаю Ильсура» «Позже мы с Ринатом Шакировичем [Мухаметшиным] жили в одном дворе и, когда Метшин женился на его дочке Гульнаре (на фото), они часто заезжали и к нам. С этого времени я и знаю Ильсура» Фото: metshin.ru

Ассортиментом, продажей, логистикой — всем этим занималась я. Все, что мы из Тынды привозили, я сама на городских рынках реализовывала. Мигом все улетало! И мы очень хорошо заработали. На открытие первого магазина «Бахетле» в 1998 году на Советской площади уже был собственный капитал. Конечно, своих площадей вначале не имелось — все арендовали. Никто ничего не подарил, с неба деньги не падали. Ни о каких выходных я не думала — в магазине их не бывает. И Мухаметшин постоянно в «Бахетле» приезжал. Без хозяйского пригляда только в учебниках MBA все отлично работает…

Позже мы с Ринатом Шакировичем жили в одном дворе и, когда Метшин женился на его дочке Гульнаре, они часто заезжали и к нам. С этого времени я и знаю Ильсура. После армии он работал рядовым специалистом в квартбюро Советского района.

В 2003 году мы открывали магазин на улице Зорге и я предложила Мухаметшину вложиться и стать соучредителем компании. Он согласился, а позже, кажется, в 2010-м, официально подарил свою долю Гульнаре. Вот так появилась фамилия Метшиных в истории «Бахетле». С тех пор у нас с Гульнарой совместный девелоперский бизнес (туда включены все объекты недвижимости компании), который приносит стабильный доход — порядка 600 миллионов рублей в год. Фирма «Крез» 100-процентно принадлежит Гульнаре, а «Бахетле» 100-процентно — мне, весь операционный бизнес веду я. Это не секрет, данная информация есть во всех отчетах. Девелоперский бизнес у Гульнары я взяла в управление и всегда перед ней отчитываюсь, а глобальные решения принимаются совместно.


«ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ «БАХЕТЛЕ» — ЭТО ИНИЦИАТИВА Гульнары МЕТШИНОЙ»

— Выгодное партнерство…

— Но кто же знал, что Метшин станет мэром Казани! Никто даже представить такое не мог. Когда наш бизнес начинался, он даже еще мужем Гульнары не был, а потом в Нижнекамске работал, когда мы с Ринатом Шакировичем в Казани «Бахетле» развивали. То, что с Метшиными у нас доверительные отношения, заложено отцом Гульнары. Отношение к детям, старшим, работоспособность, ответственность — все это идет из семьи, от родителей обоих.

Потому-то, когда Ильсура в 2005 году выбрали мэром Казани и кто-то из журналистов (из «Вечерней Казани» — прим. ред.) у него спросил: «Какое отношение вы имеете к „Бахетле“?», — он ответил: «„Бахетле“ — не чуждая мне компания». То есть эта информация никогда не была секретом. Вот и вся история, а началась она более 30 лет назад с Рината Шакировича. Конечно, мне приятно иметь в друзьях мэра. Естественно, я могу к нему обратиться, но он не будет своей должностью рисковать из-за того, чтобы получить какую-то прибыль. Ильсур часто говорит: «Знает не тот, кто кушает, а тот, кто готовит. Если что-то не получилось, значит, не дозволено было нам Всевышним». И я с этим полностью согласна, мне нравится в Ильсуре уважение к религии. О моем партнерстве в бизнесе с семьей Мухаметшиных — Метшиных знают все.

— Какую роль Гульнара Метшина сейчас играет в компании?

— Все социальные проекты «Бахетле» — ее инициатива. Например, мы финансируем работу социальных столовых из нашего общего дохода, хотя ни Гульнара, ни Ильсур никогда публично об этом не рассказывают, как и о том, что из своих средств профинансировали строительство целого ряда мечетей, в том числе «Ярдэм» для слепых и слабовидящих на улице Серова, где предусмотрено изучение Корана по Брайлю и проживание. 

«Когда Ильсура Метшина в 2005 году выбрали мэром Казани, и кто-то из журналистов у него спросил: «Какое отношение вы имеете к «Бахетле»?», он ответил: «Бахетле» не чуждая мне компания» «Когда Ильсура в 2005 году выбрали мэром Казани и кто-то из журналистов у него спросил: «Какое отношение вы имеете к «Бахетле»?», — он ответил: «Бахетле» — не чуждая мне компания» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Как давно открыты ваши благотворительные столовые? На сколько человек они рассчитаны?

— Наши социальные столовые работают с 2006 года. Сегодня их 7. Мы печатаем пригласительные талончики на питание, а социальные службы районов раздают их тем, у кого доходы ниже прожиточного минимума. Мы предоставляем людям полноценный обед: салат, выпечка, первое, второе и третье блюда. Лежачим больным питание носят социальные работники. В день каждая столовая кормит 100–150 человек. Ее работа обходится нам в 500 тысяч рублей ежемесячно, мы финансируем столовые из чистой прибыли. Сейчас три действующих, а в четырех капитальный ремонт — срок подошел. Помещения под социальные столовые по льготной цене в аренду предоставлены городом, это как раз пример того, как для решения социальных вопросов могут сотрудничать бизнес и власть.

— Если говорить о благотворительных проектах «Бахетле» в целом, сколько компания в них вложила, можете сказать?

— По моим подсчетам, за все время своего существования она направила на благотворительность примерно миллиард рублей. Тут и помощь малоимущим, и восстановление исторического наследия в Свияжске, и строительство храмов. Например, по инициативе семьи Метшиных мы возвели с колышка две мечети в Нижнекамском районе — в деревнях Шингальчи и Большое Афанасово. В самой столице нефтехимии мечеть около спорткомплекса «Юбилейный» на улице Гагарина тоже построена с нашим участием. Мечеть в деревне Никольское делали полностью своими силами. Если говорить о Казани, при поддержке «Бахетле» было открыто женское крыло мечети Аль-Марджани еще в 2006 году, возведена мечеть в Азино. Много всего делалось и делается, но никогда напоказ. Пожалуй, впервые публично об этих вещах говорю…

— Спасибо, Муслима Хабриевна, за ваши откровенные ответы на вопросы. Не каждый бизнесмен в наше время еще готов открыться.

Окончание следует.

Предприятия: Бахетле-1
Комментарии: 287 Оставить комментарий
Анонимно
26.02.2020 08:08

Челноки и первые предприниматели вообще тогда страну спасли. Тысячи учителей без работы остались

  • Анонимно
    26.02.2020 08:04

    Муслиме Латыповой зачёт за открытость. Не каждый крупный бизнесмен способен на такие откровенности, как вчера и сегодня

    • Анонимно
      26.02.2020 08:41

      Тут, в самом низу, любят нытиков и лежа на печи уповать на лень и прочее.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:02

        Неожиданно
        Не подозревал о благотворительной деятельности Бахетле
        Вызывает уважение

        • Анонимно
          26.02.2020 09:20

          Многие крупные компании занимаются благотворительностью и являются кураторами социальных проектов. Бэхетле не стали исключением.

          • Оптимист
            26.02.2020 09:28

            Если бы все бизнесмены занимались такой благотворительностью наша страна стала бы намного лучше

            • Анонимно
              26.02.2020 09:52

              Проблема в том что такой помощи требуется ооочень много, слишком уж большое разделение. Но понятие "десятины" не всем знакомо

              • Оптимист
                26.02.2020 10:14

                Государство слишком большое и неповоротливое
                Местные бизнесмены гораздо ближе к народу и лучше знают где нужна помощь
                Тут остается только надеяться на сознательность представителей бизнеса

                • Анонимно
                  26.02.2020 12:19

                  Вот о большом государстве плюсую.
                  России необходимо давать больше свободы муниципалитетам.

              • Анонимно
                26.02.2020 21:06

                А вот тут парадокс однако.
                Допустим, женщина работает в Бэхетле продавцом/кассиром за нищенскую зп. Она не может помочь своей матери пенсионерке, более того, пенсионерка материально помогает одевать-обувать своих внуков (детей работницы Бэхэтле). Пенсионерка получает талоны на питание в благотворительной столовой владелицы Бэхетле, и это обед выходного дня для этой семьи.

                PS: В этой столовой будут вынуждены питаться и пенсионерка, и женщина, и её дети. ДО тех пор, пока ЗП работающих не будет соответствовать элементарным человеческим нормам.

              • Анонимно
                28.02.2020 11:46

                Больше отдашь - не меньше вернется. Закон прост


            • Чтобы жизнь твоя шла динамично,
              Скрепляй бизнес и власть гармонично.
              И с роднёй загодя просчитай,
              Жену с мужем с умом выбирай.

              Голосуй всегда за кого надо,
              Гнилой Запад ругай до упада.
              А когда в депутаты пройдёшь,
              Всё от жизни своё и возьмёшь.

              Держи счёт, где живут киприоты,
              А себя запиши в патриоты.
              Обязательно набожным будь
              И про свой атеизм позабудь.

              Филантропом стань и меценатом,
              Чтобы честным казаться магнатом.
              Тогда жизнь проживёшь ты не зря,
              Хотя все проклянут втихаря…

            • Анонимно
              26.02.2020 19:32

              В первую очередь, должны обеспечить своих работников достойной ЗП! Благотворительность, дело хорошее, НО!!!
              Скажу честно, но грубо. В данном случае, деньги, сэкономленные на семьях тех, кто работает в этих магазинах, идут на строительство религиозных сооружений и кормежке нищих (бонусы зарабытывает у Всевышнего на прощение грехов).
              Я про социальную справедливость. Лишним рублем своего работника не порадует, но считает себя благодетельницей. Сплошной пиар.

              • Анонимно
                26.02.2020 20:33

                а вы что делаете вообще в своей жизни хорошего? Всем не угодить. Тем, кому помогают больше явно в помощи нуждаются, чем вы. А зарплата кассира или раскладчика колбасы явно не будет высокой никогда!

                • Анонимно
                  26.02.2020 20:45

                  Даю шанс каждому, кто хочет зарабатывать. Оплачиваю по чести и справедливости, Коллектив определяет KPI. И, да, мой личный доход иногда бывает не выше чем у работников (если позволила себе полентяйничать).

                • Анонимно
                  27.02.2020 11:07

                  Никогда не говори никогда в совке очень хорошая профессия была... кто знает какие еще перекосы нас ожидают

                • Анонимно
                  27.02.2020 12:55

                  Но вы согласны , что и продавцы и раскладчики колбасы нужны? Почему зарплаты в нормальных цивилизованных странах дают возможность хорошо достойно жить работающим людям. Даже если это низкоквалифицированный труд.

              • Анонимно
                27.02.2020 12:38

                С чего вы решили что она себя благодетельницей считает? В статье этого нет /Видимо, работники подключились в надежде на повышение зп. Так каждое иинтервью любой компании может поддерживаться

            • Анонимно
              26.02.2020 22:05

              Вот если бы народные предприятия организовывали, как в Челнах КБК Титов, респект и уважуха, а так, богатство на эксплуатации дешевого труда и замаливание личных грехов перед Аллахом.
              Благодаря таким бизнесменам нищает простой народ и скатывается в религиозный фанатизм.

          • Анонимно
            26.02.2020 11:56

            Для татарстанцев тема религии также не чужда поэтому и помогать малоимущим входит в понятие "норма"

            • Анонимно
              28.02.2020 11:49

              А тут -от пчему заминусовали? Знаю много татар которые занимаются благотворительностью по мере своих возможностей. Не говорю что русские этого не делают) Просто в окружении татар больше

          • Анонимно
            27.02.2020 13:49

            Благотворительность - это модно в определенных кругах.
            Но, чуть отвлечемся.
            1. Допустим, Вы работаете в компании, ждете повышения ЗП, а Вам объявляют, что денег нет, они были перечислены на строительство церкви, мечети, на содержание футбольного клуба или помощь Сирии. Так решил директор. Ваша реакция?
            2. Допустим, опять же, что вместо повышения ЗП предположим на 5 тыс руб, Вам дают проездной на автобус. Остальные деньги тратятся по усмотрению директора на благотворительность.
            социальная ответственность работодателя, это благополучие работников предприятия, а вот благотворительность должна быть личным решением гражданина, и за свой личный счет.

        • Анонимно
          26.02.2020 11:55

          Скорее всего вес масштаб благотворительности тут и не озвучен

        • Анонимно
          27.02.2020 05:05

          В нашей стране все кто тырят, меценаты, иначе под замес можно попасть)))

        • Анонимно
          27.02.2020 08:33

          Это не Бэхетле, а мы благотворительностью занимаемся переплачивая за обычные продукты

        • Анонимно
          27.02.2020 10:03

          Из этой же серии: отобрали пенсию практически у каждого и дали бесплатную кормежку некоторым!

          • Анонимно
            28.02.2020 11:50

            Стакан либо наполовину пуст либо наполовину полон, не так ли?

      • Анонимно
        26.02.2020 12:05

        Сколько отдаешь - столько и получаешь. Нытики на диване или на печи не отдают ничего кроме желчи и тоски .

        • Анонимно
          26.02.2020 16:47

          Помогать тем кто нуждается благое дело
          Латыпова пример для бизнесменов России
          Ее опыт надо тиражировать на всю страну

    • Анонимно
      26.02.2020 08:41

      похоже, бехетле либо на дно идет, либо продать хотят, иначе к чему эти красивые сказки?

      • Анонимно
        26.02.2020 08:56

        Один бизнесмен сказал - любой бизнес продается. Вопрос не во времени. А в цене - сколько предложат сегодня. Так что, может и не продается, но в уме держат.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:04

        — Наши социальные столовые работают с 2006 года. Сегодня их 7. Мы печатаем пригласительные талончики на питание, а социальные службы районов раздают их тем, у кого доходы ниже прожиточного минимума. Мы предоставляем людям полноценный обед: салат, выпечка, первое, второе и третье блюда. Лежачим больным питание носят социальные работники. В день каждая столовая кормит 100 — 150 человек.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459087
        Изменил отношение к Латыповой в лучшую сторону

        • Анонимно
          26.02.2020 09:25

          Выкидывать продукты грех, некондицию всегда можно переупаковать, можно уважать только за идею, но идеологически честнее такую продукцию уничтожать

          • Анонимно
            26.02.2020 11:57

            там ведь тоже целое производство наверное - как обращаться с некондицией. до момента просрочки

            • Анонимно
              26.02.2020 13:57

              Это только товароведы знают, слышал на тихорецкой или портовой есть цеха по переупаковки, похоже это история про изготовление товаров с запасом прочности советских товаров

          • Анонимно
            26.02.2020 20:34

            Главное, что не готовят из уже просроченных продуктов. Если бы такое было - давно были бы массовые жалобы.

        • Анонимно
          26.02.2020 09:26

          Получается что хоть раз надо было озвучить...Лично я не сомневался , просто не знал как конкретно проявлена благотворительность

        • Анонимно
          26.02.2020 14:44

          если не получилось продать продукты в срок годности, они переклеивают сроки годности и реализуют со скидкой, все что не продалось пытаются впихнуть в самые дальние свои магазины или продать в какие-нибудь левые. И вот все что осталось после этого сита уходит в социальные столовые.

          • Анонимно
            26.02.2020 15:24

            не будьте так уверены в том, чего не знаете

          • Анонимно
            26.02.2020 15:25

            Врете ведь
            Зачем?
            Легче становится когда гадость скажете?

          • Анонимно
            26.02.2020 20:35

            Почему везде ищите только плохое? В столовые не дураки же ходят, если бы еда была из просрочки - это сразу заметно. И никто бы не ходил туда давным давно. Или ходят, давятся тухлятиной? Ну ну.

          • Анонимно
            27.02.2020 10:22

            Похоже, это именно так! Редко бываю в этих магазинах: неадекватно дорогие магазины, и постоянно встречаю переклеенные ценники!Глаз да глаз! За дураков считают людей

        • Анонимно
          26.02.2020 15:26

          На Ямашева 54 который год идет ремонт в социальной столовой? Или его уже провели? Что то не видел ни разу, чтобы туда люди шли. Крыльцо снегом заметено было. Тротуар не убран. Наверное малообеспеченные через черный ход посещают столовую? Так что социальные столовые это сказки. Пусть посетители этой столовой скажут что я не прав.

        • Анонимно
          27.02.2020 16:36

          Не за ее же счет это все! За счет покупателей!

      • Анонимно
        26.02.2020 09:24

        Может и просто ребрендинг

        • Анонимно
          26.02.2020 13:13

          Да и пиар лишь способствует повышению эффективности

      • АН61
        26.02.2020 09:59

        Если на дно ушёл Эссен то почему бы и Бехетле не последовать туда же ??
        Один раз был в этом магазине ,из санатория Газовик в Морквашах он был самый близкий , не понравился .

      • Анонимно
        26.02.2020 10:20

        В депутаты, наверно, госпожа пойдет, поэтому такая мощная пиар компания пошла.

      • Анонимно
        27.02.2020 16:32

        Они давно... Дно!Продукты вечно гнилые! Ассортимент конечно большой. А толку нет. Зачем мне гнилье?

    • Пурхан
      26.02.2020 08:55

      Там слущайных людей нет .

    • Анонимно
      26.02.2020 08:58

      Значит Аллах то не причем.Все таки родственники помогли.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:25

        )))
        Родственники, сидящие около бюджета.

        • Анонимно
          26.02.2020 11:35

          официальное название государственно-частное партнерство, всегда думал как оно должно выглядеть, а вот оно

      • Анонимно
        26.02.2020 11:58

        С божьей помощью все приходит и уходит

      • Анонимно
        26.02.2020 20:37

        А что в этом такого? Когда она начала бизнесом заниматься, то логично было привлечь инвестора. А если есть такой родственник - еще лучше. Вы думаете так никто не делает???

    • Анонимно
      26.02.2020 09:19

      Личность публичная и знаковая для республики, вопросов незаданных и ответов неозвученных накопилось много. Спасибо за интервью

      • Анонимно
        26.02.2020 13:12

        Здорово что раскрыли тему благотворительности, остальным пример

    • Анонимно
      26.02.2020 10:21

      Красивая история Мухаметшиных - Метшиных, но это неправда.

      • Анонимно
        26.02.2020 11:32

        так просветите ,раз знакомы с реалиями! или только язык почесали.

      • Анонимно
        26.02.2020 11:55

        Не думаю, что кто-то может рассказать большую правду.
        Но может вы какие-то подробности раскроете, дополните картину. Будет интересно прочесть.

    • Анонимно
      26.02.2020 12:04

      За мечеть Ярдэм отдельная благодарность ,словами не передать

    • Анонимно
      27.02.2020 10:02

      Еще одно подтверждение что нет среди удащливых случайных людей! Все только свои!

  • Анонимно
    26.02.2020 08:06

    Почитал вчерашние комментарии - критики много, а это значит сеть жива и народ к ней не равнодушен. Мой совет Муслима Хабриевне: вспомнить название книги о том , что критика - это подарок клиента; собрать все критичпс4ие комменты и поработать с ними со своей командой.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:08

    Челноки и первые предприниматели вообще тогда страну спасли. Тысячи учителей без работы остались

    • Анонимно
      26.02.2020 08:35

      Помните на рынках... За шторку зайдите, вот на картоночку встаньте. Было-было

      • Анонимно
        26.02.2020 13:11

        Как-то даже и не верится, что за последние 20 лет полностью ушли от этого в пользу качества и комфорта. Тогда выживали как могли.

      • Анонимно
        26.02.2020 13:15

        До строительство торговых центров только так и покупали вещи

        • Анонимно
          26.02.2020 16:51

          Латыпова прошла огонь и воду и медные трубы
          Молодец
          Не растеряла себя
          Людям помогает

          • Анонимно
            26.02.2020 20:42

            И успешные люди всегда всех бесят. По местным комментариях это тоже видно. Хотя Латыпова не просто жена какого-то футболиста или юмориста, как это сейчас происходит. Сама всего добилась с помощью смекалки и труда.

      • Анонимно
        27.02.2020 20:24

        И сейчас так, в Технополисе!

    • Анонимно
      26.02.2020 09:09

      зайдешь в 90х годах на базар а там все кб нии и заводы сразу вспоминаешь интермедию райкина про то как командировочный из петрозаводска обедал в москве в столовой

    • Анонимно
      26.02.2020 20:40

      Это да, и Латыпова на своей шкуре это все прошла. Молодец, что сказать. А могла бы просто дома сидеть и гречку варить в 90е, пилить мужа и надеяться на лучшие))

  • Анонимно
    26.02.2020 08:13

    Опять "удаща".

    • Анонимно
      26.02.2020 12:18

      Да какая же это удача... Кропотливый труд. С ума можно было сойти, пока чего-то добились.

      • Анонимно
        26.02.2020 13:16

        1% таланта и 99% труда - известная схема для многих успешных людей. Доля таланта может быть и выше)

        • Анонимно
          26.02.2020 15:31

          Особенно тогда когда строили магазин на Ямашева. Там сквер должен был быть. Но построили Бахетле. Против воли жителей микрорайона. Это просто удаЩа.

          • Анонимно
            26.02.2020 16:13

            неправда! несколько лет жили в том районе и были очень рады, что прям под боком Бэхэтле построили

      • Анонимно
        26.02.2020 18:23

        Оно почему в москве не пошло?а потомушта нет там админ ресурса.и налоги надо платить по полной.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:16

    Главный проект Казани - это не дороги и дома. Это Ярдэм. Тысячи людей объединяет и поддерживает. Вот про кого надо рассказывать

    • Анонимно
      26.02.2020 08:57

      Слабовидящие со всей России приезжают. Причем, рассказывали, что запись чуть ли не за полгода на курсы

    • Анонимно
      26.02.2020 11:54

      не близок к религии, но про мечеть Ярдам слышал, действительно работает и многим помогает

  • Анонимно
    26.02.2020 08:18

    ох уж эти связи...

    • Анонимно
      26.02.2020 13:13

      Связи это хорошо, весь мир на них построен.

    • Анонимно
      26.02.2020 13:17

      На одних лишь связях не выехать если ничего другого за этим не стоит - трудиться надо

      • Анонимно
        26.02.2020 14:04

        Надо но другие сети долго не пускали, что не есть плохо. Но у каждой сети есть срок, кто сейчас вспомнит Александр лтд сантел

  • Анонимно
    26.02.2020 08:18

    пару раз видел, что столовая закрыта, хотя, конечно, народу там разного прилично кормится

    • Анонимно
      26.02.2020 09:26

      Может это была как раз та что закрыта на ремонт, есть же в статье об этом

    • Анонимно
      26.02.2020 09:59

      так она же открывается только на обед

  • Анонимно
    26.02.2020 08:19

    Ну вот, тайна доходов раскрыта. Сенсация в том что сенсации нет.

    • Анонимно
      26.02.2020 13:21

      Тайна благотворительности тоже, но сенсацией назвать можно ибо немногим было известно

  • Анонимно
    26.02.2020 08:20

    Молодец Муслима апа.
    Надо бы улицу назвать в её честь.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:20

    Коррупционная составляющая не прослеживается??
    Альфред Ш. (Кузайкино)

  • Анонимно
    26.02.2020 08:23

    Я помню эту фотку бабая в тюбетейке ))

  • Анонимно
    26.02.2020 08:23

    Хорошая статья, много сделано. Многое еще впереди.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:25

    Вот заметил на этом сайте в комментариях ошивается часть обиженных и вечно всем недовольных людей, которые под каждой позитивной новостью лепят минусы. Жалко их во первых, а во вторых нечего в рабочее время в интернете торчать, идите работайте!))))

    • Анонимно
      26.02.2020 09:10

      А сам то что ошиваешься в рабочее время?))
      И здесь в основном та категория людей, которая уже давно перестала верить в сказки...

      • Анонимно
        26.02.2020 09:27

        Всегда есть разница между реалистами и просто слабовольными пессимистами

    • Анонимно
      26.02.2020 17:02

      а мы уже на пенсии наработались и нас государство уже отблагодарило размером пенсии так что не старайтесь нас к совести призвать

  • Анонимно
    26.02.2020 08:28

    Это все прекрасно. Но главный вопрос - где найти бы жену, где тесть - топ. Жду рейтинга невест на 8 марта.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:28

    В принципе,все это было и так известно

  • Анонимно
    26.02.2020 08:30

    Ну да, тесть...

    • Анонимно
      26.02.2020 09:28

      Об этом упоминалось не раз , здесь просто все по полочкам разложили

      • Анонимно
        26.02.2020 14:11

        Хоть слухи наконец развеяли.
        А то люди понапридумывали.

        • Анонимно
          26.02.2020 17:53

          люди продолжат верить в то, во что хотят верить. с этим ничего не поделаешь, какие бы факты ни были

  • Анонимно
    26.02.2020 08:30

    Получается, Муслима и Метшина ежемесячно тратят по 3,5 миллиона, чтобы накормить от 700 до 1000 человек. И так 15 лет. Респект. Сегодня что бедные, что богатые делиться не любят, а тут прямо противоположный пример. Зауважал и Бахетле, и Метшиных

    • Анонимно
      26.02.2020 08:57

      Сказки татарских сказочников. Сказки.

      • Анонимно
        26.02.2020 10:14

        Чем докажешь, что сказки? Твое недоверие не есть доказательство )

        • Анонимно
          26.02.2020 11:26

          Поймите, надо ведь куда-то девать продукты и выпечку, срок которых через день-два истекут. Уничтожение дороже обойдётся. А тут и продукты пристроены и слава благотворителя.

          • Анонимно
            26.02.2020 11:54

            Конечно если закон не нарушен то почему бы и нет - это лучше чем на помойку выбрасывать . Тем более там тоже обитают малоимущие и вот они точно будут собирать просрочку а в добрых столовых не так

          • Анонимно
            26.02.2020 11:55

            Бог вам судья
            За такие грязные слова

          • Анонимно
            26.02.2020 11:58

            Я бы не сказал, что уничтожение дороже обойдется - наоборот дешевле, если свозить все на полигон.
            Но раз кормят - хорошо тем, кого кормят. Тут, думаю. даже спорить не имеет смысла. Людям же тоже надо помогать.

            • Анонимно
              26.02.2020 14:11

              Малоимущим можно, а зоопарк не возьмет, не положено

              • Анонимно
                26.02.2020 17:44

                Это уже закон регулирует.
                Что не запрещено - разрешено.

          • Анонимно
            26.02.2020 20:46

            Ну и что тут плохого? Главное, что это не конкретная просрочка. Вы дома тоже стараетесь во время использовать же продукты, пока не испортились.

      • Анонимно
        26.02.2020 17:22

        Но как красиво

        • Анонимно
          26.02.2020 20:48

          Вы то хоть кошку бездомную кормили в своей жизни? А про других не надо ерунду писать и пытаться умничать. Нелепо выглядит) Пусть кормят в столовой, вам то что?

      • Анонимно
        27.02.2020 06:04

        Почему то не сказала от бюджета сколька получает от отсроченных товаров + сколько и на какую сумму кормили участников олимпиады , это примерно половина бюджетное средства РФ.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:01

      Я особо зауважал за годовой доход в 600 млн ( думаю больше на самом деле). Респект.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:17

      Для меня это не новая информация, несмотря на то, что открыто об этом и не заявлялось . Много благотворителей делают это молча

    • Анонимно
      26.02.2020 09:47

      Если у тебя ритейл-сеть, то бесплатных продуктов для социальной столовой у тебя будет - хоть отбавляй.

      • Анонимно
        26.02.2020 13:36

        Надеюсь, c вашей стороны это не критика а личным опытом поделились?

      • Анонимно
        26.02.2020 20:48

        Ну а где тогда столовые от Магнита или Пятерочки? Ашана? Не видела.

        • Анонимно
          27.02.2020 10:12

          Просто им это не надо - опция "благотворительность" при бизнесе.
          Им дешевле уничтожить.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:34

    Типа Гульнара Метшина - главный подпольный меценат. Если это так, то маладыс, чо

    • Анонимно
      26.02.2020 13:37

      Хотелось бы верить что и вы молодец в этом деле

    • Анонимно
      26.02.2020 20:50

      человек просто делает добро, тем более из очень верующей семьи, так что ничего такого тут нет

  • Анонимно
    26.02.2020 08:37

    Во как : "братик удачно женился" , и тут попёрло.

    • Анонимно
      26.02.2020 13:38

      Каждый видит то что хочет видеть. Либо как пример, либо как оправдание своему бездействию

  • Анонимно
    26.02.2020 08:44

    Вон откуда капиталы- ещё из Нижнекамскшина! Даже в то время с нуля подняться было нереально, все равно нужна была финансовая поддержка. Муслима была мотором, а будущий тесть Метшина кошельком. И целые две истории удачной женитьбы!

  • Анонимно
    26.02.2020 08:45

    очень похоже на начало предвыборной агитации. Ипташ Латыпова, Вы в казгордуму собрались?

    • Анонимно
      26.02.2020 09:18

      Не смешите читателей.
      В госдуму. От новой партии.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:30

      Скажите, пожалуйста, зачем неоднократному депутату Государственного совета РТ спускаться на ступеньку ниже и идти в городскую думу? Вы бы хоть биографией Латыповой сначала поинтересовались, прежде, чем комменты строчить, ипташ Аноним )

      • Анонимно
        26.02.2020 14:12

        Его еще и плюсуют много.
        Люди явно не разбираются в деле. но все равно хотят донести всем своё "важное" мнение. срывающее покровы.)

    • Анонимно
      26.02.2020 09:48

      а чё? правильное решение ближе к пенсии.

    • Анонимно
      26.02.2020 17:41

      Иптяш, ты что серьезно? Ты серьезно думаешь, что такая солидная дама мечтает стать депутатом?

  • Анонимно
    26.02.2020 08:54

    Я живу над бывшей социальной столовой в 5 -этажной хрущёвке. Как достали меня грузовики от 5 до 20 тонн со всей страны, приезжавшие для разгрузки к столовой, используемой, как склад. . Я до верховного суда дошёл из-за эвакуации моего авто с собственного двора "мешавшего им" . Дело не выиграл. Но сейчас, паркуйся - не хочу: столовая не сама закрылась - а по какому то решению суда. Я спрашивал тогда соседку, мать одиночку троих детей: вы там обедаете?"Только один раз - еле в себя пришли от их просрочки посетив врачей.
    Алмаз

    • Анонимно
      26.02.2020 09:29

      Полное враньё. Никогда в социальных столовых Бахетле не кормили просрочкой.

      • Анонимно
        26.02.2020 15:42

        только что приготовленным кормят из телятины и молока парного с фермы.

        • Анонимно
          26.02.2020 20:52

          Ты и сам себя таким не кормишь, так что не надо трепаться) Если бы просрочку использовали, уже были бы массовые отравления и скандал.

          • Анонимно
            27.02.2020 10:18

            Просрочка - не означает что этим продуктом обязательно отравишься.
            Всего лишь вышел гостируемый срок хранения. Но при этом этот продукт может еще принести прибыль

            • Анонимно
              27.02.2020 11:36

              Просто на полку просрочку не поставишь, дальше сами додумывайте

      • Анонимно
        27.02.2020 09:50

        Дело не в просрочке. Там набирается персонал, за которым нет ни какого контроля. Какой контроль - если это самая низкооплачиваемая каста работников в стране(8-12 тыс руб), в которую "вступают" от безысходности. отсутствия других вариантов работы с лучшими условиями труда. Повыгоняешь - не наберёшь новых. Поэтому столовую и закрыли из-за жуткой антисанитарии и грязи. Потом туда приезжал Фуд трак - кормить на улице. Дети соседки матери-одиночки с удовольствием бежали к нему занимать очередь. Потому что у этих ребят - организаторов фуд трака - искреннее желание накормить нищих. А не замыслы: поиметь с красивой идеи выгоды - бесплатные склады по всему городу, пристроить просрочку, налоговые вычеты и тд.И всё развалить из-за персонала - на хороший персонал оказывается денег нет. Правоохр.системе плевать на парковки авто - меня не защитили, но на отравление населения - они ни как не могут не отреагировать так как надо. Этот факт хотя бы примите без доказательств.
        Алмаз

        • Анонимно
          27.02.2020 11:39

          Парковка у них выкупленная, публичная кадастровая так грит, с остальным согласен, другое дело как можно уличную сеть выкупить у меня и у вас это не прокатит

          • Анонимно
            27.02.2020 15:18

            Какая парковка? Эвакуация была якобы с тротуара. Этот тротуар нужен им был для зоны разгрузки и погрузки с фур или на грузовички.

            • Анонимно
              27.02.2020 17:13

              Можно выписку из егрп запросить если есть сомнения

              • Анонимно
                28.02.2020 08:32

                Когда идут в Верховный - все выписки нужные и ненужные с красными линиями были. Задача суда была показать, что является тротуаром. а что придомовой територией. Они не смогли. А проиграл я, потому что, признал своё нарушение , когда забирал со штрафстоянки. Оказывается можно было не признавать.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:30

      Вы антиблаготворитель)
      Такие тоже есть

    • Анонимно
      26.02.2020 09:32

      Магнитовские фуры вас не раздражают? За просрочку ответить не могу, но к чему такой риск? Чтобы репутацию себе испортить? У нас много кафе и ресторанов, где не каждому посетителю еда по душе. И в ресторане можно отравиться если что. Но вот когда попрошайки возле магазинов стоят, тоже не прекрасно это. Таким людям бесплатная еда совсем не помешает
      Алия

    • Анонимно
      26.02.2020 10:02

      я тоже жила рядом с соц столовой. Каждый день видела бабушек, так сказать постоянных клиентов, которые прекрасно себя чувстваовали

      • Анонимно
        26.02.2020 20:53

        ой да болтают ерунду и все. Злые люди, которые не способны на благотворительность. Даже кошку не покормят на улице то.

    • Анонимно
      26.02.2020 11:41

      и верховный с ними за одно, насколько помню было в свое время ограничение на въезд длинномеров на мелкие улицы и магазины не должны загружаться со двора

    • Анонимно
      26.02.2020 14:14

      Там была обычная еда. Такая же, как и во всех остальных общепитах.

  • ЛДПР
    26.02.2020 09:02

    Спекулянты правят))))

    • Анонимно
      26.02.2020 09:20

      Не вы ли промышленность зарубили?

    • Анонимно
      26.02.2020 09:31

      не ходи в пятерку и магнит , к главным спекулянтам.

      • Анонимно
        26.02.2020 14:14

        Люди голосуют рублем.
        И как не крути - Пятерка с Магнитом неплохие сетевые магазины.

        • Анонимно
          26.02.2020 16:55

          Только рубль почему то маленький стал
          Хватает только на пятерочку

        • Анонимно
          26.02.2020 20:55

          но они не спешат благотворительные столовые открывать, так что Латыпова молодец. Это нужно признать как факт

  • Анонимно
    26.02.2020 09:02

    Альберт Камалеев молодец. Остальное вторично, лишь производные от адм.ресурса.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:18

      Про Камалеева точно подмечено. Этогтец целой генерации татарстанских чиновников

    • Анонимно
      26.02.2020 09:31

      Молодец гималовцев к власти подтянул и метшин не чужой

    • Анонимно
      26.02.2020 09:47

      Газпром тогда копейки стоил, можно было и туда отнести

  • Анонимно
    26.02.2020 09:22

    Такое ощущение что Муслима апа гонится за дешевыми лайками, но поезд ушел

    • ЛДПР
      26.02.2020 09:53

      Поезд уже в ДЕПО стоит)))0 ахахахаха

    • Анонимно
      26.02.2020 12:05

      Судя по поддержке населения - да нет, она как раз успела на поезд.
      Да и странно говорить о дешевых лайках, когда она занимается благотворительностью - люди готовы очернить что угодно.

      • Анонимно
        26.02.2020 14:15

        Давай при каждом удобном случае втыкать благотворитель, у мусина он тоже был. Онли бизнес, ничего личного

    • Анонимно
      26.02.2020 20:56

      за дешевыми лайками гонятся только малолетки в инстаграме, а ей это зачем? Сама себя сделала и добилась успеха. Ей вот есть что рассказать и научить бизнесу, а не вот эти инфоцыгане в социальных сетях 20 лет отроду

      • Анонимно
        27.02.2020 11:41

        Согласен таким как она пора и честь знать, лучше почистить госсовет от работающих пенсионеров

  • Анонимно
    26.02.2020 09:26

    Покупку сети Бэхетле рассматривает ВТБ.в активе банка Магнит и Лента.
    Латыпова видимо в Госсовет или в думу на новых выборах.

    • Анонимно
      26.02.2020 11:33

      Латыпова будет хорошим депутатом Государственной Думы вместо Айрата Хайруллина. Давайте поддержим!

  • Анонимно
    26.02.2020 09:30

    Вот так и карабкались помаленьку. Молодцы!

    • Анонимно
      26.02.2020 14:27

      В девяностых открылось окно возможностей. Некоторые смогли через него пройти, часть благодаря этому развивают бизнес до сих пор. Но немало кануло в лета.

      • Анонимно
        26.02.2020 20:58

        а это уже естественный отбор, так сказать. Выжили сильнейшие))

  • Анонимно
    26.02.2020 09:30

    Муслима крутая - всегда понимал. А сегодня стал ещё более понимать. У ее бизнеса слишком глубокие корни, ветвистые, это и даёт силу

    • Анонимно
      26.02.2020 10:11

      Любой крупный бизнес - это большая тайна. Сегодня Муслима раскрыла свои тайны процентов на 80. Это ооочень много!))

      • Анонимно
        26.02.2020 10:47

        Я думаю это правильно
        Должна быть честность и открытость
        И это убирает почву для различных слухов и домыслов

      • Анонимно
        26.02.2020 11:43

        процесс первичного накопления капитала, я никогда не расскажу на чем сделал свой первый миллион

        • Анонимно
          27.02.2020 21:57

          продал велосипед, что бы купить мотоцикл, а за велосипед уже ответил.

  • Анонимно
    26.02.2020 09:45

    Марат Мурата брат. Не удивили

  • Анонимно
    26.02.2020 09:58

    Отлично помню то время.Было интересно жить,свобода во всем,по-хорошему буйные и сильные личности появились.
    Конечно и беспредел бывал,куда без него в переходный период.
    Муслиме респект,не сломалась,воля есть и удача ей улыбнулась.

  • Анонимно
    26.02.2020 10:12

    20 лет назад было всё ярче, интереснее, свободнее. Сейчас массовая серость и инертность бытия. Инкубаторность масс, взглядов, увлечений и торговых сетей. Страна Пятёрочки и Магнита.

    • Анонимно
      26.02.2020 14:59

      Просто пришли к оптимальному варианту. Нравится или нет, но это эффективно и люди голосуют рублем.

      • Анонимно
        26.02.2020 15:26

        Только рубль маленький стал
        Хватает только на магниты и пятерки

  • Анонимно
    26.02.2020 10:23

    Муслима-пап, браво! Сильные ничего не скрывают, делятся, чем могут, социальные и благотворительные проекты тянут, хотя и вправе этого не делать, уменьшая свои расходы. Восторгаюсь сильным человеком! Удачи и здоровья Вам! Не слушайте, тех кто Вас не слушает, и не смотрите тех, кто не хочет Вас видеть! Так держать!

  • Анонимно
    26.02.2020 10:35

    Если одни челноки возили баулами , то особо удащливые вагонами . Да не без трудностей , но когда у тебя админ ресурс к огромным кредитам , под залог земли и строений в которые не вложена ни копейки своей, тут нужно быть пронырливой . Но остальному народу только на аллаха надеяться , в этом они помогают , строят мечети . Молитесь и вам воздастся.

    • Анонимно
      26.02.2020 13:30

      А вы материал читали? Первая история самая важная - родной брат Муслимы женился на родственнице одного из топов Нижнекамскшина. И все завертелось. А Ильсур вообще ещё в армии неженатиком служил

      • Анонимно
        26.02.2020 21:02

        так она молодец, что подсуетилась и с родственником скооперировалась. Его деньги - ее мозги. Разве на это многие способны? Еще и в те годы! Сейчас то многие даже при деньгах остаются неудачниками и не могут сделать мощный бизнес.

    • Анонимно
      26.02.2020 15:14

      В случае чего все отвечали. Кто-то перед законом, а кто-то перед Аллахом...

    • Анонимно
      26.02.2020 21:01

      И что теперь? Ей надо было сидеть дома в углу и типо ой буду как другой народ? А другая бы и не сумела вывезти такое и организовать бизнес. Нужно уметь вести переговоры, оказаться в нужное время в нужном месте и владеть высокими навыками организованности.

  • Анонимно
    26.02.2020 10:38

    Бронебойная Муслима) А плюют в ее сторону те, кто никогда не дотянет до ее энергии, харизмы и воли. Не будь их никакие знакомства и родство не помогли бы.

    • Анонимно
      26.02.2020 11:23

      Масса людей пришли к успеху без всяких знакомств.

      • Анонимно
        26.02.2020 11:56

        Масса тех у кого знакомства и они ничего не достигли

      • Анонимно
        26.02.2020 15:15

        Например?

        • Анонимно
          26.02.2020 21:07

          Список имен явно никто не собирал. Посмотрите даже на современных популярных людей, которые открывают бизнес, а на деле это унылое г.

  • Анонимно
    26.02.2020 10:41

    Муслима Хабреевна, мысль о собственном производстве вам подкинули после поездки в Киев одного человека, поэтому не говорите, что вы все это сами придумали!) Крепкого вам здоровья, вы все равно молодец!

    • Анонимно
      26.02.2020 11:50

      слухи слухами а караван идет - какая разница , столько разных случаев и озарений и открытий

    • Анонимно
      27.02.2020 10:25

      Вообще-то, Муслима Хабреевна начинала с производства, если вы не в курсе.

  • Анонимно
    26.02.2020 10:47

    Если одни челноки возили баулами , то особо удащливые вагонами . Да не без трудностей , но когда у тебя админ ресурс к огромным кредитам , под залог земли и строений в которые не вложена ни копейки своей, тут нужно быть пронырливой . Но остальному народу только на аллаха надеяться , в этом они помогают , строят мечети . Молитесь и вам воздастся.

    • Анонимно
      26.02.2020 11:51

      Зрелое зерно есть но все равно попахивает инертностью и пессимизмом - зачем что то делать ведь во всем богатые винвоаты

  • Анонимно
    26.02.2020 11:31

    Включает ли благотворительная деятельность передачу денег городским чиновникам на неопределённые социальные цели? Как-то очень давно, когда Латыпова была депутатом Казанской городской Думы, на своём отчете перед избирателями она называла конкретное количество миллионов, которые она передала исполкому. И сетовала, что если бы не кризис, передала бы гораздо больше

  • Анонимно
    26.02.2020 11:39

    Хорошие новости друзья.
    В 2019 году Россия ввезла 1,06 млн. тонн пальмового масла.
    Второй год подряд импорт "пальмы" больше 1 млн. тонн.
    Даже удивительно, как всего лет 20 назад мы жили без неё.

  • Анонимно
    26.02.2020 12:01

    Спасибо Ринату Шакировичу, хороший человек был. Жалко рано ушёл.

    • Анонимно
      26.02.2020 15:03

      Ринат Шакирович был не просто хороший человек! Шикарный, весёлый, неутомимый организатор и инициатор всего доброго и хорошего. 15 лет кряду проводил футбольный турнир в Кукморе. Сейчас его проводит Метшин, честь и хвала ему! Шакирыч Спонсировал в Кукморе детский футбол, помогал приюту, школе родной, просто всем людям в силу своих возможностей. Спасибо Муслиме Хабриевне за добрые слова о нем!

  • Анонимно
    26.02.2020 12:41

    Хотелось бы верить, не получается. Есть нестыковки по жизни

    • Анонимно
      26.02.2020 13:34

      Когда они вагонами возили- ещё ничего не было у Муслимы, кроме мощной предпринимальской энергии. Статью прочитайте, прежде чем ядом брызгать

      • Анонимно
        27.02.2020 09:42

        А откуда деньги на вагоны? Это отнюдь не дёшево, перевозки по ЖД, да ещё пассажирскими вагонами.

  • Анонимно
    26.02.2020 12:57

    Правильно женится - половина успеха. Пора бы серьезные брачные агентства открыть, чтобы специалисты помогали решить этот не одноразовый момент. Женщины, возьмитесь индэ

    • Анонимно
      26.02.2020 13:38

      вы серьезно?! кому в наши дни нужен мужчина, которому надо помогать? пусть сначала сам состоится

  • Анонимно
    26.02.2020 14:14

    Тында, это БАМ. В снабжение вбухивались огромные средства, но магазины были пустыми, знаю по словам знакомой, которая там работала. Так вот оказывается почему. Особо одаренные вывозили оттуда обратно на "большую землю" вагонами. И ещё этим гордятся.

    • Анонимно
      26.02.2020 15:15

      А что плохого
      Я помню дядя шахтер подарил нам мотоцикл Урал
      Они в Воркуте были а у нас нет
      Бред, да?
      В городе вечной мерзлоты и постоянной зимы Воркуте мотоциклы есть а в Казани нет

    • Анонимно
      26.02.2020 15:38

      а почему бы не гордится сделанным? она везла это в свой город, его жителям, у которых тоже ничего не было. Вопрос к тем, кто был в самой Тынде, - почему позволяли увезти? почему не отдавали своим? время было такое, что "особо одаренные" за любой шанс цеплялись мертвой хваткой, а остальные до сих пор только и умеют что жаловаться

      • Анонимно
        26.02.2020 17:42

        Плановая экономика по плану люди должны были ехать на бам, там снабжение лучше

    • Анонимно
      26.02.2020 15:57

      да не доходили до Тынды товары. Просто оседали сразу же в Казани, а по бумагам проводили доставку до Тынды, покупку в Тынде, и вывоз из Тынды. Поэтому то и пустые полки там были

    • Анонимно
      26.02.2020 21:10

      Ой начинается...бабка нашептала, что там было в магазинах.

    • Анонимно
      26.02.2020 21:11

      Она это крала что ли? Выкупала же и люди получали прибыль

  • Анонимно
    26.02.2020 14:45

    Молодец, Муслима Хабриевна! Отличный бизнес построила.
    И нЕчего искать кота в мешке! Многим дай денег, а ничего сделать не могут!

    • Анонимно
      26.02.2020 18:03

      Одна из немногих, кто своим трудом пробилась в девяностых.

  • Анонимно
    26.02.2020 15:02

    Как ваша дочь? Внуки? Напишите о них...

  • Анонимно
    26.02.2020 15:15

    Молодец Муслима апа! умеет дела налаживать , но если сделает шаг неправильный и бэхетле закроется и остальное. Вместо "бэхетле" откроется " БЭХЕТСЕЗ"

  • Анонимно
    26.02.2020 15:33

    Добрые дела это гуд. А финансы на добрые дела... Из кармана людей! Сколько закупает город у всяких Хетле? Вот и весь сказ. Дяденька работал там, все он, все от него... откуда у мужика в советское время, деньги на ВАГОН шмоток? Казнокрады...

  • Анонимно
    26.02.2020 15:53

    Необходимо на официальном сайте исполкома-мэрии-КГД разместить отдельную страничку о всех городских, проходящих через исполком, благотворительных делах в которых участвуют своими пожертвованиями или ресурсами юр и физ лица. С фин отчетами. Город должен знать своих героев

    • Анонимно
      26.02.2020 21:12

      Люди не обязаны рассказывать и отчитываться о своей благотворительности

  • Анонимно
    26.02.2020 15:54

    Что-то путассу в Бэхетле подорожала. Верните её прежнюю цену - 56 руб за кг.

  • Анонимно
    26.02.2020 16:25

    Была близко знакома с Ринатом Шакировичем . Это был очень хороший человек - просто энергоджайзер !!! Кому он только не помогал при жизни !!! И он был состоявшимся человеком ещё когда Гульнара училась в школе . Знаю историю его детства в Кукморе . Он говорил , что из детства помнит, что всегда хотелось есть и ещё зимой не было одежды и обуви толковой . Мама его Кара Бану была очень бедной женщиной . Но какое дала ему воспитание !!! Дай Бог чтобы все так воспитывали своих сыновой . Урынын жаннатте булсын Ринат абый .

  • Анонимно
    26.02.2020 16:54

    Почитал два интервью. В том числе все комментарии. Пришёл к мнению: Муслима Латыпова достойна представлять республику в Госдуме. Тем более в Нижнекамском районе у неё работает Бахэтле - Агро. Надеюсь, руководство республики читаем наши комментарии. Все только выиграют от этого.

  • Анонимно
    26.02.2020 16:59

    Прочитал и тепло на душе стало
    Не перевелись еще у нас на Руси меценаты
    Достойный продолжатель дела Шамова

    • Анонимно
      26.02.2020 22:54

      Мечети мечети и мечети....
      Фантазии больше ни на что не хватает, или грехов море?

      • Анонимно
        27.02.2020 20:31

        При строительстве мечетей и церквей бизнесом, государством даются хорошие послабления на налоги

    • Анонимно
      27.02.2020 21:53

      Шамовская больница уже отель, приносящая прибыль хозяевам миллиордерам.

  • Анонимно
    26.02.2020 18:36

    всем добра)
    "это были 90-е, мы выживали, как могли"
    современные "наши олигархи" первоначальный капитал получили на разграблении нашей великой Родины - СССР.

  • Анонимно
    26.02.2020 19:30

    СПАСИБО ВАМ МУСЛИМА ХАБРИЕВНА,от моей семьи,за вашу поддержку с переездом в город Казань),/с др.региона)Здоровья,Семейного благополучия!АМИНЬ.

  • Анонимно
    26.02.2020 19:57

    Бэхетле уже в прошлом! Никогда ей не вернуть хоть сотой части того уважения, которое раньше было к этим магазинам. Скоро, наверное, продаст, если сможет, она их какой-нибудь федеральной сети, только вот находится большинство из них не очень удачно - на первых этажах жилых домов, так что, скорее всего, эти просто закроются.

    • Анонимно
      26.02.2020 20:14

      Долдон,в Бизнесе нет,понятия Уважения.Есть,получение Прибыли.В РФ,нет Федеральных Торговых Сетей.Все,5-ки,Магниты,и так далее,идут из Москвы.А Хозяева,не в Москве,а в США,Европе.Типа,Акционеры указанных "торговых федеральных сетей".Они ,лишь ФИЛИАЛЫ.

      Бэхетле Латыповой,полностью Татарское.Вы,ещё,найдите в России у себя ,такую Женщину.Хотя,спасибо.Татар Хатыннары,акыллы Булуына!

      • Анонимно
        26.02.2020 20:44

        Региональные сети необходимы
        Без них никак
        Именно они позволяют попасть на прилавок местным производителям

  • Анонимно
    26.02.2020 22:12

    В челнах бах уже не тот.. невкусно

  • Анонимно
    27.02.2020 10:50

    Во всех городах России на каждом шагу социальные столовые от торговых сетей "Пятерочка", "Магнит", "Карусель", "Перекресток" ....?

  • Анонимно
    28.02.2020 10:19

    Был в магазине Бэхетле в Москве, был разочарован. Сложилось ощущение, что будто работает магазин как бы по остаточному принципу..., для галочки. Цены даже для Москвы кусаются, а качество и свежесть продуктов оставляет желать лучшего. Выпечка вообще на тройку. Обратите на это внимание.

  • Анонимно
    28.02.2020 21:21

    Один и тот же товар в бэхетле на несколько десятков рублей выше чем в других магазинах

  • Анонимно
    10.03.2020 05:22

    Тема родственных уз с Бабаем вообще прошла мимо публикации. Хотя именно этот фактор и стал основой ее успеха. Про бесплатные обеды: большое Спасибо за них от нуждающихся. В прошлом году было у меня трудное время, когда лишили водительских прав якобы за отказ от медосвидельствования: в соцзащите предложили пользоваться этой столовой. 4,5 месяца ходил в неё (сначала месяц, а через полгода еще 3,5 месяца). Как говорится, голод не тётка. Но: она тут говорит о выпечке. Ни разу ее не было для едоков этих столовых. Она видимо имела ввиду два тонких кусочка черного хлеба на человека, которые выдаются на обед? Ну да - это выпечка, точно. Суп даётся без мяса. Если выдают солянку с колбасой, то кашу или макарошки уже дают без мяса. К тому же кормят всего 1(один раз в день), кроме выходных (сб. и вскр.) и праздников. Когда нет праздников - получается по 20 обедов в месяц на человека. А когда были майские, июньские праздники - то получалось кушать в этой столовке гораздо реже- на несколько дней. Но грамотные люди понимают, что потраченные деньги на благотворительность идут в зачёт погашения ее налоговой задолженности. Она ничего не теряет в финансах, занимаясь благотворительностью. Теоретически можно предположить, что она может тратиться на столовые для бедных намного меньше, чем подаёт отчётность в налоговую о своей благотворительности. Это моё личное суждение. В Европе каждый желающий может запросто получить полноценную еду в подобных столовых для малоимущих.Без регистрации в органах соцзащиты. По три раза в день. Ежедневно. Без выходных и праздников. Для любого, проходящего мимо. Надеюсь, что уважаемая апайка и у нас так сделает.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования