Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 95.80
  • 99.20
  • ¥ 13.03

Казань

-10°
Москва -8.6°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
психолог Рамиль Гарифуллин
на сайте 10 лет 1 месяц
место
репутация
0
комментарии
2 795
  • «Трамп и Маск грохнули гидру»: в США ликвидируют агентство «мягкой силы»?

    Маски-шоу Илона Маска вокруг Нобелевской премии: экономические и научно-технологические пузыри

    Оказывается Маска выдвинули на Нобелевскую премию.
    Кстати, и в 2024 году Илона Маска выдвигали на Нобелевскую премию.
    Всё эти выдвижения и всяческие резонансы в мировых СМИ - это Маски-шоу, тешащие самолюбие Илона Маска. Всё это он сам же, как мнимый "эдисон" и подстрекает! Многое, что якобы им сотворено в науках и технологиях, к нему отношения как к реальному автору не имеет. Он менеджер и шоумен прежде всего! Он всего лишь организатор и затейник, организующий вокруг себя истинных научных и технических авторов , которые всегда останутся в тени. Но история науки и технологий рано или поздно высветит великих учёных и инженеров, на хребтах которых Илон Маск, не имея достаточной эрудиции и образования (будучи экономистом и менеджером) сделал себе успех! Хотя затейники с деньгами нужны миру! Но поражает то, что мировой обыватель не понимает истинного лица Илона Маска, который лишь затейник и организатор талантливых учёных и инженеров, но сам в этих проблемах науки и технологий, как конкретный автор, является дилетантом. Это и есть сущность Маски-шоу, организуемого по всему Миру Илоном Маском.
    А вот как предприниматель - он гений и раздуватель экономических пузырей. Илон Маск еще покажет яркость своей авантюры. История его будет вспоминать как великого мирового пирамидного крипто-лохотронщика , а не ученого-мецената. История всё поставит на место. А пока его показатели высоки. В мировом казино в начале Игры так бывает.
    Только время всё рассудит.
    А обыватели и кумироманы пока делают на него ставки и раздувают этот илономасочный пузырь.
    Весь вышеприведенный текст не от ревности.
    Зависть - продукт равных и подобных. Зависть России к Западу? Возможно, но покажет время. Сейчас пирамиды и аферы строятся на полуобмане и полублефе, то есть, благодаря смешению истинных достижений и блефовых действий на рынке, то есть, создания пустышек. И в этом смешении опасность. Будьте объективнее. Постарайтесь выйти за горизонт обывателя, которому нарисовали временные успехи. Научитесь отличать существенное от несущественного. Существенное - это рынок пустышек, который захватил мир. Несущественное - это освоение реального космоса, который никак на мир пока не влияет.
    Конечно реальные достижения Илона Маска не сравнимы с достижениями Мавроди, который на определённом этапе тоже удивлял россиян перспективами. И многие в него вкладывались. Маск - иного полёта пирамидник и строитель пустышек и криптопузырей. Его декорации более дорогие. В них задействован сам реальный Космос с ракетами, предстоящими марсоходами и электромобилями. Но нужно помнить, что Илон Маск прежде всего экономист, предприниматель, и науку рассматривает как инструмент своей экономики, генерирующей прибыли. Фактом является то, что Маск живёт в эпоху постмодернизма и не может не заниматься продажей знаков, престижа и симулякров. А космос с электромобилями и марсоходами - это вторично. Это супер-дорогие декорации, использующие натуру. Это дорогая натура, являющаяся лишь экономическим инструментом для аккумуляции прибыли хозяйства Илона Маска.
    Илон Маск - лишь миллиардер, но не Эдисон нашего времени, как пытаются нарисовать его СМИ на деньги, которые Маск в них инвестирует.
    Маск многогранен. Я просто попытался обозначить приоритеты и сущность его успеха. Есть реальные проекты, но есть постмодернистский рынок с продажей знаков, симулякров и пустышек. И Маск умудряется сочетать и то и другое.
    Почитайте о том, как формируются симулякры, то есть знаки, под которыми нет реального объекта. Электромобиль - это реальность, но инструмент для формирования симулякров, то есть, знаков пустышек, не имеющих отношения к электромобилю. Сам Илон Маск со своими перспективами, также может стать пустым брендом-знаком. Всё основывается на вере в знак и на статистике доверия. Если эти факторы уходят, то пирамида рушится. Маск только начинает строить пирамиду.
    Советую почитать Ж. Бодрийяра "Политэкономия знака".
    Те, которые убеждают нас, что мы зомбированы путинской пропагандой, сами также зомбированы, но антипутинской пропагандой. Это те же обыватели, без всяческого объективного понимания проблемы. Маск, вероятнее всего, проходимец в науке. Он лишь затейник и организатор и не более. И это, казалось бы отлично! Затейники, продюсеры и организаторы науки нужны! Увы! Ему без разницы чем заниматься геологией или гинекологией, лишь бы шла прибыль. Я изучил лексику Илона Маска. Это не лексика учёного. Делал контент-анализ его английских интервью. Но его мировые затеи пока вызывают у обывателей симпатию. Время покажет. Но то, что он игрок - об этом мы узнаем в ближайшие годы. Пока я анализирую не то, что он говорит. А то как он это говорит. И там немало блефа. Он расцветающий игрок. И пока то, что мы видим - это цветочки блефа, заправленные реальным космосом, реальными электромобилями, марсоходами и т. п. Всё это натура и декорации. Главное это фондовый рынок и покупки обывателями его акций. Это работа на полублефе - смешении реальных достижений с рыночной туфтой.
    Не стоит считать, что симулякры только плохи и вредны. То, что есть гиперреальность и некие живые знаки, которые, порой реальнее и актуальнее Реальности, это спорная тема. Винни-Пух, порой, вызывает большее душевное переживание у ребёнка, чем настоящий медвежонок в зоопарке. Моя статья о симулякрах после которых появляются жертвы и лохи, вызванные банкротством проекта пирамидника-афериста. Кстати, недавно Маск заговорил о банкротстве некоторых составляющих его проектов, в частности, Spaсe X. Постмодернизм с его симулякрами - это новая реальность, к которой нужно относиться не позитивно, не негативно, а объективно. Эта постмодернистская реальность о нас не спрашивает, но бьёт с затылка и без предупреждения. Кстати, она может быть условием культуры катастрофы, если мы не будем к ней прислушиваться.
    А насчёт видения некоторыми экспертами брюзжания и зависти, которое может быть у России в связи с успехами Запада и США, олицетворяемыми Илоном Маском, это видимо, от непонимания обывателями эпохи постмодернизма.
    По сути, своей, Илон Маск - мой традиционный объект исследования в рамках моих былых интересов и соответствующих общефедеральных монографий "Энциклопедия блефа" ( 1995), "Иллюзионизи личности" ( 1997), "Психология блефа, иллюзий манипуляций" (2006). Иногда возвращаюсь к былым интересам.
    Поэтому мне хотелось бы оценки моих текстов и предположений о будущем Илона Маска, а не оценок меня как личности. Единственный из аргументов, которые приводят эксперты из-за своей безысходности, это большие деньги Илона Маска. Но они забывают, что исторически у любой финансовой пирамиды или финансового пузыря, вызванного манипуляциями и блефом, имеет место этап больших денег и капиталов. Тем более, раздувающийся проект Илона Маска специфический, проходящий в условиях необузданной инфляции в США.
    Мой анализ Илона Маска уходит глубоко в философию нашей эпохи. Это вопрос к философам, которые своей интеллектуальной кровью высветили в истории философии этап, когда уже не работают былые инфантильные ( классические) условности. "Постмодернизм" - это не слоган, который можно отбросить. Это реальность со своими качественными особенностями, которые никогда в культуре человечества не были. Появились информационные инструменты влияния на мир. Не знать их опасно. Увы! Многими это игнорируется. Поэтому эта новая реальность будет бить жестоко катастрофами, благодаря своими пустышками, которые уводят обывателей от реальности. А Илон Маск решил поиграть с этими инструментами в свою угоду. У него прагматичный и узкий взгляд на науку. Тем более, Маск ориентирован мощными мировыми политическими и экономическими субъектами. Его используют. Кто использует? Об этом мы узнаем позднее. В частности, мы увидим и узнаем об этом тогда, когда нечто произойдёт с Россией. Есть заблуждения, согласно которым Маск полезен для прогресса России.
    Я не хаю Запад за то, что он значительно экономически сильнее России. Я попытался проанализировать различные грани. И обозначил те грани, которые настораживают и требуют объективного отношения.
    Вспомним о том, как возник феномен Илона Маска. На фондовом рынке была пауза и стагнация. И вот наконец-то пришёл выскочка мировой экономики И. Маск со своими дутыми мировыми громкими проектами, в которые поверили инвесторы от мала до велика. СМИ и Интернет со своими сетями помогли ему за его же деньги. Это были мощные инвестиции И. Маска на повышение своего мнимого репутационного капитала. Поражает то, что он, благодаря своим манипуляциям, умудрился обойти в доходах лидеров информационных технологий, которые хорошо нагрелись на мировых проблемах, связанных с распространением коронавируса. Эти игроки требуют отдельных исследований.
    Почитайте как Илон Маск пиарится на всём! Как влезает своей натурой в большое число художественных фильмов. Эта истероидность - всегда признак авантюры.
    Почитайте, как он пиарился на весь мир со своей ненужной подводной лодкой при спасении людей в одном из регионов мира. Он встревает со своими мотивами пиара, а не с мотивами помочь обществу. Эти все блефовые действия Илона Маска аналогичны почерку НАТО, управляемого США, которое встревает во все точки мира со своей помощью настолько, что понатыкала свои военные базы по всему миру. Но реального прока от этого всему миру нет, кроме усиления влияния глобального доллара.
    По-видимому, в ближайшее время пузырь Илона Маска начнёт сдуваться. Наметившееся банкротство детища Илона Маска Spase X - это лишь начало сдувания этого пузыря.
    Как Маск играет с пузырящимися криптами об этом в СМИ пока не пишут, но это отдельная тема. Но Маск, как главный игрок в эти пустышки, желает вовлечь туда многие бедные страны-лохи. И Россия должна это осознавать. А наша власть почему-то уже давно облизывается как крипты. Нужно задуматься о том, как быстро раздулись капиталы Илона Маска? И ни в коем случае не связывать это с манипуляциями с использованием космоса, электромобилей и энергозаменителей. Всё это лишь натура, используемая как декорации для раздувания финансовых пузырей Илона Маска. А тем временем, реальность долбанула по Европе в связи с главным ресурсом - газом.
    Сейчас на рынке достаточно небольшого возмущения, вызванного какими-либо судебными или экономическими событиями с детищами Маска как сразу резко начнут падать цены акций его компаний. Рынок акций Маска шадкий и надутый. И сам И. Маск это знает. Самое лучшее что он сейчас начнёт делать - это бездарно скупать мировые ценности и оставшуюся мировую недвижимость. Маск должен готовиться к своей новой роли мирового лидера-авантюриста. А мелкие авантюристы, строящие аферистические пирамиды в различных странах мира, считают его кумиром. Маск среди них вырвался вперёд. Все они рядоположены с Илоном Маском. Если выразиться по народному "одного поля ягоды". У более мелких авантюристов пирамид И. Маск по статистике является кумиром.
    Поражает то, насколько зазомбирован читатель достижениями Илона Маска! Такое у меня уже случалось в связи с иными прогнозтическими статьями об иных строителях пирамид, о которых я не ошибался. И многие обыватели-лохи потом мне признавались, дескать, что ж мы раньше-то, благодаря вам не сделали соответствующих выводов. Как исследователь в сфере философии и психологии иллюзий, с использованием анализа, логики и философского осмысления, я редко ошибался в своих прогнозах.
    Нефть будет долго в цене. Это лишь временные игры главных спекулянтов, задающих тренд и лохующих мелких игроков фондовой биржи. Никакие илономаски-шоу с электромобилями и марсоходами, а также илономаско-криптопузырями не повлияют.
    Илон Маск еще покажет яркость своей авантюры. История его будет вспоминать как великого мирового пирамидного крипто-лохотронщика , а не ученого-мецената. История всё поставит на место. А пока его показатели высоки. В мировом казино в начале Игры так бывает.
    Только время всё рассудит.
    А обыватели и кумироманы пока делают на него ставки и раздувают этот илономасочный пузырь.
    Пока электромобиль это информационный проект и симулякры. Позднее это будет часть культуры планеты. Но до этого еше долго времени пройдёт
    Поэтому акции Маска растут . Это пузырь! Наблюдайте!
    Ценю потуги некоторых выйти за Горизонт обывательского восприятия. Маск — манипулятор обывателей и лохов.
    А пока наблюдайте, как технологично на инвестиции Илона Маска раскручиваются в мировых СМИ его симулякры.
    Более того, наблюдайте затем как Илон Маск, будучи лишь затейником и проходимцем в науках и технологиях, науськивает другому дилетанту Трампу о технологиях передела мира, его территорий и ресурсов. И конечно, они это делают на хребте истинных безмолвных экспертов, деятелей наук и технологий, которые покупаются и о которых мир когда-нибудь узнаёт.
    С уважением, обозреватель еженедельника "Аргументы недели" ( г. Москва) , доцент, кандидат психологических наук
    Рамиль Гарифуллин






  • Трамп раскрыл, что хочет получить от Украины в обмен на помощь США

    Посему англосаксы Нового Света от безысходности начали грабить англосаксов Старого Света.
    Трамп заявил, что «США были ограблены практически каждой страной в мире»
    Помощь США большинство стран не ценят, и подобную практику нужно «быстро изменить». Заявил президент Дональд .
    Вот мои замечания на этот счёт.
    США долгие годы занимались инвестициями, в рамках международного мошенничества с подсаживанием на долларовую зависимость слабые и развивающиеся страны, проводя всё это в рамках паразитической экспансии на весь мир с помощью своей неподкрепленной капиталами валютой. Всё это очевидно делалось с целью получения ресурсов развивающихся стран и превращения их в зависимых марионеток, которые должны были потерять свою субъектность. Видимо, научные эксперты Трампа сделали фундаментальный вывод, что такое коварное паразитирование бесперспективно! Международные субъекты пользуются подачками, но имея свою волю, проявляют себя так, что уже никогда не допустят колонизации. Трамп с экспертами это осознали и все силы бросили сначала на ограбление Европы с помощью санкционного отключения от российского газа, а затем с помощью повышения пошлин против Европы. Запланированный проект США с ограблением ресурсов России, на основании экономического и политического уничтожения России не удался! Теперь англосаксы Нового Света от безысходности начали грабить англосаксов Старого Света. Аппетиты и проекты на экспансию и ограбления мира поубавились. Мир перестал быть инфантильным и теперь никогда не допустит необузданной паразитической гегемонии США.

  • Путин об отношении европейских элит к Трампу: «Все они встанут у ноги хозяина и будут помахивать хвостиком»



    Трамп боится, что БРИКС станет могильщиком США
    Президент США Дональд Трамп потребовал от стран БРИКС отказаться от попыток создать собственную валюту или поддержать другую в качестве замены американского доллара в международной торговле. Он пригрозил введением 100-процентных пошлин. Об этом говорится в его заявлении, опубликованном в принадлежащей ему соцсети Truth Social.
    попрощаться с возможностью продавать свои товары на великолепном американском рынке», — написал он.
    Трамп добавил, что США не допустят замещения доллара в международной торговле, а «ни у одной из стран БРИКС нет шансов заменить» американскую валюту. Он также предупредил, что страны, которые предпримут такие попытки, столкнулся с жесткими торговыми мерами. «Любое государство, которое попробует это сделать, скажет „привет“ пошлинам и „прощай“ Америке!», — отметил Трамп.
    Вот мои замечания на этот счёт :
    1. Весь мир уже давно попал в опасную глобальную долларовую ловушку и будет пользоваться тем, на что укажут США. А выживание США основывается на тех, кто уже сидит в этой ловушке, став жертвой так как повёлся когда-то на замануху доллара. Чем глобальнее финансовая пирамида тем она дольше существует и выживает. Также и доллар. Он самый глобальный и не потому, что он подкреплён реальными капиталами и ресурсами, а потому, что имеет место искусственное доверие к нему, основанное на инерции глобальной системы пользователей доллара, не позволяющей организовать разрушение этой долларовой пирамиды, как это происходит с мелкомасштабными валютами. Если банк маленький, то достаточно небольшого сбоя со вкладчиками, чтобы он рухнул. У масштабных банков такое не возможно. Масштабный и глобальный институт доллара поэтому долгосрочен по сравнению с другими конкурентами. И проект организации альтернативных глобальных конкурентов , в частности, БРИКС может стать могильщиком доллара. И марионетка Трамп это почувствовал, согласно своим экспертам, инвесторам и бенефициарам.



  • В валютных торгах в России разрешили участвовать банкам и брокерам из еще 7 стран



    Трамп боится, что БРИКС станет могильщиком США
    Президент США Дональд Трамп потребовал от стран БРИКС отказаться от попыток создать собственную валюту или поддержать другую в качестве замены американского доллара в международной торговле. Он пригрозил введением 100-процентных пошлин. Об этом говорится в его заявлении, опубликованном в принадлежащей ему соцсети Truth Social.
    попрощаться с возможностью продавать свои товары на великолепном американском рынке», — написал он.
    Трамп добавил, что США не допустят замещения доллара в международной торговле, а «ни у одной из стран БРИКС нет шансов заменить» американскую валюту. Он также предупредил, что страны, которые предпримут такие попытки, столкнулся с жесткими торговыми мерами. «Любое государство, которое попробует это сделать, скажет „привет“ пошлинам и „прощай“ Америке!», — отметил Трамп.
    Вот мои замечания на этот счёт :
    1. Весь мир уже давно попал в опасную глобальную долларовую ловушку и будет пользоваться тем, на что укажут США. А выживание США основывается на тех, кто уже сидит в этой ловушке, став жертвой так как повёлся когда-то на замануху доллара. Чем глобальнее финансовая пирамида тем она дольше существует и выживает. Также и доллар. Он самый глобальный и не потому, что он подкреплён реальными капиталами и ресурсами, а потому, что имеет место искусственное доверие к нему, основанное на инерции глобальной системы пользователей доллара, не позволяющей организовать разрушение этой долларовой пирамиды, как это происходит с мелкомасштабными валютами. Если банк маленький, то достаточно небольшого сбоя со вкладчиками, чтобы он рухнул. У масштабных банков такое не возможно. Масштабный и глобальный институт доллара поэтому долгосрочен по сравнению с другими конкурентами. И проект организации альтернативных глобальных конкурентов , в частности, БРИКС может стать могильщиком доллара. И марионетка Трамп это почувствовал, согласно своим экспертам, инвесторам и бенефициарам.



  • Reuters: Команда Трампа хочет склонить Украину к проведению выборов для перемирия с Россией


    Почему Трамп похож на безголовую курицу, которая бегает по всему миру?

    Как -то великий философ Жан Бодрийар, увидел, как во время велогонок оторвало голову у одной велосипедистки, но она продолжала крутить педали велосипеда. При описании того, что современная религия как общественный институт потеряла и извратила свои исходные сущности , Бодрийар сравнил религию с той самой безголовой велосипедисткой, которая продолжает крутить педали. Религии уже нет, но она при этом везде. Религия безголова, но продолжает крутить педали. Это извращение и потеря сущности касается всех общественных институтов в мире. ( см. Р. Р. Гарифуллин, Основы постмодернистской психологии, 2015) . Это касается больше всего США, которое является истоком эпохи постмодернизма со своими извращениями. США одновременно везде ( активность) и нигде (нет головы).
    У США нет головы, но активность мировая! Доллар везде, но ничем не подкреплён.
    Курица без головы также активна и бегает, но нет оснований для выживания! И она может ещё долго бегать! США также если будут заниматься паразитической экспансией, то их активность ещё будет долгая, но всё это будет происходить в условиях агонии. США агонистичны.
    Трамп как олицетворение безголового, но активного Гегемона, также безголовый, но активный. Трамп так много наговорил, наобещал, но под этим нет никаких оснований. Поэтому он напоминает активную безголовую курицу!
    США как безголовая активная курица сможет продлить выживание, если будет продолжать традиции паразитической экспансии и использования ресурсов мира. И поэтому безголовая курица США ещё долго будет бегать по миру!
    Поэтому все взоры направлены на то, чтобы США и мир выжили за счёт возможности паразитического поглощения и использования ресурсами России. И этот процесс уже идёт с помощью замаскированных сателитов США, которые находятся рядом с Россией и с Запада и с Юга, и с Востока. Мир пассивно наблюдает за разворачивающейся схваткой. Но мир должен понять, что халявы не будет. Что такая стервятническая пассивность опасна для всех международных субъектов мира.
  • Кирилл Бенедиктов: «Калифорнийские трансгендеры могут отделиться, но только через гражданскую войну»


    Почему Трамп похож на безголовую курицу, которая бегает по всему миру?

    Как -то великий философ Жан Бодрийар, увидел, как во время велогонок оторвало голову у одной велосипедистки, но она продолжала крутить педали велосипеда. При описании того, что современная религия как общественный институт потеряла и извратила свои исходные сущности , Бодрийар сравнил религию с той самой безголовой велосипедисткой, которая продолжает крутить педали. Религии уже нет, но она при этом везде. Религия безголова, но продолжает крутить педали. Это извращение и потеря сущности касается всех общественных институтов в мире. ( см. Р. Р. Гарифуллин, Основы постмодернистской психологии, 2015) . Это касается больше всего США, которое является истоком эпохи постмодернизма со своими извращениями. США одновременно везде ( активность) и нигде (нет головы).
    У США нет головы, но активность мировая! Доллар везде, но ничем не подкреплён.
    Курица без головы также активна и бегает, но нет оснований для выживания! И она может ещё долго бегать! США также если будут заниматься паразитической экспансией, то их активность ещё будет долгая, но всё это будет происходить в условиях агонии. США агонистичны.
    Трамп как олицетворение безголового, но активного Гегемона, также безголовый, но активный. Трамп так много наговорил, наобещал, но под этим нет никаких оснований. Поэтому он напоминает активную безголовую курицу!
    США как безголовая активная курица сможет продлить выживание, если будет продолжать традиции паразитической экспансии и использования ресурсов мира. И поэтому безголовая курица США ещё долго будет бегать по миру!
    Поэтому все взоры направлены на то, чтобы США и мир выжили за счёт возможности паразитического поглощения и использования ресурсами России. И этот процесс уже идёт с помощью замаскированных сателитов США, которые находятся рядом с Россией и с Запада и с Юга, и с Востока. Мир пассивно наблюдает за разворачивающейся схваткой. Но мир должен понять, что халявы не будет. Что такая стервятническая пассивность опасна для всех международных субъектов мира.
  • Минобороны РФ обвинило ВСУ в ударе по интернату в Судже Курской области. Там могли находиться около 100 человек


    Почему Трамп похож на безголовую курицу, которая бегает по всему миру?

    Как -то великий философ Жан Бодрийар, увидел, как во время велогонок оторвало голову у одной велосипедистки, но она продолжала крутить педали велосипеда. При описании того, что современная религия как общественный институт потеряла и извратила свои исходные сущности , Бодрийар сравнил религию с той самой безголовой велосипедисткой, которая продолжает крутить педали. Религии уже нет, но она при этом везде. Религия безголова, но продолжает крутить педали. Это извращение и потеря сущности касается всех общественных институтов в мире. ( см. Р. Р. Гарифуллин, Основы постмодернистской психологии, 2015) . Это касается больше всего США, которое является истоком эпохи постмодернизма со своими извращениями. США одновременно везде ( активность) и нигде (нет головы).
    У США нет головы, но активность мировая! Доллар везде, но ничем не подкреплён.
    Курица без головы также активна и бегает, но нет оснований для выживания! И она может ещё долго бегать! США также если будут заниматься паразитической экспансией, то их активность ещё будет долгая, но всё это будет происходить в условиях агонии. США агонистичны.
    Трамп как олицетворение безголового, но активного Гегемона, также безголовый, но активный. Трамп так много наговорил, наобещал, но под этим нет никаких оснований. Поэтому он напоминает активную безголовую курицу!
    США как безголовая активная курица сможет продлить выживание, если будет продолжать традиции паразитической экспансии и использования ресурсов мира. И поэтому безголовая курица США ещё долго будет бегать по миру!
    Поэтому все взоры направлены на то, чтобы США и мир выжили за счёт возможности паразитического поглощения и использования ресурсами России. И этот процесс уже идёт с помощью замаскированных сателитов США, которые находятся рядом с Россией и с Запада и с Юга, и с Востока. Мир пассивно наблюдает за разворачивающейся схваткой. Но мир должен понять, что халявы не будет. Что такая стервятническая пассивность опасна для всех международных субъектов мира.
  • Путин об отношении европейских элит к Трампу: «Все они встанут у ноги хозяина и будут помахивать хвостиком»


    Почему Трамп похож на безголовую курицу, которая бегает по всему миру?

    Как -то великий философ Жан Бодрийар, увидел, как во время велогонок оторвало голову у одной велосипедистки, но она продолжала крутить педали велосипеда. При описании того, что современная религия как общественный институт потеряла и извратила свои исходные сущности , Бодрийар сравнил религию с той самой безголовой велосипедисткой, которая продолжает крутить педали. Религии уже нет, но она при этом везде. Религия безголова, но продолжает крутить педали. Это извращение и потеря сущности касается всех общественных институтов в мире. ( см. Р. Р. Гарифуллин, Основы постмодернистской психологии, 2015) . Это касается больше всего США, которое является истоком эпохи постмодернизма со своими извращениями. США одновременно везде ( активность) и нигде (нет головы).
    У США нет головы, но активность мировая! Доллар везде, но ничем не подкреплён.
    Курица без головы также активна и бегает, но нет оснований для выживания! И она может ещё долго бегать! США также если будут заниматься паразитической экспансией, то их активность ещё будет долгая, но всё это будет происходить в условиях агонии. США агонистичны.
    Трамп как олицетворение безголового, но активного Гегемона, также безголовый, но активный. Трамп так много наговорил, наобещал, но под этим нет никаких оснований. Поэтому он напоминает активную безголовую курицу!
    США как безголовая активная курица сможет продлить выживание, если будет продолжать традиции паразитической экспансии и использования ресурсов мира. И поэтому безголовая курица США ещё долго будет бегать по миру!
    Поэтому все взоры направлены на то, чтобы США и мир выжили за счёт возможности паразитического поглощения и использования ресурсами России. И этот процесс уже идёт с помощью замаскированных сателитов США, которые находятся рядом с Россией и с Запада и с Юга, и с Востока. Мир пассивно наблюдает за разворачивающейся схваткой. Но мир должен понять, что халявы не будет. Что такая стервятническая пассивность опасна для всех международных субъектов мира.
  • Кирилл Бенедиктов: «Калифорнийские трансгендеры могут отделиться, но только через гражданскую войну»

    Как -то великий философ Жан Бодрийар, увидел, как во время велогонок оторвало голову у одной велосипедистки, но она продолжала крутить педали велосипеда. При описании того, что современная религия
    как общественный институт потеряла и извратила свои исходные сущности , Бодрийар сравнил её с той самой безголовой велосипедисткой, которая продолжает крутить педали. Религии уже нет, но она при этом везде. Религия безголова, но продолжает крутить педали. Это извращение и потеря сущности касается всех общественных институтов в мире. Это касается больше всего США, которое является истоком эпохи постмодернизма со своими извращениями. США одновременно везде ( активность) и нигде (нет головы).
    У США нет головы, но активность мировая! Доллар везде, но ничем не подкреплён.
    Курица без головы также активна и бегает, но нет оснований для выживания! И она может ещё долго бегать! США также если будут заниматься паразитической экспансией, то их активность ещё будет долгая, но всё это будет происходить в условиях агонии. США агонистичны.
    Трамп как олицетворение безголового, но активного Гегемона, также безголовый, но активный. Трамп так много наговорил, наобещал, но под этим нет никаких оснований. Поэтому он напоминает активную безголовую курицу!
    США как безголовая активная курица сможет продлить выживание, если будет продолжит традиции паразитической экспансии и использования ресурсов мира. И поэтому безголовая курица СШП ещё долго будет бегать по миру!
    Поэтому все взоры направлены на то, чтобы США и мир выжили за счёт возможности паразитического поглощения и использования ресурсами России. И этот процесс уже идёт с помощью замаскированных сателитов США, которые находятся рядом с Россией и с Запада и с Бга, и с Востока. Мир пассивно наблюдает за разворачивающейся схваткой. Но мир должен понять, что халявы не будет. Что такая стервятническая пассивность опасна для всех международных субъектов мира.
  • «Татары против викингов!»: 20 фильмов всех времен о Чингисхане и Золотой Орде

    Мы пользуемся Вечной и Развиваемой Семантикой и Знаками - это некий Дом, убранством которого мы пользуемся и развиваем. Этот Дом Вечный, а мы тленны, хотя и бываем пропитаны этой Семантикой и Знаками при нашей жизни. Ситуационность и неповторимость наших чувств тленна.Но мы можем гордиться, что при своей тленности имеем возможно содержать некотрое время Нечто Вечное, в которое потом прибудут новые поколения, , а мы покинем этот Вечный Дом Языка и Культуры . Дом Сущности ждёт всегда будущие поколения. И задача этих поколений сохранить этот Дом и сделать его Убранство более цивилизованным.
    Особое место в этом Доме занимает национальная культура. Она не должна находиться на дворе или валяться у крыльца этого Дома!
  • «Татары против викингов!»: 20 фильмов всех времен о Чингисхане и Золотой Орде

    ОБРАЗ ТАТАР В КИНО (продолжение)


    Персонажу татарской национальности в советском кино всегда отводилась незавидная роль. На память приходят лишь некоторые короткие киноэпизоды, которые уже многие не помнят. Так например, это образ татарина-дворника в фильме о молодом Ульянове-Ленине. В фильме молодой Ульянов иронизирует над татарином, относясь к нему несерьёзно. Ульянов встречает дворника, которого призвали в армию и спрашивает его: "А что если тебе дадут приказ стрелять в меня... ты будешь стрелять?" Тот утвердительно отвечает: "Буду...", но после некоей паузы заявляет: "Стрелять буду... да только мимо". На экране хитрые глаза татарина-дворника и смех.

    Ещё пример. В фильме Эйзенштейна "Иван Грозный ". На экране хитрый татарин с репликой: "Маскау манинький... Казан бальшой... "

    Архетип хитрого, но наивного татарина, говорящего с акцентом, хорошо прижился в советском кино.

    Ещё пример. Образ Абдуллы-торгаша в художественном фильме "Евдоким и Евдокия ". Эту роль сыграл наш известный актёр-чтец Айрат Арсланов. Мой отец, будучи одногруппником по театральному училищу с Айратом Арслановым, всегда восхищался талантом и порядочностью этого великого артиста. Но здесь ему была отведена негативная и невзрачная роль красивого и опять-таки хитрого татарина, совращающего русскую замужнюю женщину.

    У Андрея Тарковского в фильме "Андрей Рублёв" татары представлены в маленьком, но сильном эпизоде. Теперь уже татары не хитрые лакеи, не глупые или наивные существа. Теперь это агрессивная сила. После просмотра этих эпизодов у многих татар начинался приступ комплекса национальной неполноценности. Это очень серьёзно. Будучи ещё очень молодым при виде этих кадров у меня внутри что-то сжималось и я задумывался: "Неужели это образ моего татарского народа?"

    Кто-то может возразить, что дескать есть фильм-сказка "Булат-батыр " (фильм тридцатых годов) или "Клад" (фильм семидесятых годов). Но это ленты, где нет образа татар, там стояли иные задачи.

    Почему татарам на советском культурном пространстве так и не достался достойный образ-земляка, который бы любили все. Грузинам в этом плане повезло. Им достался образ Мимино (Вахтанг Кикабидзе). Мимино любят все... Но это пожалуй исключение из правил. Все остальные нации могли формировать объективный художественный образ себя, имея свои национальные киностудии. У нас таковой не было никогда.

    И вот, наконец, свершилось. После различных попыток ("Куктау", "Тёплый ветер булгар" и др.) на экран вышел полнометражный художественный фильм "Зулейха", снятый Р.Ч. Тухватуллиным, по одноимённому произведению Гаяза Исхаки. Эта лента, пожалуй, впервые претендует на более правдивый художественный образ татар в российском, да и, пожалуй, в мировом кинематографе. Это не образ татарина, но образ татарки - Зулейхи. Она и есть нерв всего фильма - нерв всего татарского многострадального народа. Её образ аналогичен образу из плаката "Родина мать зовёт!" Но теперь это звучит: "Зулейха чакыра! " ("Зулейха зовёт!"). Она призывает не в явной форме, не прямо, но косвенно, то есть своим поведением. В ней собран архетип страдающей татарской женщины. Несмотря на то, что она мусульманка её насильственно крестят (Зулейха становится Марфой), насильственно заключают в монастырь, насильственно выдают замуж за русского мужика. Короткая сцена сексуального насилия Зулейхи русским мужиком вызывает сверхомерзение зрителя, несмотря на то, что зритель уже адаптировался к насилию на российском телевизионном экране. Но это особое насилие. Это насилие одной религии и национальности другой. Межрелигиозный антогонизм между мусульманами и христианами становится главным напряжением всего фильма. Это напряжение является основой эстетического переживания всего фильма. Это деструктивная, но надо признать, правдивая эстетика. Эпизод в котором мусульмане окружают и защищают свою мечеть от вторжения христиан, символичен. Силы оказываются не равными и с мечети сносится шпиль-символ ислама (луна) и на место него водружается крест. Это также глубоко воздействует на зрителя. Данная сцена бьёт по национальным чувствам татар.

    Из фильма мы узнаём, что современный русский жаргон в отношении татар ("чаплашка", "не бельмеса" и т.п.) процветал и тогда в далёком прошлом.
    Доцент, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры РТ, Рамиль Гарифуллин
  • «Татары против викингов!»: 20 фильмов всех времен о Чингисхане и Золотой Орде




    ОБРАЗ ТАТАР В КИНО
    Всегда завидую тем, кто имеет возможность и способность познавать величайшие произведения науки, искусства и философии на языке подлинника. Это один из факторов познания и интереса к различным языкам мира. Поэтому мотив к познанию языков народов России связан не только с коммуникационной составляющей. Каждый народ считает своим успехом если у мира есть интерес к языку этого народа. Особое место , в формировании этого интереса занимает кинематограф и образы, которые запечетливаются у кинозрителей. Именно поэтому проблема национального кинематографа всегда была актуальной в России. Но пока, национально-художественный кинематограф регионов России в мире мало кто знает. Говорят, что бурятское кино поднимается. Время покажет. Увы! Пока мы можем видеть только то, каким образом представлены народы России в русском кинематографе. В данной статье я бы хотел бы проанализировать как выглядит и выглядел образ татарина в российском и советском кинематографе.
    В киноленте режиссёра Никиты Михалкова "Утомлённые солнцем 2" есть фрагмент, когда один из штрафников, татарин по национальности, молится перед боем, зазывая Аллаха. Это весьма трогательная сцена, вызывающая противоречивые чувства. Очень трудно определённо сказать, что хотел выразить тем самым Никита Михалков. И всё-таки этот образ некорректен и однобоко примитивизирует образ татарина. Это традиция, которая может усугублять комплекс татарской национальной неполноценности. Почему так происходит? Несмотря на то, что в советском и российском кинематографе образ татарина или татарки практически не представлен, тем не менее он всегда являлся показателем отношения государственной власти к татарам.

    Персонажу татарской национальности в советском кино всегда отводилась незавидная роль. На память приходят лишь некоторые короткие киноэпизоды, которые уже многие не помнят. Так например, это образ татарина-дворника в фильме о молодом Ульянове-Ленине. В фильме молодой Ульянов иронизирует над татарином, относясь к нему несерьёзно. Ульянов встречает дворника, которого призвали в армию и спрашивает его: "А что если тебе дадут приказ стрелять в меня... ты будешь стрелять?" Тот утвердительно отвечает: "Буду...", но после некоей паузы заявляет: "Стрелять буду... да только мимо". На экране хитрые глаза татарина-дворника и смех.

    Ещё пример. В фильме Эйзенштейна "Иван Грозный ". На экране хитрый татарин с репликой: "Маскау манинький... Казан бальшой... "

    Архетип хитрого, но наивного татарина, говорящего с акцентом, хорошо прижился в советском кино.

    Ещё пример. Образ Абдуллы-торгаша в художественном фильме "Евдоким и Евдокия ". Эту роль сыграл наш известный актёр-чтец Айрат Арсланов. Мой отец, будучи одногруппником по театральному училищу с Айратом Арслановым, всегда восхищался талантом и порядочностью этого великого артиста. Но здесь ему была отведена негативная и невзрачная роль красивого и опять-таки хитрого татарина, совращающего русскую замужнюю женщину.

    У Андрея Тарковского в фильме "Андрей Рублёв" татары представлены в маленьком, но сильном эпизоде. Теперь уже татары не хитрые лакеи, не глупые или наивные существа. Теперь это агрессивная сила. После просмотра этих эпизодов у многих татар начинался приступ комплекса национальной неполноценности. Это очень серьёзно. Будучи ещё очень молодым при виде этих кадров у меня внутри что-то сжималось и я задумывался: "Неужели это образ моего татарского народа?"

    В целом, весь фильм переполнен символами, архетипами, вещами, мелодиями и звуками, которые, с одной стороны воздействуют на национальные чувства и подсознание, а с другой, в замаскированной форме показывают наши современные этнические и религиозные проблемы.
    Верю, что когда-нибудь в мировом кинематографе появится образ татарина , благодаря которому возникнет интерес в мире к познанию татарского языка.

    С уважением доцент, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры РТ, Рамиль Гарифуллин



  • Взгляд из-под юбки: от «Кармен» в Казани остался бездыханный скелет

    Великий татарский композитор Салих Сайдашев был не доволен вообще выбранным местом для строительства этого театра оперы и балета. Именно, благодаря открытию и формированию этого театра Салих абый, лишился работы в своем театре, так как многие музыканты его оркестра ушли туда и вообще почему-то кто-то сверху решил сократить ставку по музыке в театре. И этой ставкой, оказалась ставка Великого Композитора Татарстана Салиха Сайдашева.
  • Кирилл Бенедиктов: «Калифорнийские трансгендеры могут отделиться, но только через гражданскую войну»

    Маски-шоу Илона Маска вокруг Нобелевской премии: экономические и научно-технологические пузыри

    Оказывается Маска выдвинули на Нобелевскую премию.
    Кстати, и в 2024 году Илона Маска выдвигали на Нобелевскую премию.
    Всё эти выдвижения и всяческие резонансы в мировых СМИ - это Маски-шоу, тешащие самолюбие Илона Маска. Всё это он сам же, как мнимый "эдисон" и подстрекает! Многое, что якобы им сотворено в науках и технологиях, к нему отношения как к реальному автору не имеет. Он менеджер и шоумен прежде всего! Он всего лишь организатор и затейник, организующий вокруг себя истинных научных и технических авторов , которые всегда останутся в тени. Но история науки и технологий рано или поздно высветит великих учёных и инженеров, на хребтах которых Илон Маск, не имея достаточной эрудиции и образования (будучи экономистом и менеджером) сделал себе успех! Хотя затейники с деньгами нужны миру! Но поражает то, что мировой обыватель не понимает истинного лица Илона Маска, который лишь затейник и организатор талантливых учёных и инженеров, но сам в этих проблемах науки и технологий, как конкретный автор, является дилетантом. Это и есть сущность Маски-шоу, организуемого по всему Миру Илоном Маском.
    А вот как предприниматель - он гений и раздуватель экономических пузырей. Илон Маск еще покажет яркость своей авантюры. История его будет вспоминать как великого мирового пирамидного крипто-лохотронщика , а не ученого-мецената. История всё поставит на место. А пока его показатели высоки. В мировом казино в начале Игры так бывает.
    Только время всё рассудит.
    А обыватели и кумироманы пока делают на него ставки и раздувают этот илономасочный пузырь.
    Весь вышеприведенный текст не от ревности.
    Зависть - продукт равных и подобных. Зависть России к Западу? Возможно, но покажет время. Сейчас пирамиды и аферы строятся на полуобмане и полублефе, то есть, благодаря смешению истинных достижений и блефовых действий на рынке, то есть, создания пустышек. И в этом смешении опасность. Будьте объективнее. Постарайтесь выйти за горизонт обывателя, которому нарисовали временные успехи. Научитесь отличать существенное от несущественного. Существенное - это рынок пустышек, который захватил мир. Несущественное - это освоение реального космоса, который никак на мир пока не влияет.
    Конечно реальные достижения Илона Маска не сравнимы с достижениями Мавроди, который на определённом этапе тоже удивлял россиян перспективами. И многие в него вкладывались. Маск - иного полёта пирамидник и строитель пустышек и криптопузырей. Его декорации более дорогие. В них задействован сам реальный Космос с ракетами, предстоящими марсоходами и электромобилями. Но нужно помнить, что Илон Маск прежде всего экономист, предприниматель, и науку рассматривает как инструмент своей экономики, генерирующей прибыли. Фактом является то, что Маск живёт в эпоху постмодернизма и не может не заниматься продажей знаков, престижа и симулякров. А космос с электромобилями и марсоходами - это вторично. Это супер-дорогие декорации, использующие натуру. Это дорогая натура, являющаяся лишь экономическим инструментом для аккумуляции прибыли хозяйства Илона Маска.
    Илон Маск - лишь миллиардер, но не Эдисон нашего времени, как пытаются нарисовать его СМИ на деньги, которые Маск в них инвестирует.
    Маск многогранен. Я просто попытался обозначить приоритеты и сущность его успеха. Есть реальные проекты, но есть постмодернистский рынок с продажей знаков, симулякров и пустышек. И Маск умудряется сочетать и то и другое.
    Почитайте о том, как формируются симулякры, то есть знаки, под которыми нет реального объекта. Электромобиль - это реальность, но инструмент для формирования симулякров, то есть, знаков пустышек, не имеющих отношения к электромобилю. Сам Илон Маск со своими перспективами, также может стать пустым брендом-знаком. Всё основывается на вере в знак и на статистике доверия. Если эти факторы уходят, то пирамида рушится. Маск только начинает строить пирамиду.
    Советую почитать Ж. Бодрийяра "Политэкономия знака".
    Те, которые убеждают нас, что мы зомбированы путинской пропагандой, сами также зомбированы, но антипутинской пропагандой. Это те же обыватели, без всяческого объективного понимания проблемы. Маск, вероятнее всего, проходимец в науке. Он лишь затейник и организатор и не более. И это, казалось бы отлично! Затейники, продюсеры и организаторы науки нужны! Увы! Ему без разницы чем заниматься геологией или гинекологией, лишь бы шла прибыль. Я изучил лексику Илона Маска. Это не лексика учёного. Делал контент-анализ его английских интервью. Но его мировые затеи пока вызывают у обывателей симпатию. Время покажет. Но то, что он игрок - об этом мы узнаем в ближайшие годы. Пока я анализирую не то, что он говорит. А то как он это говорит. И там немало блефа. Он расцветающий игрок. И пока то, что мы видим - это цветочки блефа, заправленные реальным космосом, реальными электромобилями, марсоходами и т. п. Всё это натура и декорации. Главное это фондовый рынок и покупки обывателями его акций. Это работа на полублефе - смешении реальных достижений с рыночной туфтой.
    Не стоит считать, что симулякры только плохи и вредны. То, что есть гиперреальность и некие живые знаки, которые, порой реальнее и актуальнее Реальности, это спорная тема. Винни-Пух, порой, вызывает большее душевное переживание у ребёнка, чем настоящий медвежонок в зоопарке. Моя статья о симулякрах после которых появляются жертвы и лохи, вызванные банкротством проекта пирамидника-афериста. Кстати, недавно Маск заговорил о банкротстве некоторых составляющих его проектов, в частности, Spaсe X. Постмодернизм с его симулякрами - это новая реальность, к которой нужно относиться не позитивно, не негативно, а объективно. Эта постмодернистская реальность о нас не спрашивает, но бьёт с затылка и без предупреждения. Кстати, она может быть условием культуры катастрофы, если мы не будем к ней прислушиваться.
    А насчёт видения некоторыми экспертами брюзжания и зависти, которое может быть у России в связи с успехами Запада и США, олицетворяемыми Илоном Маском, это видимо, от непонимания обывателями эпохи постмодернизма.
    По сути, своей, Илон Маск - мой традиционный объект исследования в рамках моих былых интересов и соответствующих общефедеральных монографий "Энциклопедия блефа" ( 1995), "Иллюзионизи личности" ( 1997), "Психология блефа, иллюзий манипуляций" (2006). Иногда возвращаюсь к былым интересам.
    Поэтому мне хотелось бы оценки моих текстов и предположений о будущем Илона Маска, а не оценок меня как личности. Единственный из аргументов, которые приводят эксперты из-за своей безысходности, это большие деньги Илона Маска. Но они забывают, что исторически у любой финансовой пирамиды или финансового пузыря, вызванного манипуляциями и блефом, имеет место этап больших денег и капиталов. Тем более, раздувающийся проект Илона Маска специфический, проходящий в условиях необузданной инфляции в США.
    Мой анализ Илона Маска уходит глубоко в философию нашей эпохи. Это вопрос к философам, которые своей интеллектуальной кровью высветили в истории философии этап, когда уже не работают былые инфантильные ( классические) условности. "Постмодернизм" - это не слоган, который можно отбросить. Это реальность со своими качественными особенностями, которые никогда в культуре человечества не были. Появились информационные инструменты влияния на мир. Не знать их опасно. Увы! Многими это игнорируется. Поэтому эта новая реальность будет бить жестоко катастрофами, благодаря своими пустышками, которые уводят обывателей от реальности. А Илон Маск решил поиграть с этими инструментами в свою угоду. У него прагматичный и узкий взгляд на науку. Тем более, Маск ориентирован мощными мировыми политическими и экономическими субъектами. Его используют. Кто использует? Об этом мы узнаем позднее. В частности, мы увидим и узнаем об этом тогда, когда нечто произойдёт с Россией. Есть заблуждения, согласно которым Маск полезен для прогресса России.
    Я не хаю Запад за то, что он значительно экономически сильнее России. Я попытался проанализировать различные грани. И обозначил те грани, которые настораживают и требуют объективного отношения.
    Вспомним о том, как возник феномен Илона Маска. На фондовом рынке была пауза и стагнация. И вот наконец-то пришёл выскочка мировой экономики И. Маск со своими дутыми мировыми громкими проектами, в которые поверили инвесторы от мала до велика. СМИ и Интернет со своими сетями помогли ему за его же деньги. Это были мощные инвестиции И. Маска на повышение своего мнимого репутационного капитала. Поражает то, что он, благодаря своим манипуляциям, умудрился обойти в доходах лидеров информационных технологий, которые хорошо нагрелись на мировых проблемах, связанных с распространением коронавируса. Эти игроки требуют отдельных исследований.
    Почитайте как Илон Маск пиарится на всём! Как влезает своей натурой в большое число художественных фильмов. Эта истероидность - всегда признак авантюры.
    Почитайте, как он пиарился на весь мир со своей ненужной подводной лодкой при спасении людей в одном из регионов мира. Он встревает со своими мотивами пиара, а не с мотивами помочь обществу. Эти все блефовые действия Илона Маска аналогичны почерку НАТО, управляемого США, которое встревает во все точки мира со своей помощью настолько, что понатыкала свои военные базы по всему миру. Но реального прока от этого всему миру нет, кроме усиления влияния глобального доллара.
    По-видимому, в ближайшее время пузырь Илона Маска начнёт сдуваться. Наметившееся банкротство детища Илона Маска Spase X - это лишь начало сдувания этого пузыря.
    Как Маск играет с пузырящимися криптами об этом в СМИ пока не пишут, но это отдельная тема. Но Маск, как главный игрок в эти пустышки, желает вовлечь туда многие бедные страны-лохи. И Россия должна это осознавать. А наша власть почему-то уже давно облизывается как крипты. Нужно задуматься о том, как быстро раздулись капиталы Илона Маска? И ни в коем случае не связывать это с манипуляциями с использованием космоса, электромобилей и энергозаменителей. Всё это лишь натура, используемая как декорации для раздувания финансовых пузырей Илона Маска. А тем временем, реальность долбанула по Европе в связи с главным ресурсом - газом.
    Сейчас на рынке достаточно небольшого возмущения, вызванного какими-либо судебными или экономическими событиями с детищами Маска как сразу резко начнут падать цены акций его компаний. Рынок акций Маска шадкий и надутый. И сам И. Маск это знает. Самое лучшее что он сейчас начнёт делать - это бездарно скупать мировые ценности и оставшуюся мировую недвижимость. Маск должен готовиться к своей новой роли мирового лидера-авантюриста. А мелкие авантюристы, строящие аферистические пирамиды в различных странах мира, считают его кумиром. Маск среди них вырвался вперёд. Все они рядоположены с Илоном Маском. Если выразиться по народному "одного поля ягоды". У более мелких авантюристов пирамид И. Маск по статистике является кумиром.
    Поражает то, насколько зазомбирован читатель достижениями Илона Маска! Такое у меня уже случалось в связи с иными прогнозтическими статьями об иных строителях пирамид, о которых я не ошибался. И многие обыватели-лохи потом мне признавались, дескать, что ж мы раньше-то, благодаря вам не сделали соответствующих выводов. Как исследователь в сфере философии и психологии иллюзий, с использованием анализа, логики и философского осмысления, я редко ошибался в своих прогнозах.
    Нефть будет долго в цене. Это лишь временные игры главных спекулянтов, задающих тренд и лохующих мелких игроков фондовой биржи. Никакие илономаски-шоу с электромобилями и марсоходами, а также илономаско-криптопузырями не повлияют.
    Илон Маск еще покажет яркость своей авантюры. История его будет вспоминать как великого мирового пирамидного крипто-лохотронщика , а не ученого-мецената. История всё поставит на место. А пока его показатели высоки. В мировом казино в начале Игры так бывает.
    Только время всё рассудит.
    А обыватели и кумироманы пока делают на него ставки и раздувают этот илономасочный пузырь.
    Пока электромобиль это информационный проект и симулякры. Позднее это будет часть культуры планеты. Но до этого еше долго времени пройдёт
    Поэтому акции Маска растут . Это пузырь! Наблюдайте!
    Ценю потуги некоторых выйти за Горизонт обывательского восприятия. Маск — манипулятор обывателей и лохов.
    А пока наблюдайте, как технологично на инвестиции Илона Маска раскручиваются в мировых СМИ его симулякры.
    Более того, наблюдайте затем как Илон Маск, будучи лишь затейником и проходимцем в науках и технологиях, науськивает другому дилетанту Трампу о технологиях передела мира, его территорий и ресурсов. И конечно, они это делают на хребте истинных безмолвных экспертов, деятелей наук и технологий, которые покупаются и о которых мир когда-нибудь узнаёт.
    С уважением, обозреватель еженедельника "Аргументы недели" ( г. Москва) , доцент, кандидат психологических наук
    Рамиль Гарифуллин






  • «Татары в кино всегда варвары с «раскосыми и жадными очами» в кожаных доспехах с кривыми саблями»

    ОБРАЗ ТАТАР В КИНО

    Всегда завидую тем, кто имеет возможность и способность познавать величайшие произведения науки, искусства и философии на языке подлинника. Это один из факторов познания и интереса к различным языкам мира. Поэтому мотив к познанию языков народов России связан не только с коммуникационной составляющей. Каждый народ считает своим успехом если у мира есть интерес к языку этого народа. Особое место , в формировании этого интереса занимает кинематограф и образы, которые запечетливаются у кинозрителей. Именно поэтому проблема национального кинематографа всегда была актуальной в России. Но пока, национально-художественный кинематограф регионов России в мире мало кто знает. Говорят, что бурятское кино поднимается. Время покажет. Увы! Пока мы можем видеть только то, каким образом представлены народы России в русском кинематографе. В данной статье я бы хотел бы проанализировать как выглядит и выглядел образ татарина в российском и советском кинематографе.
    В киноленте режиссёра Никиты Михалкова "Утомлённые солнцем 2" есть фрагмент, когда один из штрафников, татарин по национальности, молится перед боем, зазывая Аллаха. Это весьма трогательная сцена, вызывающая противоречивые чувства. Очень трудно определённо сказать, что хотел выразить тем самым Никита Михалков. И всё-таки этот образ некорректен и однобоко примитивизирует образ татарина. Это традиция, которая может усугублять комплекс татарской национальной неполноценности. Почему так происходит? Несмотря на то, что в советском и российском кинематографе образ татарина или татарки практически не представлен, тем не менее он всегда являлся показателем отношения государственной власти к татарам.

    Персонажу татарской национальности в советском кино всегда отводилась незавидная роль. На память приходят лишь некоторые короткие киноэпизоды, которые уже многие не помнят. Так например, это образ татарина-дворника в фильме о молодом Ульянове-Ленине. В фильме молодой Ульянов иронизирует над татарином, относясь к нему несерьёзно. Ульянов встречает дворника, которого призвали в армию и спрашивает его: "А что если тебе дадут приказ стрелять в меня... ты будешь стрелять?" Тот утвердительно отвечает: "Буду...", но после некоей паузы заявляет: "Стрелять буду... да только мимо". На экране хитрые глаза татарина-дворника и смех.

    Ещё пример. В фильме Эйзенштейна "Иван Грозный ". На экране хитрый татарин с репликой: "Маскау манинький... Казан бальшой... "

    Архетип хитрого, но наивного татарина, говорящего с акцентом, хорошо прижился в советском кино.

    Ещё пример. Образ Абдуллы-торгаша в художественном фильме "Евдоким и Евдокия ". Эту роль сыграл наш известный актёр-чтец Айрат Арсланов. Мой отец, будучи одногруппником по театральному училищу с Айратом Арслановым, всегда восхищался талантом и порядочностью этого великого артиста. Но здесь ему была отведена негативная и невзрачная роль красивого и опять-таки хитрого татарина, совращающего русскую замужнюю женщину.

    У Андрея Тарковского в фильме "Андрей Рублёв" татары представлены в маленьком, но сильном эпизоде. Теперь уже татары не хитрые лакеи, не глупые или наивные существа. Теперь это агрессивная сила. После просмотра этих эпизодов у многих татар начинался приступ комплекса национальной неполноценности. Это очень серьёзно. Будучи ещё очень молодым при виде этих кадров у меня внутри что-то сжималось и я задумывался: "Неужели это образ моего татарского народа?"

    Кто-то может возразить, что дескать есть фильм-сказка "Булат-батыр " (фильм тридцатых годов) или "Клад" (фильм семидесятых годов). Но это ленты, где нет образа татар, там стояли иные задачи.

    Почему татарам на советском культурном пространстве так и не достался достойный образ-земляка, который бы любили все. Грузинам в этом плане повезло. Им достался образ Мимино (Вахтанг Кикабидзе). Мимино любят все... Но это пожалуй исключение из правил. Все остальные нации могли формировать объективный художественный образ себя, имея свои национальные киностудии. У нас таковой не было никогда.

    И вот, наконец, свершилось. После различных попыток ("Куктау", "Тёплый ветер булгар" и др.) на экран вышел полнометражный художественный фильм "Зулейха", снятый Р.Ч. Тухватуллиным, по одноимённому произведению Гаяза Исхаки. Эта лента, пожалуй, впервые претендует на более правдивый художественный образ татар в российском, да и, пожалуй, в мировом кинематографе. Это не образ татарина, но образ татарки - Зулейхи. Она и есть нерв всего фильма - нерв всего татарского многострадального народа. Её образ аналогичен образу из плаката "Родина мать зовёт!" Но теперь это звучит: "Зулейха чакыра! " ("Зулейха зовёт!"). Она призывает не в явной форме, не прямо, но косвенно, то есть своим поведением. В ней собран архетип страдающей татарской женщины. Несмотря на то, что она мусульманка её насильственно крестят (Зулейха становится Марфой), насильственно заключают в монастырь, насильственно выдают замуж за русского мужика. Короткая сцена сексуального насилия Зулейхи русским мужиком вызывает сверхомерзение зрителя, несмотря на то, что зритель уже адаптировался к насилию на российском телевизионном экране. Но это особое насилие. Это насилие одной религии и национальности другой. Межрелигиозный антогонизм между мусульманами и христианами становится главным напряжением всего фильма. Это напряжение является основой эстетического переживания всего фильма. Это деструктивная, но надо признать, правдивая эстетика. Эпизод в котором мусульмане окружают и защищают свою мечеть от вторжения христиан, символичен. Силы оказываются не равными и с мечети сносится шпиль-символ ислама (луна) и на место него водружается крест. Это также глубоко воздействует на зрителя. Данная сцена бьёт по национальным чувствам татар.

    Из фильма мы узнаём, что современный русский жаргон в отношении татар ("чаплашка", "не бельмеса" и т.п.) процветал и тогда в далёком прошлом.

    В целом, весь фильм переполнен символами, архетипами, вещами, мелодиями и звуками, которые, с одной стороны воздействуют на национальные чувства и подсознание, а с другой, в замаскированной форме показывают наши современные этнические и религиозные проблемы.

    Верю, что когда-нибудь в мировом кинематографе появится образ татарина , благодаря которому возникнет интерес в мире к познанию татарского языка.

    С уважением доцент, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры РТ, Рамиль Гарифуллин

Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины